Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 15.03.2024 N 11
Порядок
осуществления Департаментом труда и занятости населения Томской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению (участию в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения
1. Порядок осуществления Департаментом труда и занятости населения Томской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению (участию в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения (далее - Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий (участию в осуществлении) в сфере занятости населения, участию в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения (далее - контроль).
2. Департамент по труду и занятости населения Томской области (далее - Департамент) осуществляет контроль деятельности государственных учреждений службы занятости, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
От имени Департамента контроль осуществляют государственные гражданские служащие Департамента (далее - должностные лица).
3. Предметом контроля является:
1) осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения;
2) участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
3) обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
4. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:
1) проверка соблюдения учреждениями законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности, связанной с предметом контроля;
2) предупреждение, выявление и устранение нарушений в деятельности учреждения, связанной с предметом контроля.
5. Контроль осуществляется в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения.
7. В ходе мероприятий по контролю анализируются сведения, содержащиеся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), связанные с целями, задачами и предметом проверки.
8. Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего контроль;
2) правовые основания проведения проверки;
3) полное наименование и место нахождения учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица, ответственного за проведение проверки;
5) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
6) цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;
7) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
9. О проведении проверки учреждение уведомляется Департаментом в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки посредством СЭД "DIRECTUM" или по электронной почте.
10. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно разрабатываемым Департаментом не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
План проверок размещается на официальном сайте Департамента до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в план проверок.
11. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения учреждения, в отношении которого проводится проверка;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) директора учреждения;
3) основания включения учреждения в план проверок;
4) даты начала и окончания проверки;
5) вид проверки (выездная или документарная);
6) проверяемый период.
12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
13. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается с учетом:
1) поступления неоднократных жалоб (более пяти в течение одного квартала) на деятельность учреждения по осуществлению (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, на участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, на обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
Предметом контроля при проведении внеплановой проверки учреждения по данному основанию являются обстоятельства, указанные в жалобе;
2) непредставления директором учреждения в Департамент информации об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений законодательства о занятости населения.
Предметом контроля при проведении внеплановой проверки учреждения по данному основанию является устранение нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
14. Срок проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок не может превышать 30 рабочих дней.
15. Должностные лица при осуществлении контроля вправе:
1) посещать учреждение, в отношении которого осуществляется проверка, при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
3) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать письменные и устные пояснения от директора учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Должностные лица при осуществлении контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате осуществления проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
17. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в части, относящейся к предмету контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Томской области, права и законные интересы учреждения, в отношении которого осуществляется проверка;
3) осуществлять проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
5) не препятствовать директору учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить директора учреждения с результатами проверки;
7) приобщать к акту проверки письменные возражения в случае несогласия директора учреждения с содержанием акта проверки;
8) соблюдать сроки осуществления проверки;
9) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Директор учреждения имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Директор учреждения обязан:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц в здание и другие служебные помещения учреждения;
3) предоставить при проведении выездных (плановых, внеплановых) проверок служебное помещение для должностных лиц оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также доступ к Единой цифровой платформе.
20. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении учреждением деятельности, связанной с предметом контроля.
21. По итогам проведения проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами. Один экземпляр акта проверки вручается под подпись об ознакомлении с актом проверки директору или уполномоченному должностному лицу учреждения в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки.
22. Срок оформления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
23. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата и место составления акта проверки;
2) основание проведения проверки;
3) цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку;
5) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
6) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения и норм, регулирующих деятельность учреждения, при осуществлении (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, при участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, при обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения.
24. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, директор или уполномоченное должностное лицо учреждения в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии). Возражения приобщаются к материалам проверки.
25. В случае выявления по результатам проверки нарушений законодательства о занятости населения в деятельности учреждения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет:
1) в учреждение распоряжение об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения с указанием сроков его исполнения посредством СЭД "DIRECTUM" или по электронной почте;
2) начальнику Департамента предложения о рассмотрении вопроса о привлечении директора учреждения к дисциплинарной ответственности (при необходимости).
26. Распоряжение об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения содержит:
1) наименование органа, осуществляющего контроль;
2) полное наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
3) срок, предмет и результат проверки;
4) выявленные нарушения законодательства о занятости населения;
5) меры, которые необходимо принять для устранения выявленных нарушений законодательства о занятости населения:
а) разработать в установленный срок план мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости населения, связанных с предметом контроля (далее - план мероприятий), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) подготовить в установленный срок информацию об исполнении плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) сроки устранения выявленных нарушений законодательства о занятости населения.
27. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Департамент плана мероприятий, информации об исполнении плана мероприятий в сроки, определенные распоряжением об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.