Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 19.03.2024 N 102
Изменения,
вносимые в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19 апреля 2018 г. N 109 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" приказываю:".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 19 апреля 2018 г. N 109
(в редакции приказа
министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 19.03.2024 N 102)
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования к нормативным правовым актам) и устанавливает порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944.
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, получившие инвестиционные кредиты (займы) на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие Соглашение о предоставлении субсидий с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
3) отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая уполномоченным органом на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия заявителей категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
Проведение отбора получателей субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
4) заявка на участие в отборе получателей субсидий - документ, формируемый заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИПС "Электронный бюджет" и представления электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее - заявка).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, в случае непредставления указанных субсидий за заявляемый период.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявители (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на 1 января текущего года или организациями агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы на дату подачи заявки;
2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
4) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
5) не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
6) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
7) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
8) должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) должны выполнять обязательства по погашению основного долга по кредитам (займам) и по уплате начисленных процентов. Субсидии не предоставляются за период, в котором допущено несоблюдение установленных условиями кредитного договора (договора займа) сроков погашения основного долга и начисленных процентов, а также на возмещение части затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
10) должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на дату подачи заявки;
11) не должны являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
12) на дату представления заявки не наступил момент полного погашения обязательств в соответствии с кредитным договором (договором займа);
13) прохождение процедуры отбора инвестиционного проекта в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, за исключением кредитов (займов), полученных на инвестиционные проекты, реализация которых начата ранее 2010 года;
14) предоставление документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) до 1 января 2021 г.;
15) не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения
16) заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
17) не должны получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, по состоянию на дату подачи заявки;
18) представление полного пакета документов.
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам.
2.2.1. Заявки формируются заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.2.2. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
2.2.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.2.5. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет". Срок предоставления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - не менее 10 календарных дней с даты начала подачи заявок участников отбора, установленных объявлением о проведении отбора получателей субсидии.
2.2.6. Заявка содержит следующие информацию и документы о заявителе:
1) полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счете в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
информация о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (для физических лиц);
3) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего раздела;
4) значение запрашиваемого заявителем размера субсидии за период пользования кредитом (займом).
2.2.7. Для получения субсидии, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, заявителем при заполнении заявки представляются следующие документы (электронные копии документов) и информация:
1) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о выручке по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
3) плановый расчет уменьшения ссудной задолженности по кредиту (займу) на текущий финансовый год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Единовременно после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредитной линии) - копия кредитного договора (договора займа), копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита (займа) (кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредитной линии), а также графика погашения кредита (займа) (кредитной линии) и уплаты процентов по нему.
2.2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, указанном в подпунктах 2.8.9 и 2.8.10 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.3. Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат в отчетном и (или) текущем финансовом году на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе по следующим направлениям:
1) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 г. по 31 июля 2015 г. включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте;
2) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на развитие молочного скотоводства, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. - на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего раздела, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этом подпункте.
В случае подписания после 1 июля 2020 г. Соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего раздела возмещение части затрат по таким договорам осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
2.4. Для подтверждения фактически произведенных заявителем затрат, при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов) - платежные поручения (иные банковские документы) и выписки по ссудному и расчетному счетам заявителя, подтверждающие оплату процентов за период, указанный в заявке, и основного долга по кредиту (займу), заверенные кредитной организацией.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.6. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5 настоящего раздела, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.7. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
способ проведения отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к заявителям, определенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 2.2.6 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.8.11 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего раздела;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего раздела;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети, "Интернет" которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года;
3) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.8. Порядок проведения отбора.
2.8.1. Проведение отбора обеспечивается в ГИПС "Электронный бюджет", отбор проводится путем запроса предложений.
Критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела.
Рассмотрение заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
2.8.2. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие заявителя требованиям:
1) не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИПС "Электронный бюджет" открывается доступ уполномоченному органу к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения;
2) уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый заявителем размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченным органом на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки;
5) проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляется путем представления заявителем документа, указанного в подпункте 2 подпункта 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
6) проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2-7, 15 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
7) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 5, 10, 15, 17 пункта 2.1 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
8) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 8,9,13 пункта 2.1 настоящего раздела производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
9) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 12 и 14 пункта 2.1 настоящего раздела осуществляется путем представления заявителем соответствующего документа, указанных в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
10) в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в подпунктах 7,11 пункта 2.1 настоящего раздела запрашиваются уполномоченным органом в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или в письменном виде;
11) срок рассмотрения заявки составляет не более 10 рабочих дней;
12) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации уполномоченным органом осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, уполномоченный орган устанавливает срок представления заявителем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Заявитель формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.8.3. Порядок взаимодействия заявителей и уполномоченного органа с использованием документов в электронной форме:
1) обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием ГИИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет";
3) требование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с подпунктами 2-7, 10, 11 пункта 2.1 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.8.4. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности их поступления.
2.8.5. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.8.6. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего раздела.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа в течение трех дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.8.7. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, уполномоченный орган может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИПС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 -го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.8. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.8.9. Порядок отзыва заявителями заявок - отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора.
2.8.10. Порядок внесения заявителями изменений в заявки:
1) внесение изменений в заявку возможно:
до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
на этапе рассмотрения заявки по решению уполномоченного органа о возврате заявки на доработку с учетом положений подпункта 2.8.11 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) внесение изменений в заявку допускается не более одного раза.
2.8.11. Порядок возврата заявок заявителям на доработку:
1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;
2) основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;
3) решения уполномоченного органа о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до заявителей с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
4) заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку.
2.8.12. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) объявление уполномоченным органом об отмене проведения отбора получателей субсидий на Едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
2.9.1. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между получателями субсидии, включенными в рейтинг, указанный в подпункте 2.8.6 пункта 2.8 настоящего раздела следующим способом:
получателю субсидии, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.9.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по кредитам (займам) в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на 1 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заявителем на выплату процентов по кредиту (займу).
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного Соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного Соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
Размер субсидий, предоставляемых на возмещение части затрат по кредитам (займам), (В) определяется по формуле:
В = S х D х Z/100 х 365(366), где:
S - остаток ссудной задолженности по кредитам (займам) в части их использования на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
D - количество дней пользования кредитом (займом) за период, указанный в заявке;
Z - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка по состоянию на 1 июля 2019 г. или ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка на дату заключения кредитного договора (договора займа) или на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), в случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа) или на дату дополнительного Соглашения или иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
Размер предоставленных субсидий не должен превышать фактические затраты заявителя на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа). В случае если расчетная сумма субсидий, рассчитанная по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на 1 июля 2019 г. или на дату заключения кредитного договора (договора займа) или дополнительного Соглашения в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего подпункта, больше расчетной суммы субсидий, рассчитанной по процентной ставке кредитного договора, к возмещению принимаются фактические затраты на уплату процентов по кредитному договору.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
Уполномоченный орган вправе предоставить заявителю субсидии за несколько месяцев при условии представления заявителем документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявке в том числе за предшествующий год.
2.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашения, дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения:
1) субсидии предоставляются на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные Соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Заявитель подписывает Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИС "Электронный бюджет";
2) обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии;
установление значений результатов предоставления субсидии;
установление плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной Соглашением;
3) в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении Согласия по новым условиям;
в случае заключения дополнительного Соглашения между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в части корректировки наименования результатов использования субсидии, уполномоченный орган заключает с получателями субсидии дополнительное Соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное Соглашение о расторжении при недостижении согласия по новым условиям;
4) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в
Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5) заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИС "Электронный бюджет";
6) уполномоченный орган может отказаться от заключения Соглашения с получателем субсидий в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.11. Результатом предоставления субсидий является - достижение уменьшения объема ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) в части их целевого использования на 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении исходя из планового расчета уменьшения ссудной задолженности по кредиту (займу), представленного заявителем к заявке.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.16. В случае отказа уполномоченного органа от заключения Соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2.10 настоящего раздела, отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, уполномоченный орган направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.18. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа средств может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.19. Порядок информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
1) ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) дополнительную отчетность по форме и в сроки, определенные Соглашением:
ежеквартально отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса;
ежеквартально отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета:
указанного в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления отчета;
указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления отчета;
указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления отчета.
3.3. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется министерством, не реже одного раза в год, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке: уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента подписания уполномоченным органом претензии в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет";
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит оплату в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС- сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата V субсидии х к, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
к = 1 - T/S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии и уплате пени.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии и уплате пени.
Требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС- сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии и неуплате пени уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента подписания уполномоченным органом претензии в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет";
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования о возврате субсидии и уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Краснодарского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на локализацию и (или) ликвидацию очагов карантинных объектов, подкарантинных объектов и прилегающих к ним земельных участков, предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных актом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений Краснодарского края.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение 1
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Краснодарского
края субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
ФОРМА
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе
За период с "__"__________20__г. по "__"_________20___г.
Заемщик_____________________________________________________________
(наименование)
ИНН_________________________________________________________________
Номер и дата кредитного договора (договора займа)___________________
Наименование кредитной организации (сельскохозяйственного кредитного
потребительского кооператива)____________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель кредита (займа)________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.Дата заключения дополнительного Соглашения,банковского уведомления
либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного
с изменением размера платы за пользование кредитом (займом)______________
2. Срок погашения кредита (займа)___________________________________
3. Размер полученного кредита (займа_________________________рублей.
4. Процентная ставка по кредиту (займу)____________________процентов
годовых.
5. Ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка РФ
или ключевая ставка на дату заключения кредитного договора (договора
займа)__________________________________________________________процентов
годовых, или ставка рефинансирования (учетная ставка)
Центрального банка РФ или ключевая ставка на дату заключения
дополнительного Соглашения, банковского уведомления либо иного документа
к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера
платы за пользование кредитом (займом)___________________________________
процентов годовых.
6. Ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка РФ
или ключевая ставка, действующая по состоянию на 1 июля 2019 г. - 7,5
процента годовых.
(рублей) | |||
Остаток ссудной задолженности, исходя из которого начисляется субсидия |
Количество дней пользования кредитом (займом) |
Размер субсидии |
|
|
|
||
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
*П равно наименьшее значение из п. 5 и п. 6 |
Размер предоставляемой субсидии (минимальная величина из граф 3 и 4)
_____________________________________рублей__________копеек.
(сумма прописью)
Руководитель ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
Главный бухгалтер ____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Краснодарского
края субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
ФОРМА
Сведения
о выручке
______________________________________________________(далее - заявитель)
(наименование заявителя, ИНН, район)
информирует о том, что является сельскохозяйственным
товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе
заявителя от реализации товаров (работ, услуг)* доля дохода от реализации
сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции,
сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными
характеристиками), произведенной заявителем, и продукции ее первичной и
последующей (промышленной) переработки, осуществленной заявителем (в том
числе на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем,
утверждаемым Правительством Российской Федерации, составляет не менее чем
семьдесят процентов за календарный_______________________год.
(предыдущий финансовый год)
-----------------------------
(*)Для организаций и индивидуальных предпринимателей (в том числе
крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих бухгалтерский учет,
соответствует строке 2110 "Выручка" бухгалтерской формы N 2 "Отчет о
финансовых результатах" за отчетный период.
Для индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских
(фермерских) хозяйств), не осуществляющих бухгалтерский учет,
соответствует доходам отчетного периода от реализации произведенной и
приобретенной сельскохозяйственной продукции, продуктов её первичной и
промышленной переработки, от реализации прочей продукции и покупных
товаров и оказания услуг без учета прочих доходов (в т. ч. доходы от
реализации основных средств (земельные участки, здания, техника, машины,
оборудование, продуктивный скот) и полученных средств государственной
поддержки.
-----------------------------
Руководитель ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
Приложение 3
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Краснодарского
края субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
ФОРМА
Плановый расчет
уменьшения ссудной задолженности по кредиту (займу)
на___________год
(текущий финансовый год)
Заявитель__________________________________ИНН_______________
Кредитный договор (договор займа) N____________от_____________
Наименование показателя |
на 01.01.20 г. |
на 01.04.20 г. |
на 01.07.20 г. |
на 31.12.20 г. |
Остаток ссудной задолженности, исходя из |
|
|
|
|
которого начисляется субсидия, рублей |
|
|
|
|
Руководитель ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
Начальник управления экономики |
В.И. Остроушко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19 марта 2024 г. N 102 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.