Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Мучкапского муниципального округа
от 11.03.2024 N 260
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на среднесрочный период (далее - Среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период отделом экономики администрации Мучкапского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган) на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области, Стратегии социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, а также на основе данных, представляемых структурными подразделениями администрации муниципального округа.
1.3. Структурные подразделения администрации муниципального округа (далее - участники разработки Среднесрочного прогноза) принимают участие в разработке среднесрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. При разработке Среднесрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов.
1.5. В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Среднесрочный прогноз одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области.
1.6. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после одобрения размещает Среднесрочный прогноз на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на долгосрочный период.
2. Разработка Среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности, по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по муниципальному округу и формируется в двух вариантах:
2.1.1. базовый вариант Среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов. Вариант характеризует параметры социально-экономического развития муниципального округа, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетных задач, поставленных главой Мучкапского муниципального круга в ежегодном отчете главы Мучкапского муниципального округа о результатах деятельности администрации муниципального округа на заседании Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на плановый период, а также стратегии социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
2.1.2. консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
2.2. Среднесрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
2.2.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
2.2.2. оценку факторов и ограничений экономического роста Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на среднесрочный период;
2.2.3. направления социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
2.2.4. основные параметры муниципальных программ Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
2.2.5. прогноз баланса трудовых ресурсов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
2.2.6. основные показатели демографического развития;
2.2.7. основные показатели по отдельным видам экономической деятельности;
2.2.8. основные показатели уровня жизни населения на среднесрочный период;
2.2.9. среднесрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
2.2.10. основные параметры инфляции.
2.3. Уполномоченный орган направляет структурным подразделениям администрации муниципального округа:
исходные условия для формирования вариантов развития экономики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
основные показатели прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Участники разработки Среднесрочного прогноза, с учетом данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Среднесрочного прогноза и направляют их в отдел по экономике администрации муниципального округа в сроки, установленные в запросе.
2.5. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые Участниками разработки Среднесрочного прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.
2.6. К показателям Среднесрочного прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактического достигнутых.
2.7. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных Участниками разработки Среднесрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
2.7.1. проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
2.7.2. проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
2.7.3. сопоставление представленных участниками разработки Среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития муниципального округа;
2.7.4. анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития муниципального округа, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные структуры по вопросам их компетенции.
3. Корректировка, мониторинг и контроль реализации Среднесрочного прогноза
3.1. Мониторинг и контроль реализации Среднесрочного прогноза направлен на повышение эффективности прогнозирования социально-экономических показателей, содержащихся в Среднесрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации Среднесрочного прогноза осуществляются ежегодно Уполномоченным органом на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой структурными подразделениями администрации муниципального округа в пределах их полномочий, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Мучкапского муниципального округа Тамбовской области.
3.2. Итоги мониторинга в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представляются главе муниципального округа.
3.3. Уполномоченный орган в случае существенного отклонения ключевых показателей, полученных по результатам мониторинга Среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании бюджета Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, проводит корректировку с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки бюджета Мучкапского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 11 марта 2024 г. N 260 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.