Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 19 марта 2024 г. N 96-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 482-пр
Государственная программа Хабаровского края
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае"
1. Оценка текущего состояния развития гражданского общества в Хабаровском крае
Согласно Конституции Российская Федерация представляет собой демократическое социальное государство, политика которого направлена на гарантию прав и свобод человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, поддержку гражданского мира и согласия в стране, защиту культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, поддержку институтов гражданского общества и обеспечение их участия в выработке и проведении государственной политики.
Становление и развитие институтов гражданского общества в Хабаровском крае (далее также - край) невозможно без учета историко-культурного наследия края, традиций и культурных достижений всех российских национальностей, проживающих на территории края, на основе которых формируется общероссийская идентичность и целостность российской нации.
В настоящее время в крае проживают представители более 140 национальностей. Особый этнографический ареал, более 23 тыс. человек, образуют коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока России, сохраняющие свои национальные культурные ценности и традиции. На межнациональные отношения в крае также определенное влияние оказывает миграция населения. Ежегодно в край мигрирует значительное число иностранных граждан как из стран дальнего зарубежья, так и из стран - участников Содружества Независимых Государств.
Кроме того, неотъемлемой частью гражданского общества в крае является исторически сложившаяся социокультурная общность казаков. Процесс развития современного российского казачества в крае представляет собой взаимосвязанную деятельность объединений потомственных казаков, органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления), направленную на преобразование казачьей социальной общности в институт гражданского общества, способный выполнять отдельные государственные задачи.
В целях получения объективной информации о происходящих в обществе процессах важным является проведение социологических исследований для изучения общественного мнения по вопросам развития в крае гражданского общества и общественно-политических институтов, социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности исполнительных органов края и органов местного самоуправления. Полученные в ходе таких исследований данные позволяют выявлять актуальные проблемы населения края и оперативно принимать соответствующие управленческие решения.
На территории края ежегодно проводится мониторинг состояния межнациональных и межэтнических отношений, который позволяет оценить не только такие ключевые показатели как "доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в крае", "доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации", "уровень общероссийской гражданской идентичности населения края", но и выявить основные проблемы и дать оценку взаимоотношениям коренного населения края и мигрантов.
В 2023 году Фондом "Краевой центр развития гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций" было проведено очередное мониторинговое исследование среди жителей края в возрасте старше 18 лет (около 3,4 тыс. человек) (далее - участники опроса).
По результатам исследования самыми важными проблемами для участников опроса (в сумме вариантов ответа "представляют очень большую проблему" и "довольно большую проблему") стали: материальное положение, заработки (52,9%), благоустройство дворов, улиц (52,5%), жилищная проблема (48,2%). Проблемы взаимоотношений между коренным населением края и мигрантами заняла только пятое место в рейтинге проблем (47,2%).
В целом, большинство участников опроса (63,7%) положительно оценили состояние межнациональных отношений в крае, более половины участников опроса (69,0%) не испытывают негативного отношения к мигрантам, прибывающим в край на заработки и в подавляющем большинстве участники опроса ответили отрицательно о наличии дискриминации по признакам национальности и языка (81,5%), религии (82,6%).
Что касается отношений между людьми различных вероисповеданий, то большинство участников опроса (60,3%) оценили эти отношения как доброжелательные, нормальные, бесконфликтные. Только пятая часть участников опроса (21,3%) оценили межконфессиональные отношения в крае как напряженные и конфликтные.
Следует отметить, что для участников опроса первична возрастная идентичность (с людьми, принадлежащими к их поколению - 90,8%), вторична профессиональная идентичность (с людьми той же профессии, рода занятий - 86,8%), и уже на третьем и четвертом местах общероссийская идентичность (со всеми гражданами страны - 75,0%) и региональная идентичность (с жителями края - 74,0%).
Анализ приведенных данных позволяет выявить ключевые проблемы для края в сфере межнациональных отношений:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
- недостаточный уровень знаний в области этнографии и религии;
- рост числа трудовых мигрантов, их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества.
Важнейшими критериями развития гражданского общества являются уровень социальной интеграции, самоорганизации, вовлеченности населения в процессы государственного управления и решения государственных задач, и уровень взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества.
При этом, активному участию жителей края в деятельности институтов гражданского общества препятствуют гражданская пассивность населения, недоверие населения к органам публичной власти, недостаточное использование потенциала общественных объединений в решении проблем местного значения, недостаточная информированность общественности о действиях органов государственной власти края, необходимость совершенствования системы обмена информацией между органами государственной власти края, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, недостаточное привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов общественных объединений, неразвитость сотрудничества общественных объединений и бизнес-сообществ.
Таким образом, содействие развитию институтов гражданского общества переходит в разряд одной из приоритетных задач социально-экономического развития края.
Эффективными формами развития институтов гражданского общества в крае являются некоммерческие организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации (далее - НКО и СОНКО соответственно), а также территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС), функционирование которых способствует повышению гражданской активности и социальной ответственности жителей края, активизации в крае благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности.
По состоянию на 1 января 2024 г. в крае зарегистрировано 2347 НКО, (1,1% от числа всех НКО, зарегистрированных в Российской Федерации), в том числе 675 общественных организаций, 501 автономная некоммерческая организация, 199 религиозных организаций и 587 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии.
При этом, деятельность НКО в крае характеризуется низкой активностью: не более чем 537 НКО взаимодействуют с исполнительными органами края, органами местного самоуправления и не более 120 СОНКО принимают участие в конкурсном отборе СОНКО для предоставления субсидии из краевого бюджета.
По состоянию на 1 января 2024 г. в крае зарегистрировано 1586 ТОС, в границах которых проживает более 252 тыс. человек. Основными направлениями деятельности ТОС являются благоустройство территории (строительство детских и спортивных площадок, восстановление и ремонт дворовых территорий, устройство ливневой канализации, ремонт колодцев, установка скважин, уличного освещения, реставрация памятных мест, благоустройство территорий кладбищ, парковых зон и скверов) и удовлетворение социально-бытовых потребностей (проведение праздничных мероприятий, торжественное открытие досуговых объектов, установка уличных сцен, пошив сценических костюмов).
В целях популяризации деятельности СОНКО и ТОС, повышения уровня информированности населения края об их деятельности предусмотрено оказание данным институтам гражданского общества информационной, консультационной, методической, и организационной поддержки в рамках деятельности многопрофильного ресурсного центра, а также предоставление на эти цели из краевого бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края. Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям приведены в приложении к настоящей Программе.
При этом, одной из основных проблем, сдерживающей развитие НКО и ТОС в крае, остается низкий уровень освещенности деятельности данных институтов гражданского общества в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Основным источником доведения до жителей края информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления, о социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых в крае выступают СМИ, распространяющие информацию в пределах муниципального района, муниципального округа края (далее также - муниципальные СМИ). Наряду с администрациями муниципальных образований края соучредителем 18 муниципальных СМИ выступает комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края.
Актуальной проблемой для муниципальных СМИ является дефицит высококвалифицированных кадров. В целях решения этой проблемы комитетом по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края ежегодно проводятся семинары-совещания, в ходе которых проходят обучение и повышение квалификации представители муниципальных СМИ.
Повышению профессиональной квалификации представителей СМИ, а также уровня информированности жителей края, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов края, развитию в крае медиаотрасли способствует также организация конгрессных мероприятий - организованных встреч для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений в виде конгрессов, форумов, конференций, семинаров. Проведение в крае конгрессных мероприятий позволяет привлечь внимание к региону представителей федеральных государственных органов, федеральных СМИ, приглашаемых на указанные мероприятия в качестве спикеров и экспертов, консолидировать журналистское сообщество, способствует формированию и реализации единого информационного пространства на территории края, а также интеграции в информационное пространство Российской Федерации.
В реалиях геополитической обстановки искажение информации о тех или иных событиях и распространение "фейковых" новостей может привести к дискредитации органов государственной власти края, органов местного самоуправления и социальной напряженности. В целях минимизации распространения "фейковых" новостей важно наполнять информационное пространство на краевом и муниципальных уровнях официальными данными из подтвержденных источников. Актуальность и своевременность информирования населения края о текущих событиях и планируемых действиях органов государственной власти края, органов местного самоуправления, в том числе через официальные страницы органов власти и подведомственных им организаций в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", будет способствовать максимальной открытости и эффективному взаимодействию власти, СМИ и жителей края.
Реализация государственной программы края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" (далее - Программа) позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов государственной власти края и органов местного самоуправления ресурсы для решения проблем развития гражданского общества в крае и обеспечить координацию их деятельности для достижения целей и задач краевой государственной политики в сфере развития гражданского общества и расширения коммуникативного пространства, увеличения его доступности.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития гражданского общества
Государственная политика края в сфере развития гражданского общества увязана с приоритетами и целями государственной политики, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 9 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы", Государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532.
На краевом уровне основные приоритеты и цели государственной политики в сфере развития гражданского общества отражены в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, распоряжении Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года".
3. Цели и задачи Программы, способы их эффективного решения
Целями Программы являются:
- развитие гражданского общества;
- сохранение государственного единства и целостности Российской Федерации, этнокультурной самобытности ее народов;
- обеспечение возможности получения населением края доступной, качественной и достоверной информации.
Для достижения целей Программы предполагается выполнение следующих задач:
- обеспечение развития ТОС;
- оказание поддержки СОНКО;
- обеспечение укрепления единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- оказание содействия консолидации российского казачества, привлечение казачества к несению государственной или иной службы;
- обеспечение условий для получения населением края доступной, качественной и достоверной информации на социально значимые и общественно-политические темы;
- обеспечение условий для повышения профессионализма работников в сфере СМИ;
- проведение мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности органов власти, а также мероприятий, направленных на просвещение и повышение правовой культуры населения по вопросам социально-политической ситуации.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:
- ведомственных проектов:
"Поддержка гражданских инициатив";
"Реализация государственной национальной политики";
- комплекса процессных мероприятий "Доступная, качественная и достоверная информация для населения".
Приложение
к государственной программе
Хабаровского края "Содействие
развитию институтов и инициатив
гражданского общества
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - субсидия и муниципальное образование соответственно) в целях реализации государственной программы края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 29.12.2012 N 482-пр .
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по оказанию финансовой поддержки социально ориентированным организациям (далее - СОНКО), осуществляющим деятельность в соответствии с видами деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и статьей 1 Закона края от 26 января 2011 г. N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными", по реализации социальных проектов СОНКО (далее - расходное обязательство).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
просвещение - процесс распространения знаний в различных сферах общественной жизни человека в целях повышения уровня общей культуры и социальной активности населения;
социальный проект СОНКО - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содержание животных в приютах для животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий;
19) защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемая ими в соответствии с учредительными документами;
20) оказание помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.4. Субсидия предоставляется комитетом по внутренней политике Правительства края (далее - уполномоченный орган) по результатам отбора муниципальных образований края, осуществленного на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
1.5. Субсидия предоставляются уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии (далее - закон о краевом бюджете).
2. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании не менее двух действующих СОНКО, реализующих социальные проекты СОНКО;
2) соблюдение обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и муниципальным образованием, в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок формирования), в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора;
3) наличие реестра СОНКО - получателей поддержки, оказанной муниципальным образованием за два года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, предусматривающих оказание финансовой поддержки на реализацию социальных проектов СОНКО, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии:
- муниципальной программы, в которую включены мероприятия, предусматривающие оказание финансовой поддержки на реализацию социальных проектов СОНКО (далее - муниципальная программа);
- муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО, в котором содержится требование о реализации социальных проектов СОНКО, в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) заключение соглашения между уполномоченным органом и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края (далее - соглашение), предусматривающего обязательство муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) возврат муниципальным образованием средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 21 Порядка формирования.
3. Порядок проведения конкурсного отбора и распределения субсидии
3.1. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://guvp.khabkrai.ru) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - официальный сайт и объявление соответственно), которое включает сведения:
- дата начала и дата окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок);
- время и место приема заявок, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок;
- контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
Срок приема заявок не может быть менее 10 рабочих дней.
3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования направляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копию муниципальной программы;
3) копию муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО, в котором содержится требование о реализации социальных проектов СОНКО, в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии (если этот порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта).
Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3.2 настоящего раздела, должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
3.3. Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3.2 настоящего раздела, представляются муниципальными образованиями в уполномоченный орган на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства.
3.4. Муниципальное образование до окончания срока приема заявки, указанного в объявлении, вправе внести изменения в заявку путем направления в уполномоченный орган письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявки, указанного в объявлении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.5. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, проверяет заявку на предмет достоверности содержащейся в ней информации, на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела, выполнение муниципальным образованием условия, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соблюдение срока приема заявок, указанного в объявлении, и по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 2 настоящего пункта;
2) об отказе в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований из следующих оснований:
- поступление заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- несоответствие заявки и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 3.2 настоящего раздела, требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.4 настоящего раздела;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего раздела документах;
- несоблюдение муниципальным образованием условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.5 настоящего раздела, размещает их на официальном сайте, а также направляет в муниципальное образование посредством СЭД уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
В случае если в отношении всех муниципальных образований, подавших заявки в срок приема заявок, предусмотренный объявлением, принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным абзацами вторым - седьмым подпункта 2 пункта 3.5 настоящего раздела, уполномоченный орган проводит дополнительный конкурсный отбор в порядке и сроки, установленные настоящим разделом.
3.7. Конкурсный отбор муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе, проводится уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске муниципальных образований к участию в конкурсном отборе посредством балльной оценки заявок по критериям конкурсного отбора муниципальных образований, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядка (далее также - критерии конкурсного отбора).
Каждой заявке присваивается балльная оценка в соответствии со значением критериев конкурсного отбора (далее - балльная оценка).
По итогам балльных оценок определяются муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор, и не прошедшие конкурсный отбор. Прошедшими конкурсный отбор являются муниципальные образования, чьи заявки набрали балльную оценку не менее 100 баллов (включительно).
По итогам конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня его проведения уполномоченный орган принимает решение об утверждении списка муниципальных образований, принявших участие в конкурсном отборе, с проставленными баллами, признании муниципальных образований, прошедшими конкурсный отбор, признании муниципальных образований, не прошедшими конкурсный отбор.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, направляет решение муниципальным образованиям, принявшим участие в конкурсном отборе, посредством СЭД либо по электронной почте.
3.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор (далее - Получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края, принимаемом в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент), но не ранее вступления в силу закона о краевом бюджете.
Уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Правительства края, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6 настоящего раздела.
3.9. Размер субсидии i-го Получателя субсидии (C i) рассчитывается по формуле:
C i = 0,4C / K + 0,1C (H i / H) + 0,5C (О i / О),
где:
С - общий объем субсидий, предусмотренный уполномоченному органу в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии;
К - количество Получателей субсидии;
H i - численность населения, проживающего на территории i-го Получателя субсидии, на 1 января года подачи заявки, по данным официальной статистики Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" (http://habstat.gks.ru) (далее - данные официальной статистики, Управление статистики и сайт соответственно), или по данным предварительной оценки численности населения, полученным уполномоченным органом посредством направления запроса в Управление статистики не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6 настоящего раздела (далее - предварительная численность населения), в случае, если на день окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6 настоящего раздела, данные официальной статистики не размещены на сайте Управления статистики;
H - общая численность населения, проживающего на территории Получателей субсидий, на 1 января года подачи заявки, по данным официальной статистики или по данным предварительной численности населения, в случае, если на день окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6 настоящего раздела, данные официальной статистики не размещены на сайте Управления статистики;
О i - количество СОНКО, включенных в реестр СОНКО - получателей поддержки, оказанной i-м Получателем субсидии за два года, предшествующих году подачи заявки. В случае если получателем поддержки, оказанной из средств бюджета муниципального образования, на протяжении двух лет, предшествующих году подачи заявки, была одна и та же организация, она учитывается один раз;
О - общее количество СОНКО, включенных в реестры СОНКО - получателей поддержки, оказанной Получателями субсидии за два года, предшествующих году подачи заявки. В случае если получателем поддержки, оказанной из средств бюджета муниципального образования, на протяжении двух лет, предшествующих году подачи заявки, была одна и та же организация, она учитывается один раз.
Размер субсидии i-го Получателя субсидии, рассчитанный по формуле, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, не может превышать размер средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства i-го Получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленного для i-го Получателя субсидии распоряжением Правительства края на текущий финансовый год (далее - предельный уровень софинансирования).
Сумма превышения размера субсидии i-го Получателя субсидии, рассчитанного по формуле согласно абзацу первому настоящего пункта, над размером средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства i-го Получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного с учетом предельного уровня софинансирования, распределяется между остальными Получателями субсидии пропорционально размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.10. Нераспределенный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела объем субсидии распределяется по формуле, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего раздела, между Получателями субсидии, у которых запрашиваемый размер субсидии превышает размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела.
4. Предоставление субсидий
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - типовая форма), заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии.
4.2. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства края, предусмотренного абзацем первым пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет Получателю субсидии проект соглашения для подписания посредством СЭД или по электронной почте.
Глава муниципального образования либо лицо, исполняющее его обязанности, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения подписывает проект соглашения и направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтовой связи в двух экземплярах.
Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта соглашения на бумажном носителе подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет Получателю субсидии посредством почтовой связи.
В случае непоступления в уполномоченный орган подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта соглашения на бумажном носителе в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения, направляет Получателю субсидии посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения и готовит проект распоряжения Правительства края о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное абзацем первым пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
Подготовка проекта распоряжения Правительства края, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства края.
4.3. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований краевого бюджета для предоставления субсидии законом о краевом бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год) уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете (или изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год) осуществляет расчет размера субсидии, подлежащего перераспределению в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта между Получателями субсидии, включенными в распоряжение Правительства края, указанное в абзаце первом пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка (далее - перераспределение субсидий).
Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии при перераспределении субсидий, определяется в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка за вычетом суммы субсидии, распределенной Получателю субсидии распоряжением Правительства края, указанным в абзаце первом пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
Перераспределение субсидий утверждается правовым актом Правительства края путем внесения изменений в правовой акт Правительства края, указанный в абзаце первом пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка (далее - правовой акт о внесении изменений).
Проект правового акта о внесении изменений подготавливается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете (или изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год), в соответствии с которыми увеличен объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидий.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства края.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой и направляет его муниципальному образованию для подписания посредством СЭД или по электронной почте.
Глава муниципального образования либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению подписывает его и направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтовой связи в двух экземплярах.
Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет муниципальному образованию посредством почтовой связи.
В случае непоступления в уполномоченный орган подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта дополнительного соглашения к соглашению в срок, установленный абзацем седьмым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем седьмым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении дополнительного соглашения к соглашению, направляет Получателю субсидии посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения, готовит проект правового акта о внесении изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное в абзаце третьем пункта 4.3 настоящего раздела, в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства края.
4.4. Перечисление средств субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца при имеющейся потребности представляют в уполномоченный орган в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения субсидии в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется не позднее последнего числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии за год не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчет).
5.2. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение Получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно отчету.
Результатом использования субсидии является количество СОНКО, которым была оказана финансовая поддержка за счет бюджетных ассигнований бюджета получателя субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.4. Возврат муниципальным образованием субсидии в краевой бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка формирования.
5.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Хабаровского
края на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по оказанию поддержки
социально ориентированным
некоммерческим организациям
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Наименование муниципального образования края | |
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования края | |
Наименование исполнительно-распорядительного органа |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Сайт в сети "Интернет" |
|
Адрес электронной почты |
|
2. Заместитель руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования края, курирующий вопросы поддержки СОНКО | |
Наименование должности |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
Телефон |
|
3. Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере поддержки СОНКО | |
Наименование отдела |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника отдела |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
4. Поддержка СОНКО | |
Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
|
Наименование, дата, номер нормативного правового акта об утверждении программы |
|
Наименование, дата, номер нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО |
|
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на реализацию программы на текущий финансовый год (рублей) |
|
из них на предоставление субсидий СОНКО (рублей) |
|
Запрашиваемый (максимальный) размер субсидии из краевого бюджета (рублей) |
|
Количество СОНКО, которым планируется оказать финансовую поддержку за счет ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе за счет средств субсидии |
|
5. Информация, необходимая для расчета размера субсидии | |
Численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования края (на 1 января года подачи заявки) |
|
Количество СОНКО, включенных в реестр СОНКО - получателей поддержки, оказанной муниципальным образованием за два года, предшествующих году подачи заявки, с указанием адреса размещения реестра в сети "Интернет" (в случае если получателем поддержки, оказанной муниципальным образованием, была одна и та же организация, она учитывается один раз) |
|
Достоверность информации, представленной в составе заявки, гарантирую.
____________________________ ___________ ___________________________
(наименование должности (подпись) фамилия, имя, отчество
руководителя (последнее - при наличии)
исполнительно-распорядительного
органа муниципального
образования края)
МП "___" __________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Хабаровского
края на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по оказанию поддержки
социально ориентированным
некоммерческим организациям
Критерии
конкурсного отбора муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
N |
Наименование критерия конкурсного отбора муниципальных образований, интервал критерия конкурсного отбора муниципальных образований |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие в муниципальном образовании не менее двух действующих СОНКО, реализующих социальные проекты СОНКО |
50 |
2. |
Наличие в муниципальном образовании менее двух (либо отсутствие) действующих СОНКО, реализующих социальные проекты СОНКО |
0 |
3. |
Соблюдение обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и муниципальным образованием, в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок формирования), в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора |
50 |
4. |
Неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и муниципальным образованием, в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Порядка формирования в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора |
0 |
5. |
Наличие реестра СОНКО - получателей поддержки, оказанной муниципальным образованием, за два года, предшествующих году подачи заявки |
50 |
6. |
Отсутствие реестра СОНКО - получателей поддержки, оказанной муниципальным образованием, за два года, предшествующих году подачи заявки |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2024 г. N 96-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.