Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 19 марта 2024 г. N 93-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2012 г. N 119-пр
Государственная программа Хабаровского края
"Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае"
1. Оценка текущего состояния в сфере энергоэффективности и развития энергетики в Хабаровском крае
Энергосистема Хабаровского края является крупнейшим производителем энергии на Дальнем Востоке, на ее долю приходится более 20,0 процентов вырабатываемой электрической и около 40,0 процентов тепловой энергии.
Структуру энергосистемы Хабаровского края составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство, а также организации по оперативно-диспетчерскому управлению энергетическими объектами и сбыту энергии.
Хозяйственную деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край) осуществляют следующие региональные энергетические компании:
1) акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее также - АО "ДГК") - производство тепловой и электрической энергии, транспортировка и реализация тепловой энергии;
2) филиал "Хабаровские электрические сети" акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" - передача и распределение электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 110/35/10 кВ;
3) филиал "Хабаровскэнергосбыт" публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" - сбыт электрической энергии потребителям края;
4) филиал публичного акционерного общества "Россети" - Магистральные электрические сети Востока - передача электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям напряжением 220/500 кВ;
5) филиалы акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" и "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Хабаровского края и Еврейской автономной области и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем Дальнего Востока" - оперативно-диспетчерское управление объектами электроэнергетики.
В 2024 году удельный вес предприятий энергетики края в валовом региональном продукте по предварительной оценке составит 2,3 процента. Объем отгруженной продукции и оказание услуг ожидается в размере 77,9 млрд. рублей.
В консолидированный бюджет края энергетическими компаниями и предприятиями перечислено 4,3 млрд. рублей налоговых доходов.
Численность работающих на предприятиях энергетики края по состоянию на 1 января 2024 г. составляет 13,5 тыс. человек.
Тепловые электростанции АО "ДГК" обеспечивают потребности экономики и населения края в электрической энергии на 97,0 процентов, в тепловой энергии - более 70,0 процентов.
Централизованным электроснабжением охвачены населенные пункты, в которых проживает около 95,0 процентов населения края. Только населенные пункты, расположенные в отдаленных северных районах и имеющие незначительные объемы электропотребления, обеспечиваются электроэнергией от автономных дизельных и газопоршневых электростанций.
Полезный отпуск электрической энергии в сеть АО "ДГК" за 2023 год составил 8 877,6 млн. кВт·ч, что составляет 106,3 процента к уровню 2022 года. Отпущено тепловой энергии потребителям края 8 897,0 тыс. Гкал.
Общая установленная мощность тепловых электростанций АО "ДГК" по состоянию на 1 января 2024 г. составляет:
- по выработке электрической энергии - 2 144,5 МВт, в том числе резерв электрических мощностей около 450 МВт;
- по выработке тепловой энергии - 7 181,6 Гкал/ч.
Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов.
В рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" формируются и осуществляются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Правительство края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края способствует созданию благоприятных условий и инвестиционного климата для эффективного развития деятельности по расширению использования газа в качестве моторного топлива.
В региональной программе "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2022 - 2031 годы, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2017 г. N 944-рп, предусматривается строительство газонаполнительных компрессорных станций и перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо.
Выполнение задач государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр (далее также - государственная программа), по газификации населенных пунктов муниципальных образований края обеспечивается путем предоставления субсидии из краевого бюджета.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Хабаровского края из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, приведен в приложении к настоящей государственной программе.
Реализация государственной программы будет способствовать проведению единой государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, что позволит обеспечить энергетическую безопасность и гарантированное предоставление потребителям края энергоресурсов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная политика в сфере реализации государственной программы осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, Программой развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 1582-р, на краевом уровне: Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края".
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является гарантированное обеспечение энергетической безопасности.
3. Цели и задачи государственной программы края, способы их эффективного решения
В соответствии с приоритетом государственной политики целями реализации государственной программы являются:
1) развитие и модернизация энергетики.
Для достижения цели государственной программы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, реализуются следующие задачи:
- программа технического развития и модернизация мощностей нефтепереработки и сбыта;
- развитие производственных мощностей акционерного общества "Ургалуголь";
- осуществление строительства новых и модернизация действующих мощностей в электроэнергетике;
- выделение ассигнований краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Для достижения цели государственной программы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, реализуются следующие задачи:
- модернизация системы электроснабжения и теплоснабжения в учреждениях бюджетной сферы края;
- обеспечение развития и модернизации учета электрической энергии;
- возмещение недополученных доходов, связанных с реализацией сжиженного газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам, ограниченным предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, которые возникают вследствие разницы между биржевой стоимостью сжиженного газа и стоимостью, учтенной при тарифном регулировании.
Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации отраслевого (ведомственного) проекта "Повышение инвестиционной активности в энергетике", а также комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Приложение
к государственной программе
Хабаровского края
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Хабаровского края из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению (в том числе в случае механизма реализации контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) объектов капитального строительства, включенных в План мероприятий по реализации региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2022 - 2031 годы", утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2017 г. N 944-рп (далее - расходные обязательства и объект капитального строительства соответственно).
1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством отбора муниципальных образований края (далее - отбор).
2. Условия предоставления субсидии муниципальным образованиям края
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объекта капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия (далее также - мероприятие и муниципальная программа соответственно);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством, министерством энергетики края и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или типовой проектной документации, подготовленной применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию и информация о которой внесена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если муниципальным образованием края предполагается заключение такого контракта;
5) копии положительного заключения государственной экологической экспертизы объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр).
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
3.1. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, в том числе критерии отбора, определяются в соответствии с Порядком формирования и мониторинга перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр (далее - Порядок формирования перечня КАИП).
3.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов, утверждаемым Губернатором, Председателем Правительства края (далее - Перечень КАИП).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета устанавливается в размере 90,0 процентов.
3.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края, объекты капитального строительства которых включены в Перечень КАИП (далее - получатели субсидии), утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
3.4. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется путем внесения изменений в Перечень КАИП и закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете могут быть внесены изменения в распределение правовым актом Правительства края, подготовка которого осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого по типовой форме соглашения, утвержденной министерством финансов края, в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "м", "о" - "р" пункта 9 Порядка N 181-пр.
4.2. Для заключения соглашения получатели субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете представляют в министерство энергетики края:
1) копию муниципальной программы;
2) в случае передачи органом местного самоуправления поселения края части полномочий по решению вопросов местного значения по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства органам местного самоуправления муниципального района края:
а) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения края и органом местного самоуправления муниципального района края, о передаче указанных полномочий;
б) копию порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения края бюджету муниципального района края, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения края.
Документы, направленные на бумажном носителе, должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
4.3. Документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, регистрируются министерством энергетики края в день их представления в соответствии с установленными Правительством края правилами делопроизводства в порядке очередности их представления с указанием даты и порядкового номера и рассматриваются министерством энергетики края в течение трех рабочих дней с даты их представления в адрес министерства энергетики края.
4.3.1. В случае соответствия документов, представленных получателем субсидии, требованиям пункта 4.2 настоящего раздела, представления их в полном объеме, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего раздела, и в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела, министерство энергетики края не позднее трех рабочих дней со дня представления документов направляет получателю субсидии через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) проект соглашения для подписания.
4.3.2. Получатель субсидии в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет в министерство энергетики края посредством СЭД с последующим направлением на бумажном носителе в трех экземплярах.
4.3.3. Министерство энергетики края не позднее пяти рабочих дней со дня получения трех экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет в министерство в трех экземплярах.
4.3.4. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения трех экземпляров проекта соглашения, подписанного получателем субсидии и министерством энергетики края, подписывает его со своей стороны и два экземпляра соглашения возвращает в министерство энергетики края.
4.3.5. Министерство энергетики края не позднее трех рабочих дней со дня получения двух экземпляров соглашения, подписанных получателем субсидии и министерством, направляет получателю субсидии один экземпляр указанного соглашения через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе.
4.3.6. В случае непоступления в министерство энергетики края в срок, установленный подпунктом 4.3.2 настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта соглашения министерство энергетики края в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, уведомляет министерство о нарушении получателем субсидии срока, установленного для подписания соглашения.
4.3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного подпунктом 4.3.6 настоящего пункта, по согласованию с министерством энергетики края принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия нарочным, почтовым отправлением и (или) посредством СЭД и готовит предложения по внесению изменений в Перечень КАИП (в порядке и сроки, установленные Порядком формирования перечня КАИП) и в закон о краевом бюджете.
4.4. В случае несоответствия документов, представленных получателем субсидии, требованиям пункта 4.2 настоящего раздела, представления их не в полном объеме, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего раздела, и (или) с нарушением срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела, министерство энергетики края отказывает в заключении соглашения и возвращает представленные получателем субсидии документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, а также направляет письменное уведомление получателю субсидии нарочным, почтовым отправлением и (или) посредством СЭД с обоснованием причин отказа в заключении соглашения.
В случае если получателю субсидии было отказано в заключении соглашения в связи с несоответствием документов, представленных получателем субсидии, требованиям пункта 4.2 настоящего раздела, и (или) представления их не в полном объеме, получатель субсидии вправе повторно обратиться в министерство энергетики края после устранения причин, явившихся основанием для отказа в заключении соглашения.
Документы, поступившие после устранения причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, явившихся основанием для отказа в заключении соглашения, рассматриваются министерством энергетики края в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела.
4.5. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела.
4.6. Получателю субсидии в соответствии с законом о краевом бюджете перечисляется субсидия на основании заявки по форме, установленной соглашением. Заявка представляется в министерство энергетики края ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.7. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Оценка эффективности использования субсидии и порядок ее возврата
5.1. Получатели субсидии представляют министерству и министерству энергетики края:
- копии платежных поручений на оплату работ по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению (в том числе в случае механизма реализации контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) объектов капитального строительства из бюджета муниципального образования края - в течение одного рабочего дня с даты перечисления денежных средств;
- отчет о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, - ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением, - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства по форме, установленной соглашением, - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчет об использовании средств субсидии по объекту капитального строительства муниципальной собственности по форме, установленной соглашением, - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчет о достижении значений показателей результативности по объекту капитального строительства по форме, установленной соглашением, - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения, содержащие информацию, предусмотренную подпунктом 4.6.1 пункта 4.6 раздела 4 Порядка формирования перечня КАИП.
5.2. Результат использования субсидии определяется по каждому объекту капитального строительства. Результатами использования субсидии являются:
1) уровень газификации населения;
2) количество населенных пунктов края, газифицированных природным газом;
3) протяженность построенных внутригородских и (или) внутрипоселковых газовых сетей.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством и министерством энергетики края на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых получателем субсидии по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии.
5.4. Возврат получателями субсидии средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 27 Порядка N 181-пр.
5.5. Министерство энергетики края и министерство обеспечивают соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
5.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство энергетики края и министерство сообщают о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение 15 рабочих дней со дня их выявления."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2024 г. N 93-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.