Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 18.03.2024 N 159
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) грантов на развитие сельского туризма"
1. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.".
2. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.03.2023 N 155
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) грантов на развитие сельского туризма
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) грантов на развитие сельского туризма (далее - гранты) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Грант - средства областного бюджета, предоставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение их затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма, отобранного по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в соответствии с условиями и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
1.2.2. Проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий:
реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта;
финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет;
плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между победителем отбора и министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее, соответственно, - Соглашение, министерство).
Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.3. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, - документ, устанавливающий перечень затрат участника отбора (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), соответствующих затратам на реализацию проекта развития сельского туризма, включенного в протокол комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия Минсельхоза России).
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.2.4. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включенные в проект развития сельского туризма, в том числе:
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма;
плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2.5. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ростовской области, относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Ростовской области со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, и подавший заявку о предоставлении гранта (далее - заявка).
1.2.6. Победитель отбора - участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.2.7. Получатель гранта - победитель отбора, заключивший Соглашение в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.2.8. Сельские территории Ростовской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"), согласно Реестру административно-территориальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов Ростовской области в соответствии с Областным законом от 25.07.2005 N 340-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Ростовской области".
1.2.9. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.
Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень сельских агломераций Ростовской области предусмотрен в приложении N 3 к государственной программе Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 748.
1.3. Размер гранта, предоставляемого конкретному участнику отбора, определяется комиссией Минсельхоза России:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств участника отбора в размере не менее 10 процентов стоимости указанного проекта;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств участника отбора в размере не менее 15 процентов стоимости указанного проекта;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств участника отбора в размере не менее 20 процентов стоимости указанного проекта;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств участника отбора в размере не менее 25 процентов стоимости указанного проекта.
Целевые направления расходования гранта определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Срок освоения средств гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном министерством.
Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и Соглашением.
Грант предоставляется однократно.
Финансовое обеспечение затрат получателя гранта, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
1.5. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего раздела, в виде финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.
1.6. Грант предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Получатели гранта определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей гранта относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), указанные в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего раздела, проект развития сельского туризма которых включен в протокол комиссии Минсельхоза России, которым оформлено решение комиссии Минсельхоза России об отборе проектов развития сельского туризма для предоставления гранта (далее - протокол комиссии Минсельхоза России).
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего раздела.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно, - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателей гранта министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цель, указанную в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Ростовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.3. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Для получения гранта участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.3. Копия документа, удостоверяющего личность участника отбора, а в случае подачи заявки представителем участника отбора - копия документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, оформленного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.4.4. Проект развития сельского туризма, включенного в протокол комиссии Минсельхоза России.
2.4.5. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, по форме, установленной министерством.
2.4.6. Сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора, по форме, установленной министерством.
В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется копия документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомления, заявления, информационного письма), заверенная участником отбора.
2.4.7. Справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, выданная (полученная) налоговыми органами в установленном порядке.
2.4.8. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, и возмещению страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, выданная (полученная) органами пенсионного и социального страхования в установленном порядке.
2.4.9. Обязательство о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.8. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12 пункта 2.2 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, - посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.9. В случае наличия у участника отбора неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.10. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (информации), указанных(ой) в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.11. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.12. При рассмотрении заявок, а также определении победителей отбора:
министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями гранта по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.17. Расчет размера гранта осуществляется по формуле:
Гат=SUM (Сi-Ссi)<=Гат max,
где Гат - общий размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);
Сi - планируемая стоимость приобретения i-й единицы материальных ресурсов для реализации проекта развития сельского туризма согласно плану расходов в соответствии с подпунктом 2.4.5 пункта 2.4 настоящего раздела (рублей);
Ссi - размер собственных средств участника отбора согласно плану расходов в соответствии с подпунктом 2.4.5 пункта 2.4 настоящего раздела (рублей);
Гат max - общий размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного по проекту развития сельского туризма, включенного в протокол комиссии Минсельхоза России (рублей).
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.18. В течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.19. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет, установленный министерством при заключении Соглашения с учетом необходимости представления получателем гранта отчетности о выполнении плановых показателей деятельности.
2.20. При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:
срок освоения средств гранта - не более 18 месяцев со дня получения указанных средств с учетом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, возможно только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и Соглашением;
недопущение финансового обеспечения затрат, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки;
недопущение приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки;
достижение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.25 настоящего раздела, и плановых показателей деятельности, включенных в проект развития сельского туризма в соответствии с подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.21. Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, в соответствии с подпунктом 2.4.5 пункта 2.4 настоящего раздела.
2.22. Распределение грантов между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.23. В случае, если общий объем средств, запрашиваемый участниками отбора, превышает объемы ассигнований, предусмотренные в областном бюджете в текущем финансовом году на цели предоставления грантов, заявка участника отбора, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.24. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.25. Результатом предоставления гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, выраженного в денежных показателях, в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 3 процента по проекту развития сельского туризма, реализуемого с помощью гранта.
Значения результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашениях.
2.26. Средства гранта подлежат казначейскому сопровождению.
В целях перечисления грантов:
министерство формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Ростовской области перечень получателей грантов;
получатель гранта открывает в установленном порядке в органе Федерального казначейства лицевой счет (далее - лицевой счет) и в течение 3 рабочих дней со дня открытия лицевого счета письменно извещает министерство о реквизитах лицевого счета.
2.27. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет получателя гранта.
2.28. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с лицевого счета и обеспечивает соблюдение казначейского сопровождения, установленного правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.29. Получатели гранта несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.30. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта развития сельского туризма завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства (при этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности);
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства (при этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности).
Решения, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, принимаются министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Ростовской области (муниципального образования), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу (копии указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта решений направляются министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения).
В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели гранта представляют в министерство отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе "Электронный бюджет":
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный год не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, - о достижении значений результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.25 раздела 2 настоящего Порядка;
не позднее 1-го числа 3-го месяца квартала, следующего за отчетным кварталом (в период срока использования гранта), - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя гранта о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
3.3. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта получателю гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет гранта в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта о необходимости возврата гранта в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V гранта(1-ф/п)
0,1
где V возврата - размер гранта, подлежащего возврату (рублей);
V гранта - размер выплаченного гранта (рублей);
ф - фактическое значение результата предоставления гранта;
п - плановое значение результата предоставления гранта.
В случае, если фактическое значение результата предоставления гранта превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления гранта принимается равным плановому значению.
4.5. Возврат гранта осуществляется получателем гранта при установлении фактов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем гранта средств гранта в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин" |
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 18 марта 2024 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.