Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента инвестиционной
и промышленной политики Москвы
от 12 марта 2024 г. N ДИПП-ПР-43/24
Методология
оценки организаций для присвоения ESG-статуса
1. Общие положения и область применения методологии
Настоящая методология утверждается на основании постановления Правительства Москвы от 30 января 2024 г. N 143-ПП "О мероприятиях по определению соответствия деятельности организаций Целям устойчивого развития" (далее - Постановление), разработанного Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - ДИиПП города Москвы) в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, рекомендациями Банка России по разработке методологии оценки ESG-рейтингов (рейтинги устойчивого развития) от 30.06.2023 N ИН-02-05/46, методическими рекомендациями по подготовке отчетности об устойчивом развитии Минэкономразвития России от 01.11.2023 N 764 и внутренними нормативными документами Правительства Москвы.
Присвоение ESG (Environmental, Social and Governance) статуса осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности оцениваемой организации (далее - Организация) по трем ключевым аспектам:
аспект влияния на окружающую среду и экологию ("Е"): оценивается деятельность Организации в сфере воздействия на окружающую среду, защиты окружающей среды, противодействия изменениям климата и пр.;
социальный аспект ("S"): оценивается деятельность Организации в области трудовых отношений с работниками, а также в области взаимодействия с внешним сообществом (клиенты, партнеры, поставщики, третьи лица);
управленческий аспект ("G"): оценивается деятельность Организации в области практик корпоративного управления.
Заявление на присвоение ESG-статуса включает в себя анкету-опросник по трем ключевым аспектам. Вопросы направлены на оценку намерений, планов, усилий и результатов деятельности Организации в области устойчивого развития. Каждый вопрос относится к одному из двух типов:
1. Качественные вопросы, включая вопросы с множественным выбором и вопросы с выбором одного варианта ответа;
2. Количественные вопросы - вопросы, для ответа на которые Организации необходимо предоставить значения запрашиваемых показателей деятельности.
Процесс оценки Организации включает следующие этапы:
1. Анализ заявления-опросника и всей полученной от Организации или имеющейся в публичном пространстве информации.
2. Присваивание баллов по каждому показателю из перечня показателей на основании предоставленной информации.
3. Проведение выездной проверки Организации.
4. Корректировка суммы баллов по каждому направлению оценки с учетом деловой репутации оцениваемой Организации.
5. Определение итоговой суммы баллов с учетом значимости каждого направления оценки.
Условия выдачи ESG-статуса представляют собой пороговые значения баллов, применяемые для определения уровня ESG-статуса, на который может претендовать Организация. Указанные значения закреплены в части 5 настоящей Методологии.
Данная методология может применяться к юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации.
2. Основные понятия и определения
В перечень основных понятий и определений включаются определения, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 30 января 2024 г. N 143-ПП "О мероприятиях по определению соответствия деятельности организаций Целям устойчивого развития".
Методология включает в себя особые понятия, не указанные в вышесказанном постановлении.
Устойчивое развитие - развитие, отвечающее потребностям настоящего времени без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности; концептуальная трехмерная модель развития, которая обеспечивает одновременное развитие мировой системы по трем ключевым направлениям - экономическому, социальному и экологическому.
Ответственное инвестирование - концептуальный подход к инвестированию, основанный в том числе на учете в инвестиционной деятельности, осуществлении оценки и мониторинга объектов инвестиций ESG-факторов, рисков и возможностей, которые указанные факторы создают для объектов инвестиций, а также добросовестного соблюдения прав акционеров и взаимодействия с обществами - объектами инвестиций. Ответственное инвестирование для институциональных инвесторов отвечает фидуциарным (основанным на доверии) обязанностям действовать добросовестно и разумно в интересах своих клиентов и выгодоприобретателей, способствуя повышению надежности и доходности инвестиций для указанных лиц.
3. Источники информации
3.1 Информация, предоставляемая Организацией для оценки:
Данные о перечне информации, предоставляемой оцениваемым лицом указаны в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2024 г. N 143-ПП "О мероприятиях по определению соответствия деятельности организаций Целям устойчивого развития".
3.2 Информация из открытых источников:
- данные, опубликованные на официальном сайте оцениваемого лица;
- данные государственной статистики;
- публикации центральных банков и международных организаций;
- публикации в СМИ;
- данные информационно-аналитических платформ, предоставляемые на условиях платной подписки;
- информация из иных источников (включая научные публикации), являющаяся, по мнению Уполномоченной организации, существенной для анализа.
3.3. Собственные источники информации ДИиПП города Москвы.
Приведенный выше список источников информации не является исчерпывающим.
4. Процесс оценки для присвоения ESG-статуса
4.1 На первом этапе Организация заполняет заявление с перечнем вопросов к заполнению в соответствии таблицами использования показателей. Перечень показателей может меняется в зависимости от отрасли.
Данный перечень не является исчерпывающим и может дополняться в соответствии с внутренними нормативными документами. Исходя из данных Организация относится к одной из групп отраслей 1, 2 и 3.
4.1.1 Группа отраслей 1:
- Обрабатывающие производства;
- Энергетика и жилищно-коммунальные услуги;
- Транспортная деятельность;
- Обращение с отходами и обработка вторичного сырья, деятельность по ликвидации загрязнений;
- Добыча полезных ископаемых;
4.1.2 Группа отраслей 2:
- Строительство;
- Деятельность по сдаче в аренду недвижимости;
- Торговля;
- Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
4.1.3 Группа отраслей 3:
- Профессиональная, научная, образовательная и консалтинговая деятельность;
- ИТ и связь;
- Государственное управление.
4.2 На втором этапе Уполномоченная организация анализирует всю полученную от Организации или имеющуюся в публичном пространстве информацию, необходимую для оценки соответствующих элементов. Для более полного и глубокого анализа деятельности Организации Уполномоченная организация использует иную информацию, полученную из публичных и прочих источников, которую считает достоверной.
4.3 На третьем этапе происходит корректировка суммы баллов по каждому направлению оценки с учетом деловой репутации Организации.
4.4 Четвертый этап: определение итоговой суммы баллов с учетом значимости каждого направления оценки.
4.5 Пятый этап: подготовка отчета по итогам оценки.
Статусы уровней ESG-A, ESG-B, ESG-C присваиваются сроком на три года и подлежат обязательному ежегодному подтверждению.
ESG-статус "Кандидат" присваивается сроком на один год.
5. Порядок верификации сведений, предоставленных для получения ESG-статуса
5.1 Начисление баллов по каждому направлению оценки осуществляется Уполномоченной организацией на основании информации о соответствии показателям, указанной Организацией в заявлении на получение ESG-статуса (далее - заявление) и документов, приложенных в качестве доказательства выполнения мероприятий.
5.2 Информация, указанная в заявлении Организации, подлежит верификации. Верификация может осуществляться на основании:
5.2.1 Предоставленных Организацией подтверждающих документов;
5.2.2 Результатов проведения интервью (в очной или заочной форме) с сотрудниками и (или) контрагентами Организации;
5.2.3 Результатов выезда на объект(-ы) Организации.
5.3 Начисление баллов осуществляется в зависимости от типа вопроса в следующем порядке:
5.3.1 Для качественных вопросов баллы присваиваются за каждый подтвержденный вариант ответа. Подтвержденными вариантами ответа считаются те, в отношении которых Уполномоченная организация осуществила верификацию предоставленной Организацией информации.
5.3.2 Для количественных вопросов баллы присваиваются в зависимости от динамики и (или) значения показателя.
5.4 Перечень критериев оценки в разрезе направлений оценки приведен в Приложении 1 к настоящему Приказу.
6. Корректировка баллов с учетом деловой репутации
6.1 В целях дополнительного анализа соответствия деятельности Организации Целям устойчивого развития осуществляется учет факторов, влияющих на деловую репутацию организации.
6.2 Учет фактов, влияющих на деловую репутацию Организации, осуществляется на основе следующих типов сведений:
6.2.1.1 Сумма штрафов Организации в области природопользования;
6.2.1.2 Суммы просрочек по выплате заработной платы сотрудникам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2.2 Размещенных в следующих информационных ресурсах и базах данных органов государственной власти:
6.2.2.1 Попадание в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6.2.2.2 Попадание в реестр недобросовестных водопользователей (перечень организаций, осуществляющих нецелевое использование водного объекта и (или) нарушающих водное законодательство РФ);
6.2.2.3 Попадание в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений, содержащий информацию о нарушениях в сфере закупок органов государственной власти, их подведомственных учреждений, а также организаций, чья закупочная деятельность регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6.2.2.4 Попадание в базу решений и правовых актов Федеральной антимонопольной службы (сведения о нарушении антимонопольного и антикоррупционного законодательства в части осуществления закупок товаров, работ и услуг, нарушения принципов добросовестной конкуренции);
6.2.2.5 Единый реестр видов контроля Министерства экономического развития Российской Федерации в части проверок в области экологического надзора, промышленной безопасности, защиты прав потребителей, строительного надзора, транспортного надзора, а также надзора в области правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
6.2.2.6 Нахождение в информационной системе "Картотека арбитражных дел".
6.2.3 Получение информации от органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
6.2.4 Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ресурсах цитируемых средств массовой информации упоминаний о негативных инцидентах, связанных с деятельностью организации или ее должностных лиц, и затрагивающих аспект влияния на окружающую среду и экологию, социальный или управленческий аспекты деятельности Организации.
6.3 Корректировка суммы баллов по каждому направлению оценки с учетом деловой репутации Организации осуществляется в сторону снижения баллов, набранных по итогам оценки в рамках разделов Е, S и G настоящей методологии.
7. Определение итоговой суммы баллов
7.1 Расчет итоговой суммы баллов производится по следующему алгоритму:
7.1.1 Рассчитывается процент соответствия по каждому из направлений оценки как отношение суммы баллов по каждому из направлений оценки, скорректированной с учетом деловой репутации, к максимально возможной сумме баллов по соответствующему направлению оценки. При этом в случае, если отдельные вопросы, содержащиеся в форме заявки, не применимы к деятельности Организации, баллы, начисляемые за такие вопросы, не учитываются при определении максимально возможной суммы баллов по соответствующему направлению.
7.1.2 Определяется итоговая сумма баллов по каждому направлению оценки путем умножения процента соответствия по направлению оценки, полученного на предыдущем шаге, на 100.
7.1.3 Итоговая сумма баллов складывается из итоговых сумм баллов по каждому направлению с учетом значимости каждого направления:
Итоговая сумма баллов |
= Итоговая |
сумма |
баллов эк.аспект |
Итоговая |
сумма |
баллов соц.аспект |
Итоговая |
сумма |
баллов упр.аспект |
|
|
7.2 Значимость направления оценки зависит от вида хозяйственной деятельности Организации.
8. Условия получения ESG-статуса
8.1 Уровень ESG-статуса, на который может претендовать Организация, определяется на основе следующих установленных пороговых значений:
8.1.1 ESG-статус уровня ESG-A - при итоговой сумме баллов 75 включительно и более;
8.1.2 ESG-статус уровня ESG-B - при итоговой сумме баллов от 50 включительно до 74;
8.1.3 ESG-статус уровня ESG-C - при итоговой сумме баллов от 25 включительно до 49.
8.2 В случае если Организация набрала менее 25 баллов ей присваивается ESG-статус "Кандидат".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.