Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального округа
от 08.02.2024 г. N 181
Положение
о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ряжского муниципального округа Рязанской области
1. Общее положение
1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - Мониторинг) разработано в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере.
1.2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа состояния и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Ряжском муниципальном округе Рязанской области (далее муниципальный округ), включая оценку возможности возникновения конфликтов на этнической или религиозной почве в ближайшей перспективе.
Мониторинг осуществляется на постоянной основе:
1.2.1. С использованием государственной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
1.2.2. В ручном режиме в информационно-телекоммуникационном пространстве (в том числе с привлечением волонтеров);
1.2.3. Посредством рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) граждан, в том числе юридических лиц;
1.2.4. Путем проведения социологических исследований;
1.2.5. Посредством сбора и анализа экспертных оценок состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Рязанской области.
1.3. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками Мониторинга.
1.4. Координацию деятельности участников Мониторинга осуществляет глава Ряжского муниципального округа.
Организацию ведения Мониторинга на территории муниципального округа и его информационно-аналитическое обеспечение осуществляет заместитель начальника юридического отдела администрации Ряжского муниципального округа, секретарь АТК Ряжского округа.
1.5. В настоящем положении используются следующие понятия:
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;
коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. Цели и задачи Мониторинга
2.1. Основной целью Мониторинга является формирование объективной оценки состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном районе. Выявление скрытых противоречий и социальной напряженности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.2. Задачами Мониторинга являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное предупреждение конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.3. Объектами Мониторинга: влияющими на состояние межнациональных отношений в муниципальном округе выступает деятельность:
2.3.1) образовательных организаций;
2.3.2) средств массовой информации;
2.3.3) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
2.3.4) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
2.3.5) религиозных организаций и религиозных объединений;
2.3.6) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
2.3.7) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет.
2.4. Предметом Мониторинга выступают отношения, складывающиеся в различных сферах и имеющие межнациональный конфликтный потенциал, в частности:
2.4.1. экономические (общий уровень безработицы, наличие рабочих фактических мест с определением доли трудоустроенных мигрантов, уровень благосостояния граждан с определением количества лиц, имеющих минимальный доход);
2.4.2. социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
2.4.3. культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
2.4.4. криминогенные (уровень преступности, уровень раскрываемости преступлений, наличие этнопреступности).
2.5. Применение результатов Мониторинга направлено на:
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального округа;
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории муниципального округа, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
- недопущение создания и деятельности на территории муниципального округа националистических и экстремистских молодежных группировок.
3. Проведение мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции по следующим направлениям:
а) сбор, анализ и оценка информации о:
- политических, социально-экономических и миграционных процессах на территории муниципального округа;
- деструктивной деятельности религиозных и иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- отношение населения округа к органам государственной власти, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влияния политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в муниципальном округе;
- влияние социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др.;
- динамике численности населения муниципального округа за счет внутренней и внешней миграции;
- динамике количества лиц, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;
б) выявление проблемных вопросов в области межнациональных и межконфессиональных отношениях:
- правоприменительной практике;
- противодействии идеологии экстремизма и терроризма;
- других сферах, оказывающих влияние на обстановку в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений.
в) выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих развитию этнического и религиозного экстремизма.
3.2. По результатам мониторинга субъектами мониторинга формируются информационно-аналитические материалы, которые состоят из двух частей: аналитической и статистической:
а) аналитическая часть - содержит информацию в соответствии с перечнем вопросов мониторинга (Приложение 1) с учетом компетенции субъекта мониторинга.
б) статистическая часть - содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.
3.3. Субъекты мониторинга представляют указанные материалы заместителю начальника юридического отдела администрации Ряжского муниципального округа, секретарю АТК МО (юридический отдел администрации Ряжского муниципального округа) ежеквартально до 10 числа отчетного месяца (Приложение 2).
Материалы могут содержать диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрирующие их содержание объекты.
Зам. начальника юр. отдела проводит анализ и обобщение представленной аналитической и статистической информации ежеквартально в министерство территориальной политики Рязанской области не позднее 15 числа отчетного месяца.
4. Порядок действий оперативного реагирования при выявлении в ходе Мониторинга информации о возникновении конфликтной ситуации
4.1. В случае поступления информации о возникновении конфликтной ситуации или наличии социальной напряженности, полученной в результате Мониторинга, зам. начальника юр. отдела:
4.1.1. немедленно информирует главу Ряжского муниципального округа о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования - ежедневно);
4.1.2. в течение 1 рабочего дня направляет соответствующую информацию в МО МВД России "Ряжский" для проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.