Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу АНО НАРК
от 14.03.2024 г. N 26/24-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в области информационных технологий
1. Наименование квалификации: Системный администратор информационно-коммуникационных систем (5-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации 06.02600.03
3. Уровень (подуровень) квалификации: 5
4. Область профессиональной деятельности: Связь, информационные и коммуникационные технологии
5. Вид профессиональной деятельности: Администрирование информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: от 19.10.2023 N 6-2023
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 26/24-ПР от 14.03.2024 г.
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
Системный администратор информационно-коммуникационных систем, утв. приказом Минтруда России от 29.09.2020 г. N 680н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
В/01.5
|
Выполнение работ по выявлению и устранению инцидентов в информационно-коммуникационных системах
|
Выявление сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем |
Локализовать отказ и инициировать корректирующие действия Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Производить мониторинг администрируемой информационно-коммуникационной системы Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой |
Лицензионные требования по настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Стандарты информационного взаимодействия систем Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения |
- |
Определение сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой Производить мониторинг администрируемой информационно-коммуникационной системы |
Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем |
- |
||
Устранение последствий сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем |
Конфигурировать операционные системы сетевых устройств Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой |
Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем Инструкции по установке администрируемых сетевых устройств Инструкции по эксплуатации администрируемых сетевых устройств Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Регистрация сообщений об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах |
Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение об изменении процедуры установки |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе |
- |
||
Обнаружение критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение об изменении процедуры установки Оценивать степень критичности инцидентов при работе прикладного программного обеспечения Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий |
Лицензионные требования по настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения |
- |
||
Определение причин возникновения критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Производить мониторинг администрируемой информационно-коммуникационной системы |
Лицензионные требования по настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения |
- |
||
Выполнение действий по устранению критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения в рамках должностных обязанностей |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой Конфигурировать операционные системы сетевых устройств |
Лицензионные требования по настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения |
- |
||
Идентификация инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение об изменении процедуры установки Документировать учетную информацию об использовании сетевых ресурсов согласно утвержденному графику |
Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения |
- |
||
В/02.5
|
Обеспечение работы технических и программных средств информационно-коммуникационных систем
|
Сопоставление аварийной информации от различных устройств информационно-коммуникационной системы |
Анализировать сообщения об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах |
Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети Архитектура аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети |
- |
Локализация отказов в сетевых устройствах и операционных системах |
Локализовывать отказ и инициировать корректирующие действия |
Средства глубокого анализа информационно-коммуникационной системы Метрики производительности администрируемой информационно-коммуникационной системы |
|
||
Инициирование корректирующих действий |
Локализовывать отказ и инициировать корректирующие действия |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе Устройство и принцип работы кабельных и сетевых анализаторов Требования охраны труда при работе с сетевой аппаратурой администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Фильтрация сообщений об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах |
Применять программно-аппаратные средства для диагностики отказов и ошибок сетевых устройств |
Международные стандарты локальных вычислительных сетей Модели информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Устройство и принцип работы кабельных и сетевых анализаторов |
- |
||
Маршрутизация сообщений об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах |
Применять внешние программно-аппаратные средства для контроля производительности сетевой инфраструктуры информационно-коммуникационной системы |
Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем |
- |
||
Контроль ежедневных отчетов от систем мониторинга |
Применять штатные программно-аппаратные средства для контроля производительности сетевой инфраструктуры информационно-коммуникационной системы Использовать современные методы контроля производительности информационно-коммуникационной системы |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе Метрики производительности администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Контроль системы сбора и передачи учетной информации |
Применять штатные программно-аппаратные средства для контроля производительности сетевой инфраструктуры информационно-коммуникационной системы Использовать современные методы контроля производительности информационно-коммуникационной системы |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе Метрики производительности администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Проведение работ по исправлению ошибок конфигурации сетевых устройств и операционных систем |
Локализовывать отказ и инициировать корректирующие действия |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе |
- |
||
Проведение работ по замене сетевых устройств или их компонентов для устранения ошибок в их работе |
Локализовывать отказ и инициировать корректирующие действия |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе Требования охраны труда при работе с сетевой аппаратурой администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Составление отчетов об использовании сетевых ресурсов и операционных систем |
Применять штатные программно-аппаратные средства для контроля производительности сетевой инфраструктуры информационно-коммуникационной системы |
Инструкции по эксплуатации администрируемых сетевых устройств Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения Модели информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Метрики производительности администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
В/03.5
|
Реализация схемы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций технических и программных средств информационно-коммуникационных систем по утвержденным планам
|
Восстановление параметров по умолчанию согласно документации операционных систем |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области Определять точки восстановления данных |
Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения Инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе |
- |
Восстановление параметров при помощи серверов архивирования |
Работать с серверами архивирования и средствами управления операционных систем Определять точки восстановления данных |
Архитектура аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой информационно-коммуникационной системы Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем Инструкции по установке администрируемых сетевых устройств информационно-коммуникационной системы Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения |
- |
||
Восстановление параметров при помощи средств управления специализированных операционных систем сетевого оборудования |
Работать с серверами архивирования и средствами управления операционных систем Определять точки восстановления данных |
Архитектура аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой информационно-коммуникационной системы Инструкции по установке администрируемых сетевых устройств информационно-коммуникационной системы Инструкции по установке администрируемого программного обеспечения |
- |
||
Планирование расписания архивирования и архивирование параметров пользовательских устройств |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Выполнять плановое архивирование программного обеспечения пользовательских устройств согласно графику |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе |
- |
||
Сопровождение серверов архивирования программного обеспечения информационно-коммуникационной системы |
Работать с серверами архивирования и средствами управления операционных систем Определять точки восстановления данных |
Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем для управления сетевым трафиком Международные стандарты локальных вычислительных сетей Требования охраны труда при работе с сетевой аппаратурой администрируемой информационно-коммуникационной системы |
- |
||
Мониторинг проведенного планового архивирования пользовательских устройств |
Использовать процедуры восстановления данных Определять точки восстановления данных |
Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой информационно-коммуникационной системе |
- |
||
В/04.5 |
Внесение изменений в технические и программные средства информационно-коммуникационных систем по утвержденному плану работ
|
Запуск процедуры установки прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании |
Соблюдать процедуру установки прикладного программного обеспечения в соответствии с требованиями организации- производителя |
Лицензионные требования по настройке устанавливаемого программного обеспечения Отраслевые нормативные правовые акты |
- |
Мониторинг процедуры установки прикладного программного обеспечения |
Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение по изменению процедуры установки |
Типичные причины инцидентов, возникающих при установке программного обеспечения |
- |
||
Контроль процедуры установки прикладного программного обеспечения |
Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение по изменению процедуры установки |
Типичные причины инцидентов, возникающих при установке программного обеспечения Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы |
- |
||
Лицензионная регистрация прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании |
Соблюдать процедуру установки прикладного программного обеспечения в соответствии с требованиями организации- производителя |
Отраслевые нормативные правовые акты Лицензионные требования по настройке устанавливаемого программного обеспечения |
- |
||
Настройка установленного прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий |
Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы |
- |
||
В/05.5
|
Проведение обновления программного обеспечения технических средств информационно-коммуникационных систем по инструкциям производителей
|
Мониторинг доступности обновлений программного обеспечения информационно-коммуникационной системы, выпущенных производителем |
Пользоваться нормативно-технической документацией производителя программного и аппаратного обеспечения Использовать различные средства и режимы установки и обновления программного обеспечения информационно-коммуникационной системы, в том числе автоматические |
Стандарты обновления программного обеспечения технических средств Английский язык на уровне чтения технической документации в области информационных и компьютерных технологий Лицензионные требования по настройке обновляемого программного обеспечения |
- |
Проверка работоспособности полученных обновлений программного обеспечения информационно-коммуникационной системы |
Пользоваться нормативно-технической документацией производителя программного и аппаратного обеспечения |
Процедуры обновления программного обеспечения технических средств, принятые в организации Стандарты обновления программного обеспечения технических средств |
- |
||
Проверка работоспособности программного обеспечения технических средств после установки обновлений согласно инструкции |
Использовать отраслевые стандарты при настройке и обновлении параметров администрируемых сетевых устройств и программного обеспечения |
Процедуры обновления программного обеспечения технических средств, принятые в организации Стандарты обновления программного обеспечения технических средств Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы |
- |
||
Выполнение резервного копирования программного обеспечения информационно-коммуникационной системы перед установкой обновления согласно инструкции |
Соблюдать процедуру обновления прикладного программного обеспечения информационно-коммуникационной системы в соответствии с требованиями организации-производителя Использовать различные средства и режимы установки и обновления программного обеспечения информационно-коммуникационной системы, в том числе автоматические |
Процедуры обновления программного обеспечения технических средств, принятые в организации Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем |
- |
||
Внесение записей о выполненном обновлении в документацию на информационную систему контроля за профилактическим обслуживанием |
Отражать в конфигурации сетевых устройств технологические стандарты организации Отражать в конфигурации сетевых устройств стандарты безопасности |
Отраслевые нормативные правовые акты Стандарты обновления программного обеспечения Процедуры обновления программного обеспечения технических средств, принятые в организации |
- |
||
Работа с системой контроля за профилактическим обслуживанием |
Использовать различные средства и режимы установки и обновления программного обеспечения информационно-коммуникационной системы, в том числе автоматические |
Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем |
- |
||
Выполнение обновления программного обеспечения технических средств согласно инструкции |
Соблюдать процедуру обновления прикладного программного обеспечения информационно-коммуникационной системы в соответствии с требованиями организации-производителя |
Процедуры обновления программного обеспечения технических средств, принятые в организации |
- |
||
В/06.5
|
Диагностика исчерпания типовых ресурсов информационно-коммуникационных систем с использованием прикладных программных средств и средств контроля
|
Инсталляция специального программного обеспечения для учета конфигураций, слежения за производительностью сетевых устройств и защиты их от несанкционированного доступа |
Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Применять специальные процедуры установки средств управления информационно-коммуникационной системой |
Типовые средства и процедуры контроля и слежения за производительностью сетевых устройств Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе |
- |
Настройка базовых параметров специального программного обеспечения для учета конфигураций, слежения за производительностью сетевых устройств и защиты их от несанкционированного доступа |
Настраивать специальные средства управления сетевыми устройствами информационно-коммуникационной системы |
Принципы функционирования аппаратных средств Принципы работы операционных систем Протоколы управления и типы протоколов маршрутизации Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем для управления сетевым трафиком Инструкции по эксплуатации операционных сист |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.