Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Упоровского
муниципального района
от 6 марта 2024 г. N 310
Муниципальная программа
"Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Заказчик-координатор программы: администрация Упоровского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Упоровского муниципального района
Наименование программы |
"Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы |
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Упоровского муниципального района |
Соисполнители программы |
АОУ ДО "Упоровская спортивная школа" АУ УМР "Физкультура и спорт" АОУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ" Комитет по образованию |
Связь с документом стратегического планирования Тюменской области |
Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (утв. Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23) Стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Приоритет 1 - Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал. Цель 1.2. - Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни. Задача 1.2.2. - Здоровый образ жизни. Создание условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни. Задача 1.2.3. - Образование. Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиска, поддержки и удержания талантов Задача 1.2.4 - Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Цели Программы |
1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом 2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности 3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - не менее 5% |
Объемы и источники финансирования Программы |
2024 - 2026 годы - 254 968 тыс. руб., в том числе из местного бюджета: 2024 год - 83 417 тыс. рублей; 2025 год - 84 100 тыс. рублей; 2026 год - 87 451 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет) к концу 2024 года до 87,0% Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - не менее 25% к концу 2030 года |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Стратегическими целями администрации Упоровского муниципального района по улучшению качества жизни населения в районе является повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области, в том числе Упоровского муниципального района "формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения".
Необходимым условием достижения данной цели является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности - это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Приоритетными задачами являются формирование здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности); совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений; обеспечение максимальной доступности услуг дополнительного образования для различных категорий и мест проживания.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661; Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р; Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года". Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 329 "О физической культуре и спорте в Тюменской области", Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Российской Федерации от 29.11.2014 года N 2403-р; Приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11, Национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 N 10) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Положением о Департаменте физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 39-п, государственной программой Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года N 454-п, на основании постановления правительства Тюменской области от 04.09 2020 года N 571-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 454-п", нацпроектом "Демография" направлением "Спорт - норма жизни", а также Программой "Социально-экономического развития Упоровского муниципального района".
Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы в сфере физической культуры и спорта является:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Упоровском муниципальном районе, принимают участие жители как районного центра, так и сельских поселений района.
Приоритетными задачами физической культуры и спорта Упоровского муниципального района являются: Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.
Цель 1 программы соответствует задаче "Здоровый образ жизни. Создание условий стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни" приоритета "Человек. Высокое качество жизни населения" Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23.
Также целью реализации муниципальной программы в сфере дополнительного образования, молодёжной политики, патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития добровольческого (волонтерского) движения является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Приоритетными задачами сферы дополнительного образования и молодёжной политики, являются:
- увеличение охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- обеспечение максимальной доступности услуг дополнительного образования для различных категорий и мест проживания, в т. ч. за счет внедрения системы персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей, внедрения вариативных дополнительных общеобразовательных программам, внедрения инновационных межведомственных проектов и программ по дополнительному образованию, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, тиражирование лучших практик дополнительного образования, обеспечения функционирования общедоступного информационного портала дополнительного образования детей;
- создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.
Приоритетными задачами в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, развития добровольческого (волонтерского) движения, детских и молодежных общественных организаций и сообществ являются:
- систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодежи патриотического сознания, чувства гордости и верности Отечеству, знания истории своей страны, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, формирование социально ответственной личности, активной гражданской позиции у детей и молодежи.
Цель 2 программы соответствует задаче "Образование. Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиск, поддержки и удержания талантов" приоритета "Человеческий капитал", Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23., а также Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.
Срок реализации муниципальной программы "Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" 2024 - 2026 годы.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям социальных сертификатов (далее - сертификаты) согласно Федеральному закону "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" от 13.07.2020 N 189-ФЗ (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ). С целью обеспечения использования сертификатов Упоровский муниципальный район руководствуется Федеральным законом N 189-ФЗ, Постановлением Администрации Упоровского муниципального района "О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами" и ежегодно утверждает Параметры реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области на территории Упоровского муниципального района
Физическая культура и спорт
Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. В последние годы доля населения Упоровского муниципального района, занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения от 3 до 79 лет, стабильно увеличивается:
- 2019 год - 45,0%
- 2020 год - 49,8%
- 2021 год - 53,5%
- 2022 год - 57,5%
- 2023 год - 58,5%
- 2024 год - 59,0%
По итогам 2023 года она составляет 58,5% от численности населения от 3 лет и старше. Прогнозный показатель на 2024 год - 59,0% . Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи: приобщения каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Рисунок в базе не приводится
Возрастная категория регулярно занимающихся по району: 3 - 29 лет: 6573 чел; 30 - 54 (59) лет: 3403 чел; 55 (60) лет и старше: 976 чел. Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь в возрасте от 3 до 29 лет. Это объясняется вовлеченностью детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
Повышению доли регулярно занимающихся физической культурой и спортом способствует внедрение ВСФК ГТО. В 2023 году за 10 месяцев 2023 года проведено 6 мероприятий в рамках внедрения данного комплекса, в том числе зимний и летний фестивали ГТО, команда Упоровского муниципального района приняла участие в четырех областных фестивалях ВФСК ГТО. В рамках организации агитационной работы в социальных сетях размещаются ролики, нацеленные на пропаганду физкультурно спортивного комплекса, распространяются листовки в местах массового пребывания людей. С целью отбора участников в районном зимнем и летнем фестивале, инструктора методисты сельских поселений проводили отбор участников посредствам сдачи нормативов на поселенческом уровне. Всего приступили к сдаче норм ВФСК ГТО по итогам 10 месяцев 2508 чел., в том числе среди несовершеннолетних приняли участие в сдаче норм ГТО 1789 учащихся, среди взрослого населения в сдаче норм ГТО приняло участие за 10 месяцев 2023 года 719 человек. На знаки отличия нормативы выполнили 1418 человек.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений.
Система спортивных сооружений Упоровского муниципального района состоит из 89 сооружений. В 2020 году в рамках реализации районной программы "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе" на 2020 - 2022 проводилась реконструкция спортивного комплекса автономного учреждения "Физкультура и спорт" "Ладья" на сумму 73 млн. рублей
Рисунок в базе не приводится
Рассматривая материально-техническую базу сферы физической культуры и спорта по типу собственности, следует отметить, что объекты находятся в собственности местных властей. В настоящий момент в Упоровском районе средний показатель обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности составляет 79,1%.
Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивной активности населения является развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства. В центре физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2023 году по итогам 10 месяцев 2023 года регулярно занимается физической культурой и спортом 4908 человек.
Развитие двигательной активности детей и подростков школьного возраста проводится в рамках учебных занятий, факультативных занятий и внеклассной (кружковой, секционной) работы. Физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях в отчетном году количество занимающихся составляет 2760 человек.
В целях пропаганды здорового образа жизни и проявления большего интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, на территории района ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия: комплексные соревнования (спартакиада дошкольных учреждений, спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений, среди команд центров по месту жительства и дворовых команд и др.); массовые мероприятия ("Дни здоровья", "Кожаный мяч"); соревнования по видам спорта среди школьных команд (баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, городошный спорт, армрестлинг, гиревой спорт, в рамках всероссийского проекта "Мини-футбол в школу") и первенства района по видам спорта. Кроме этого для обучающихся в общеобразовательных учреждениях с участием ветеранов спорта, победителей и призеров чемпионатов области, ведущих спортсменов района проводятся "Уроки здоровья". За 10 месяцев 2023 года проведено 14 "Уроков здоровья" количество участников составило 324 человека.
Одним из самых значимых достижений в детско-юношеском спорте Упоровского муниципального района в 2023 году является:
В общекомандном результате 26 Спартакиады учащихся Тюменской области Упоровский муниципальный район занял 1 место среди 20 районов Тюменской области:
Призовые места в областных соревнованиях:
1 место - XXV Межрегиональный турнир по волейболу среди девушек 2007 - 2008 гг. р. г. Омск
1 место - Турнир по волейболу среди девушек 2008 г.р. посвященный памяти тренера Каширина В.И. г. Курган.
2 место - Областные соревнования по волейболу среди команд общеобразовательных организаций по волейболу "Серебряный мяч" девушки 2008 - 2009 гг. р.;
2 место - XXVI Спартакиада учащихся Тюменской области по спортивному ориентированию;
1 место - XXVI Спартакиада учащихся Тюменской области по лыжным гонкам юноши;
3 место - XXVI Спартакиада учащихся Тюменской области по лыжным гонкам девушки;
3 место - Первенство Тюменской области по волейболу среди девушек 2007 - 2008 гг. р.
3 место - Областные соревнования по лыжным гонкам Старинчиков Анатолий
3 место - XXVI Спартакиада учащихся Тюменской области по боксу;
1 место - Первенство Тюменской области по волейболу среди девушек 2011 - 2012 гг. р.
1 место - XXVII Спартакиада учащихся Тюменской области по городошному спорту.
В составы сборной Тюменской области вошли:
Волейбол Грязнова Надежда, Мотова Елизавета, ДЖумаева Самира, Усольцева Елизавета тренер Куликов Павел Евгеньевич, Зингер Илья, Денисов Данис, Зайцев Денис тренер Якимов Сергей Сергеевич;
Лыжные гонки Старинчиков Анатолий, Вашуркин Данил тренер Старинчикова Наталья Анатольевна;
Самбо Баранова Анастасия, Шапенов Темирлан, Барауля Денис, Катаев Александр, Замураев Илья тренер Спиридонов Василий Юрьевич;
Дзюдо Окулова Евгения, Барсукова Дарья;
Ведущими спортсменами Упоровского района за 10 месяцев 2023 года завоевано 24 медали на соревнованиях областного уровня. По результатам выступлений на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях за год присвоено 86 спортивно массовых разрядов.
В рамках выполнения программных мероприятий денежные средства в 2023 году выделяются на проведение спортивно - массовых мероприятий в сельских поселениях района. Распределение денежных средств за 10 месяцев 2023 года:
N п/п |
Распределение денежных средств по сельским поселениям на 2023 г. |
Фактические затраты 2023 г. |
Остаток на 01.10.2023 |
% выполнения |
||||
Сельское поселение |
Проведение СММ |
приобретение инвентаря |
Сумма |
|||||
приобретение инвентаря |
проведение спортивно-массовых мероприятий |
|
|
|||||
1 |
Упоровское |
15 000 |
63779 |
78 779 |
|
5790 |
72989 |
7,35 |
2 |
Емуртлинское |
15 000 |
22118 |
37 118 |
|
10593 |
26525 |
28,54 |
3 |
Видоновское |
15 000 |
17205 |
32 205 |
798 |
835 |
30572 |
5,07 |
4 |
Коркинское |
15 000 |
9435 |
24 435 |
|
835 |
23600 |
3,42 |
5 |
Скородумское |
15 000 |
5955 |
20 955 |
|
5875 |
15080 |
28,04 |
6 |
Суерское |
15 000 |
16113 |
31 113 |
|
7085 |
24028 |
22,77 |
7 |
Ингалинское |
15 000 |
9024 |
24 024 |
|
3835 |
20189 |
15,96 |
8 |
Липихинское |
15 000 |
3940 |
18 940 |
|
3835 |
15105 |
20,25 |
9 |
Буньковское |
15 000 |
11931 |
26 931 |
|
3835 |
23096 |
14,24 |
10 |
Пятковское |
15 000 |
14468 |
29 468 |
|
14075 |
15393 |
47,76 |
11 |
Нижнеманайское |
15 000 |
6126 |
21 126 |
|
8724 |
12402 |
41,30 |
12 |
Бызовское |
15 000 |
8693 |
23 696 |
26400 |
5835 |
-8539 |
136,04 |
13 |
Чернаковское |
15 000 |
11200 |
26 200 |
24490 |
835 |
875 |
96,66 |
14 |
Крашенининское |
15 000 |
3509 |
18 510 |
|
4934,78 |
13575,22 |
26,66 |
|
Итого: |
210000 |
203500 |
413500 |
51688 |
76921,78 |
284890,22 |
68,9 |
Молодежная политика и дополнительное образование
Численность молодежи от 14 до 30 лет в Упоровском районе по оценке Тюменьстата на 1 января 2023 года составляет 3 556 человек, что составляет 18,3% от общей численности населения, кроме того, в связи с передачей полномочий по курированию деятельности учреждений дополнительного образования детей в Тюменской области в ведомство молодежной политики расширена и целевая аудитория, включающая 3755 детей в возрасте 5-18 лет. Таким образом, общая численность целевой группы молодежной политики на 01.01.2023 года составляет практически 37,7% от общей численности населения района.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года конкурентоспособность Тюменской области в долгосрочной перспективе будет определяться, в первую очередь, инновационностью и социальной ориентированностью ведущих отраслей и видов деятельности ее социальной и производственной сферы.
Повышение конкурентоспособности области предполагает модернизацию основных средств экономики за счет масштабного привлечения инвестиций в основной капитал, расширения применения новых экологически чистых технологий промышленного производства, предоставления новых видов высококачественных социальных услуг.
При этом ключевым элементом повышения конкурентоспособности региона и района является прежде всего молодежь. Отличительное социальное качество молодёжи обусловлено её способностью наследовать, воспроизводить (на качественно новой основе) и передавать следующим поколениям всю систему социальных отношений. Реализуя свои собственные устремления, молодёжь объективно становится главным фактором сохранения и развития не только региона, а также его исторического и культурного наследия, выработки новых способов деятельности.
Молодежь как неотъемлемая часть любого общества, вовлеченная в многочисленные процессы модернизации и стабилизации социума, является не только своеобразным индикатором происходящих перемен, но и формирует потенциал будущего инновационного общества.
Важную роль в интеграции системы личности и социума играют ценности. Молодёжь является довольно широкой социально-демографической группой, составляющей основу будущего. От предпочтений нынешней молодёжи полностью зависит дальнейшая жизнь общества, его развитие в культурном и материальном плане. Поэтому вопрос о ценностях современной молодёжи приобретает всё большее значение.
Целью реализации муниципальной программы в сфере молодежной политики является содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений. Приоритетными задачами молодежной политики Упоровского района являются: патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи; формирование гражданственности, развитие социальной активности молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде; развитие сферы дополнительного образования детей путем повышения доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области и Упоровского района.
Приоритетной задачей молодежной политики Упоровского района является патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Система патриотического воспитания подрастающего поколения, включает в себя пропаганду патриотических ценностей, организацию массовых мероприятий патриотической направленности, деятельность учреждений допризывной подготовки молодежи, организацию поисковой, военно-мемориальной и историко-краеведческой работы, а также развитие социально-благотворительного движения. Координатором данного направления в районе является учреждение сферы молодежной политики - АОУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ".
В учреждении реализуются следующие программы дополнительного образования: "Юный техник", "Практическая стрельба", "Туризм", "Селекция растений", "Картинг" (190 человек), на постоянной основе действуют специализированные группы добровольной подготовки к военной службе (9 классов) - 200 чел.
Проведение профильных смен в ВСПЛ "Патриот" для обучающихся Тюменской области в 2023 году - 200 человек. В частности из Упоровского района 45 человека.
В Упоровском районе традиционно проводятся массовые мероприятия патриотической направленности, такие как "Георгиевская ленточка", "Свеча памяти", "Мы помним", "Стена памяти", "Тепло родного дома", "Факельное шествие", "Мы за здоровый образ жизни", "День призывника", "День ВДВ", "День пограничника", военно-спортивные игры: "Прорыв", "К бою готов", "За Родину", смотр строя и песни и т.д.
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию:
2020 год - 244,0%
2021 год - 246,0%
2022 год - 248,0%
2023 год - 250,0%
2024 год - 252,0%
Рисунок в базе не приводится
Рост количества участников, вовлеченных в систему патриотического воспитания, обеспечивается деятельностью по развитию традиционных и внедрению новых форм работы, учитывающих возрастные и социальные особенности молодежи. Проведение массовых мероприятий патриотической направленности позволяет включить в систему патриотического воспитания не только молодежь, но и другие категории граждан.
Одним из направлений формирования гражданской позиции обучающихся является воспитание чувства принадлежности к району, его традициям, истории современности. В целях сохранения исторической памяти были подготовлены и реализованы такие мероприятия, как: традиционная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая, проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, уборка захоронений ветеранов и поздравление ветеранов войны и труда, сбор материала о судьбе своих предков, родственников - участников ВОВ, локальных войн, празднование памятных дат, проведение выставок, квестов, участие в конкурсах, коллективный просмотр видеофильмов о ВОВ. Ежегодным стало проведение конкурсов военно-патриотической песни, конкурса смотра строя и песни, участие в факельном шествии. Ежегодно проводятся военно-спортивные игры "За Родину", "Прорыв", "К бою готов!". Традиционно ко Дню защитника отечества проводится месячник патриотического воспитания. В рамках патриотического воспитания ведется историко-краеведческая работа. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: экскурсии в районный музей, специализированных классов по отдельному графику, знакомство с историей села, с историей легендарных членов села.
Количество действующих патриотических клубов, центров в 2023 году - 20 ед.
С 2017 года в нашем районе, в одном из первых по Тюменской области зародилось юнармейское движение, работа в данном направлении продолжается - на сегодняшний день число зарегистрировавшихся юнармейцев в нашем районе составляет 150 чел.
Одним из актуальных направлений работы является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, содействие их самореализации посредством вовлечения в проекты и программы, направленные на поддержку талантливой молодежи.
Ежегодно более 200 талантливых детей и молодежи района принимают участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях.
Администрацией района обеспечен комплексный подход к решению задач по организации временного трудоустройства несовершеннолетних и молодежи. В системе проводится работа по увеличению количества рабочих мест на предприятиях внебюджетной сферы. Спектр профессий, на которые осуществлялось трудоустройство подростков достаточно широк. Наибольшее количество рабочих мест создано работодателями по профессиям: рабочий по благоустройству населенных пунктов, подсобный рабочий, культорганизатор, рабочий зеленого хозяйства, помощник вожатого, библиотекарь, делопроизводитель, рабочий по обслуживанию плоскостных спортивных сооружений и другие. На созданные рабочие места трудоустроено в 2023 году 544 чел. несовершеннолетних граждан. Из общего количества трудоустроенных 494 человек были трудоустроены с материальной поддержкой центра занятости. Трудоустроены на предприятиях и в учреждениях различных форм собственности без участия Центра занятости - 50 подростков.
Формирование активной гражданской позиции, развитие взаимоотношений между человеком, государством, местным сообществом тесно связано с понятием добровольчества (волонтерства). Социальную зрелость общества принято определять по тому, насколько активно молодежь участвует в добровольческой (волонтёрской) деятельности. На постоянной основе в 2023 году действует 18 волонтерских отрядов, 723 волонтерами проведено более 200 акций, опросов, мероприятий профилактической направленности. Основные направления добровольческой деятельности - социально-благотворительное, профилактическое, спортивное, также волонтеры оказывают помощь в проведении культурно-массовых мероприятий в районе.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является оказание услуг в сфере дополнительного образования детей. С 2021 года в нашем районе реализовывается приоритетный проект "Доступное дополнительное образование детей". Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" был утвержден в конце 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
В соответствии с Приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей" одним из новых механизмов в системе дополнительного образования является внедрение персонифицированного финансирования. В районе проводится организационная работа по внедрению региональной модели персонифицированного финансирования дополнительного образования
Система предполагает закрепление за детьми, проживающими в муниципальных районах (городских округах) Тюменской области, индивидуальных гарантий по оплате выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Другими словами, за семьями будут персонально закреплены бюджетные средства, которые они смогут потратить на интересующие их программы дополнительного образования для своего ребенка.
В апробацию модели персонифицированного финансирования на территории области в 2018 году вошли 20 муниципальных районов, в том числе и Упоровский район. Для реализации 1 этапа внедрения модели в каждом муниципальном районе младшим школьникам (около 10% от общего числа детей) были выданы именные сертификаты. В рамках 1 этапа пилотной апробации именной сертификат можно будет "потратить" на краткосрочные ознакомительные модули из более чем 160 дополнительных общеразвивающих программ, предлагаемых в регионе. Сумма сертификата составляла 1450 рублей, и как правило, этой суммы хватало на 2-3 модуля, участвуя в которых дети могут попробовать новые для себя программы и виды деятельности. Сертификат - это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции выберет воспитанник, в какой бы организации (муниципальной или частной, на них не записался, за его образование заплатит государство. В 2018 квота на Упоровский муниципальный район составила 106 сертификатов.
В 2020 году согласно муниципальным параметрам персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории Упоровского муниципального района на период с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года число сертификатов дополнительного образования, обеспечиваемых за счет бюджета Упоровского муниципального района на период финансового обеспечения сертификата дополнительного образования составляет 198 единиц т.е. 5% от численности детей в возрасте 5-18 лет на территории Упоровского муниципального района, норматив обеспечения сертификата дополнительного образования - 1800 рублей за период обучения с 01.09.2020 года по 31.12.2020 года и 3600 рублей за период обучения с 01.01.2021 года по 31.05.2021 года. Категория детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования - это учащиеся 1 класса общеобразовательной школы, зарегистрированные (и не имеющие регистрацию) на территории Упоровского района.
В 2021 году согласно муниципальным параметрам персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории Упоровского муниципального района на период с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года число сертификатов дополнительного образования, обеспечиваемых за счет бюджета Упоровского муниципального района на период финансового обеспечения сертификата дополнительного образования составляет 196 единиц т.е. 5% от численности детей в возрасте 5-18 лет на территории Упоровского муниципального района, норматив обеспечения сертификата дополнительного образования - 7 200, 00 руб. Категория детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования - это 5% от общей численности детей в возрасте 5-18 лет на территории Упоровского муниципального района, зарегистрированные (и не имеющие регистрацию) на территории Упоровского района.
Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Системная досуговая занятость детей и молодежи организована на базе учреждений сферы культуры, спорта и молодежной политики. В районе функционирует 3 учреждения дополнительного образования. В системе дополнительного образования работает 30 педагогических работника (УСШ - 15 тренеров-преподавателей, ДШИ - 10 педагогов, ЦРМП - 5 педагогов дополнительного образования).
По состоянию на 01.01.2023 года согласно данным АИС "Электронное дополнительное образование" в учреждениях дополнительного и общего образования программами дополнительного образования охвачено 3262 несовершеннолетних в возрасте 5-18 лет, что составляет 87% от доли детей в возрасте 5-18 лет (в 2020 году данный показатель составлял 79,0%).
В разрезе учреждений:
1. АОУ ДО "Упоровская СШ" - реализация общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности и программ спортивной подготовки. В УСШ ведется работа по 6 видам спорта: волейбол, лыжные гонки, баскетбол, гиревой спорт, дзюдо, хоккей. Количество занимающихся 888 чел.
2. АОУ ДО "Упоровская детская школа искусств" - реализация предпрофессиональных программ в области искусства, а также дополнительных общеразвивающих программ. Всего занимается 482 несовершеннолетних
3. АОУ ДО "Центр реализации молодежных программ" - реализация общеразвивающих программ по допризывной подготовке к военной службе, реализация дополнительных общеобразовательных программ по техническому направлению ("Юный техник"), физкультурно-спортивному направлению ("Картинг", "Практическая стрельба"), туристко-краеведческому направлению ("Туризм"), естественнонаучное направление ("Селекция растений"). Всего по данным программам занимается 683 человек.
С 2020 года в организациях дополнительного образования Тюменской области запущена автоматизированная информационная система "Электронное дополнительное образование" (АИС ЭДО).
Электронное дополнительное образование - это единое информационное пространство, в котором сосредоточена информация о всей системе дополнительного образования региона.
АИС ЭДО обеспечивает удобную навигацию по учреждениям дополнительного образования Тюменской области и выбор образовательной программы в соответствии с интересами ребенка. Это позволяет сделать раздел "Навигатор дополнительного образования Тюменской области" edo.72to.ru.
Также в Навигаторе дополнительного образования содержится информация о проводимых в учреждениях дополнительного образования мероприятия и конкурсах.
Процессы подачи заявления и зачисление ребенка на обучение, в т.ч. на программы реализуемые в системе ПФДО, оплата образовательных услуг автоматизированы и осуществляются в онлайн-формате.
Выбрать программу для обучения можно через форму поиска в разделе "Программы", "Организации" или кнопку "Найти" на главной странице Навигатора.
В АИС ЭДО родители и дети смогут не только записаться на программу дополнительного образования, но и отслеживать актуальное расписание занятий, посещаемость ребенка, его успеваемость, портфолио ребенка (творческие работы и достижения), мероприятия, а также оплачивать образовательные услуги онлайн через личный кабинет ЭДО.
Системная занятость детей и молодежи организована также на базе АУ "Упоровский центр культуры и досуга", где в 172 клубных формирования по интересам посещает 2030 чел., в том числе детей и подростков - 1145 человек. АУ "Физкультура и спорт" - 4908 человека.
С 2017 года в районе активно развивается филиальная сеть учреждений дополнительного образования. Педагоги АОУ ДО "Детская школа искусств выезжают в сельские поселения района с целью осуществления педагогической деятельности по следующим направлениям декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, хоровое пение, театр. Педагоги Упоровской СШ занимаются в 10 сельских поселениях (Упорово, Пятково, Ингалинка, Суерка, Буньково, Емуртла, Масали, д. Черная, Крашенинино, Бызово, Видоново). В филиалах учреждения занимается 388 человек.
Задачи по развитию системы дополнительного образования на 2024 - 2026 годы:
1. Организация и обеспечение деятельности муниципального методического совета и методических объединений по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности. Усиление интеграционных процессов с учреждениями сферы образования.
2. Обеспечение доступности услуг дополнительного образования и их качество.
3. Развитие научно-технического направления.
4. Развитие ествественно-научного направления;
5. Работа с талантливыми детьми и молодежью (региональная база данных талантливых детей и молодежи): организация работы, направленная на мотивацию детей и молодежи к инновационной деятельности, техническому творчеству; создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и молодежи; обеспечение педагогического сопровождения и адресного подхода при работе с талантливой и инициативной молодежью, а также создание условий для включения одаренных детей в практическую деятельность.
Достижение плановых показателей муниципальной программы по охвату детей в возрасте 5-18 лет услугами дополнительного образования. Внедрение системы персонифицированного финансирования детей в систему дополнительного образования.
Раздел 3. Система основных мероприятий муниципальной программы Упоровского муниципального района
Система основных программных мероприятий представляет собой совокупность мер, направленных и обеспечивающих достижение целей и задач муниципальной программы Упоровского района.
Для достижения цели программы предусмотрены меры, направленные на развитие инфраструктуры спорта, повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта, популяризацию массового спорта, подготовку спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В рамках программы реализуются мероприятия:
- Создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности, в т. ч. для лиц с ограниченными возможностями.
- Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по физической культуре и спорту, в т. ч. освещение в средствах массовой информации Упоровского муниципального района вопросы развития физической культуры и спорта.
- Создание условий для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений, в т. ч. для лиц с ограниченными физическими возможностями.
- Строительство малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности за счет средств источников внебюджетного финансирования.
- Обустройство объектов районной инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодёжной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
- Проведение мероприятий и проектов, направленных на формирование нравственных ценностей молодёжи. Мероприятие направлено на укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, массовое участие молодёжи в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Мероприятие позволяет обеспечить достижение оптимального уровня занятости молодых людей в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
- Организация допризывной подготовки молодёжи. Мероприятие позволяет обеспечить достижение оптимального уровня занятости молодых людей в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
- Вовлечение молодёжи в социальную практику. Мероприятие формирует у молодёжи гражданскую позицию, характеризующуюся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности, способствует развитию молодёжных сообществ, повышению престижа традиционных семейных ценностей.
- Поддержка общественных инициатив молодёжи. Мероприятие позволяет сохранять тенденции уровня занятости молодых людей в деятельности общественных объединений.
- Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодёжи, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Выявление и поддержка одаренных детей и молодёжи. Мероприятие позволяет обеспечить сохранение оптимального уровня вовлеченности молодёжи в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров и инициативных молодых людей.
- Организация деятельности учреждений дополнительного образования детей. Мероприятие способствует формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, созданию условий для гармоничного воспитания детей и молодёжи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.
- Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Объёмы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые, фактические) |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. | ||||
Задача 1: Здоровый образ жизни. Создание условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
Создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности, в т. ч. для лиц с ограниченными возможностями |
65 690 |
67 179 |
70 313 |
Субсидии на выполнение муниципального задания АУ "Физкультура и спорт" |
47 262 |
50 944 |
53 695 |
|
Субсидии на выполнение муниципального задания АОУ ДО "Упоровская спортивная школа" |
17 622 |
16 235 |
16 618 |
|
Приобретение формы для самбо и баннера |
306 |
|
|
|
Денежные средства на организацию участия в областной Спартакиаде школьников |
500 |
0 |
0 |
|
Задача 2: Сохранение и укрепление здоровья детей в каникулярное время |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
7292 |
7292 |
7292 |
Всего расходы на цель1: |
72 982 |
74 471 |
77 605 |
|
Цель 2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности | ||||
Задача 1: Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиска, поддержки и удержания талантов: |
Организация допризывной подготовки молодёжи. Вовлечение молодёжи в социальную практику. Поддержка общественных инициатив молодёжи. |
6 869 |
9 225 |
9 442 |
Субсидии на выполнение муниципального задания АОУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ" |
6 869 |
9 225 |
9 442 |
|
Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодёжи, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Выявление и поддержка одаренных детей и молодёжи. |
704 |
404 |
404 |
|
Всего расходы по цели 2: |
7 573 |
9 629 |
9 846 |
|
Цель 3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ||||
Задача 1 Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2 862 |
0 |
0 |
Всего расходы по цели 3: |
2 862 |
0 |
0 |
|
Всего по программе: |
83 417 |
84 100 |
87 451 |
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы Упоровского района
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского уровней.
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по содействию позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений являются:
1. Укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, престиж традиционных семейных ценностей, массовое участие молодежи в социально-ориентированных мероприятиях.
2. Формирование у молодежи гражданской позиции, характеризующейся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности.
3. Наличие условий для гармоничного воспитания детей и молодежи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.
Система показателей реализации Программы и их значения приведены в приложении N 2.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, в Приложении 1 приведена методика расчета.
Раздел 6. Управление рисками реализации муниципальной программы Упоровского района
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- финансово-экономические риски;
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
- углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
- слабая готовность отрасли физической культуры и спорта к инновационным преобразованиям;
- организационно-управленческие риски.
В случае возникновения рисков возможно снижение физкультурно-спортивной активности населения района, снижение охвата детей услугами дополнительного образования. Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизм и др.
При реализации Программы и для достижения поставленной ею цели необходимо учитывать возможные риски.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий Программы, корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления развития
физической культуры, спорта, молодёжной
политики и дополнительного образования в
Упоровском муниципальном районе"
на 2024 - 2026 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объёмы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые, фактические) |
Получатели бюджетных средств |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. | ||||||
Задача 1: Здоровый образ жизни. Создание условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
Создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности, в т. ч. для лиц с ограниченными возможностями. |
2024 - 2026 |
65690 |
67 179 |
70 313 |
АУ "ФиС" АУ ДО УМР "УСШ" |
Задача 2: Сохранение и укрепление здоровья детей в каникулярное время |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
2024 - 2026 |
7292 |
7292 |
7292 |
|
Всего расходы на цель1: |
- |
72 982 |
74 471 |
77 605 |
||
Цель 2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности | ||||||
Задача: Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиска, поддержки и удержания талантов: |
Организация допризывной подготовки молодёжи. Вовлечение молодёжи в социальную практику. Поддержка общественных инициатив молодёжи. |
2024 - 2026 |
6869 |
9 225 |
9 442 |
АУ ДО "ЦРМП" |
Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодёжи, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Выявление и поддержка одаренных детей и молодёжи. |
2024 - 2026 |
704 |
404 |
404 |
АУ ДО "ЦРМП" |
|
Всего расходы по цели 2: |
- |
7573 |
9 629 |
9 846 |
|
|
Цель 3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ||||||
Задача Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2024 |
2 862 |
0 |
0 |
АУ ДО "ЦРМП" |
Всего расходы по цели 3: |
- |
2 862 |
0 |
0 |
|
|
Всего по программе: |
- |
83 417 |
84 100 |
87 451 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления развития
физической культуры, спорта, молодёжной
политики и дополнительного образования в
Упоровском муниципальном районе"
на 2024 - 2026 годы
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименования составляющих показателя |
Источник и сроки информации о значении показателя |
Доля населения Упоровского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Упоровского района в возрасте от 3 до 79 лет, % |
(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, чел.) / (Численность населения в возрасте 3 - 79 по состоянию на 1 января отчетного года, чел.)-(численность населения в возрасте 3-79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культуры и спортом, за отчетный год, чел)*100 |
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
Статистическая форма 1ФК (предоставляется ежегодно до 1 марта) |
Численность населения в возрасте 3 - 79 по состоянию на 1 января отчетного года, чел. | |||
Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, чел. Численность населения в возрасте 3-79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культуры и спортом, за отчетный год, чел | |||
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % от нормативной единовременной пропускной способности, П |
(Единовременная, фактическая пропускная способность / Единовременная, нормативная пропускная способность) * 100 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % |
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Единовременная фактическая пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК | |||
Единовременная нормативная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 | |||
Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %, П |
(Численность детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел.)*100/(Численность детей и молодежи в возрасте 3-29 лет на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %. |
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее 1 квартала года следующего за отчетным), запрос в свободной форме (по итогам полугодия до 20 августа) |
| |||
Численность детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел. | |||
Численность детей и молодежи в возрасте 3-29 лет на начало отчетного года, тыс. чел. | |||
Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста Упоровского района %, П |
(Численность граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет) систематически занимающихся спортом, тыс. чел.)*100/(Численность граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет) на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %. |
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее 1 квартала года следующего за отчетным), запрос в свободной форме (по итогам полугодия до 20 августа) |
Численность граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся спортом, тыс. чел. | |||
Численность граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет) на начало отчетного года, тыс. чел. | |||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % в общей численности данной категории населения |
(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК, тыс. чел.) * 100 / (Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом тыс. чел.) |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %. |
Статистическая форма 3-АФК (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК | |||
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом, тыс. чел. | |||
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, % |
(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, чел.) / (Численность населения в возрасте 3 - 79 по состоянию на 1 января отчетного года, чел.)-(численность населения в возрасте 3-79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культуры и спортом, за отчетный год, чел)*100 |
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
Статистическая форма 1ФК (предоставляется ежегодно до 1 марта) |
Численность населения в возрасте 3 - 79 по состоянию на 1 января отчетного года, чел. | |||
Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, чел. Численность населения в возрасте 3-79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культуры и спортом, за отчетный год, чел | |||
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
(Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) * 100 / (Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) |
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % |
Статистическая форма 2ГТО (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | |||
Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | |||
из них учащихся и студентов, % |
(Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) * 100 / (Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) |
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
|
Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | |||
Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | |||
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, % в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет |
(Численность детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в спортивных организациях) * 100 / (Численность населения в возрасте 6 - 15 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, % |
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Численность детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в спортивных организациях |
|
|
Численность населения в возрасте 6 - 15 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел. |
|
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек |
Определяется методом прямого счета |
|
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, %, П |
(Численность молодых людей в возрасте 14-29 лет (включительно), участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитания, тыс. чел.)*100/(Численность молодежи 14-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-29 лет (включительно), участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, % |
Информация о значении показателя формируется на основании данных, предоставляемых учреждениями Упоровского муниципального района |
Численность молодых людей в возрасте от 14-29 лет (включительно) участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, тыс. чел. | |||
Численность молодых людей 14-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел. | |||
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, %, П |
(Численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, тыс. - чел.)*100/(Численность граждан, проживающих на территории Тюменской области, на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, % Численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, тыс. чел. |
Информация о значении показателя формируется на основании данных, предоставляемых заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, образовательными организациями высшего образования (запрос в свободной форме 2 раза в год (до 1 марта, до 1 августа текущего года) |
Численность населения на начало отчетного года, тыс. чел | |||
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %, П |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Охват детей в возрасте 5-17 лет (включительно) программами дополнительного образования, %. |
Данные агрегируемые в региональном навигаторе (АИС ЭДО). В соответствии с методикой Министерства просвещения (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2021 г. N 262 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование") |
Численность детей в возрасте 5-17 лет (включительно), охваченных дополнительным образованием | |||
Численность детей 5-17 лет (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел. | |||
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, П |
Определяется методом прямого счета |
|
Статистическая форма 1ФК (по итогам года не позднее I квартала года следующего за отчетным) |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. % |
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Упоровского муниципального района |
Рассчитывается по формуле:
С=Ч серт/Ч всего, где
С - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты; Ч серт - общая численность детей, использующих сертификаты. Ч всего - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета." |
Данные агрегируемые в региональном навигаторе (АИС ЭДО) |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Основные направления развития
физической культуры, спорта, молодёжной
политики и дополнительного образования в
Упоровском муниципальном районе"
на 2024 - 2026 годы
Показатели
муниципальной программы Упоровского района "Основные направления развития физической культуры, спорта, молодёжной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Наименование показателя, ед. измерения, направленность |
Базовое значение |
Значения в период реализации программы |
|||||
2020 год (факт) |
2021 год (факт) |
2022 год (факт) |
2023 год (оценка) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
||
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | ||||||||
Целевые показатели | ||||||||
1. |
Доля населения Упоровского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Упоровского района в возрасте от 3 до 79 лет, %, П |
50,0 |
53,3 |
57,2 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
2. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % от нормативной единовременной пропускной способности, П |
78,2 |
78,2 |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
Дополнительные показатели |
|
|||||||
3. |
Доля детей и молодёжи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %, П |
95,7 |
91,5 |
97,2 |
91,5 |
91,5 |
91,5 |
91,5 |
4. |
Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста Упоровского района %, П |
33,5 |
40,0 |
60,0 |
51,0 |
51,0 |
52,0 |
52,0 |
5. |
Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста Упоровского района %, П |
13,7 |
17,0 |
30,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
6. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %, от общей численности инвалидов, П |
42,9 |
43,0 |
44,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
7. |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, %, П |
50,0 |
53,3 |
57,2 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
8. |
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), %, П |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
52,0 |
52,0 |
53,0 |
53,0 |
из них учащихся и студентов, %, П |
61,0 |
58,0 |
63,0 |
65,0 |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
|
9. |
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, % в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, %, П |
95,7 |
80,0 |
91,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
10. |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек, П |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Цель 2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности | ||||||||
Целевые показатели | ||||||||
11. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %, П |
79,4 |
92,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
12. |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, %, П |
32,0 |
17,0 |
20,0 |
20,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
13. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, %, П. |
251,0 |
246,0 |
248,0 |
248,0 |
250,0 |
252,0 |
252,0 |
14. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, П |
33,0 |
11,0 |
24,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Цель 3 Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ||||||||
Целевые показатели | ||||||||
15. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.(%) |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 6 марта 2024 г. N 310 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.