Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 марта 2024 года N 93
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научным и образовательным организациям (далее - или заявители, или получатели субсидии) субсидий на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года N 761 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей субсидии в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации ранее не возмещались.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
отбор проектов мелиорации - устанавливаемая в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов мелиорации по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение об отборе проектов мелиорации для возмещения затрат в рамках настоящего Порядка. Указанный порядок также предусматривает требования к составу заявочной документации, направляемой на отбор проектов мелиорации, включающей в том числе планы реализации проектов мелиорации, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом "О мелиорации земель";
реконструкция - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.5. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.6. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.7. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей субсидии на реализацию проектов мелиорации, прошедших по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по следующим мероприятиям:
1) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания защитных лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
4) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение фитомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
создание мелиоративно-кормовых насаждений многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции;
5) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 года - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию).
1.8. Субсидии предоставляются получателям субсидии на возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, по ставкам, утверждаемым приказом Министерства.
1.9. Размер затрат определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель и составляет:
50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1.7 настоящего Порядка;
90 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 1.7 настоящего Порядка.
В случае, если стоимость работ на 1 гектар площади земель, связанных с реализацией мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, меньше предельного размера стоимости работ, утвержденного Минсельхозом России, при расчете применяется представленная заявителем стоимость проводимых работ на 1 гектаре площади земель.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также в части приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.10. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителем следующих условий и требований:
1) признание заявителя прошедшим отбор в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка;
2) документальное подтверждение заявителем наличия понесенных им затрат по субсидируемому мероприятию согласно документам, представленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
4) соответствие заявителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. В целях получения субсидии заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением заявителей - научных и образовательных организаций);
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
4) информации о том, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
5) информации о том, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
7) информации о том, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
8) копий правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю;
9) в случае возмещения затрат по мероприятиям, связанным со строительством, реконструкцией мелиоративных систем, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-8 настоящего пункта, представляются:
а) копии проектно-сметной документации стадии "Р" (рабочая документация), выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ (на бумажных и (или) электронных носителях);
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, в случаях, предусмотренных законодательством. В иных случаях представляется экспертное заключение по проверке сметной документации, выданное государственным автономным учреждением Управлением государственной экспертизы Республики Башкортостан;
в) копии разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документа отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающего право на строительство (реконструкцию) объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) копии актов на оприходование земельных угодий по форме, утверждаемой Министерством;
д) копии актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - форма N КС-2), и (или) по акту приемки выполненных работ по смете контракта, составленной по методике согласно приложению N 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр, подписанные заказчиком, организацией, осуществляющей технический надзор (строительный контроль), и подрядной организацией (при выполнении работ подрядным способом);
е) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - форма N КС-3), подписанные заказчиком, организацией, осуществляющей технический надзор (строительный контроль), и подрядной организацией (при выполнении работ подрядным способом);
ж) копии актов приемки законченного строительством объекта (в случае завершения строительства, реконструкции объекта в текущем году);
з) при выполнении работ подрядным способом дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"ж" настоящего подпункта, представляются:
копии договоров на выполнение подрядных работ, заключенных получателями субсидий с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации на проведение данного вида работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
копии договоров на технологическое присоединение;
копии договоров на поставку мелиоративной техники, оборудования, машин и механизмов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
копии счетов-фактур и накладных по приобретаемым основным средствам (в том числе приобретаемым получателями субсидий) или универсального передаточного документа;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
акты о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - форма N ОС-15);
и) при оплате приобретаемых получателем субсидии основных средств, дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"ж" настоящего подпункта, представляются:
копии договоров на поставку основных средств;
копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа на приобретение получателями субсидии основных средств;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату, заверенные кредитной организацией;
к) при проведении работ хозяйственным способом (при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"ж" настоящего подпункта, представляются:
копии договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
копии приказов о назначении ответственных лиц, графиков проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копии смет затрат, распорядительных документов сельскохозяйственных товаропроизводителей об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписок из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии платежных поручений, подтверждающих оплату основных средств, товарно-материальных ценностей, работ и услуг юридических и физических лиц;
копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования и перечисление средств подрядчикам;
копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и (или) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
л) справка, подписанная руководителем уполномоченной организации в сфере мелиорации земель, находящейся в ведении Минсельхоза России, об отсутствии на земельном участке в границах реализации проекта мелиорации мелиорированных земель или истечении 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий;
10) в случае возмещения затрат по мероприятиям, связанным с техническим перевооружением мелиоративных систем, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-8 настоящего пункта, представляются:
а) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, и (или) паспорт мелиоративной системы, подписанный руководителем уполномоченной организацией в сфере мелиорации земель, находящейся в ведении Минсельхоза России;
б) копии проектно-сметной документации стадии "Р" (рабочая документация), выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ (на бумажных и (или) электронных носителях);
в) копии договоров на поставку мелиоративной техники и оборудования, машин и механизмов;
г) копии счетов-фактур, накладных или универсального передаточного документа;
д) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
е) копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
ж) копии выписок из инвентарной книги учета основных средств организации;
з) справка, подписанная руководителем уполномоченной организации в сфере мелиорации земель, находящейся в ведении Минсельхоза России, об отсутствии на земельном участке в границах реализации проекта мелиорации мелиорированных земель или истечении 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий;
11) в случае возмещения затрат по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-8 настоящего пункта, представляются:
а) копии проектно-сметной документации стадии "Р" (рабочая документация) на создание или реконструкцию полезащитных лесополос (на бумажных и (или) электронных носителях);
б) копии проектно-сметной документации стадии "Р" (рабочая документация) на проведение работ по фитомелиоративным мероприятиям (на бумажных и (или) электронных носителях);
в) копии проектно-сметной документации стадии "Р" (рабочая документация) на проведение культуртехнических мероприятий с представлением экспертного заключения по проверке сметной документации, выданного государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (на бумажных и (или) электронных носителях);
г) копии документов на приобретение посадочного материала по агролесомелиоративным и фитомелиоративным мероприятиям (в случае приобретения получателями субсидии);
д) договоры на поставку посадочного материала;
е) копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией;
ж) копии счетов-фактур и накладных или универсального передаточного документа на приобретение посадочного материала;
з) копии актов приемки выполненных работ по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям по формам, утверждаемым Министерством;
и) копии актов приема многолетних насаждений по агролесомелиоративным мероприятиям по форме, утверждаемой Министерством;
к) при выполнении работ подрядным способом дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"и" настоящего подпункта, представляются:
копии договоров с подрядными организациями на проведение работ;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежных поручений), заверенные кредитной организацией;
л) при выполнении работ хозяйственным способом дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"и" настоящего подпункта, представляются:
копии приказов о назначении ответственных лиц, создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, графиков проведения работ хозяйственным способом с указанием объема работ;
реестр документов, подтверждающих состав и размер произведенных затрат, связанных с проведением культуртехнических мероприятий, составленный по форме, утвержденной Министерством;
копии ведомостей на выдачу заработной платы работникам, занятым в проведении работ;
копии документов, подтверждающих оплату материалов, необходимых для выполнения работ, в том числе по авансовым платежам;
12) в случае возмещения затрат по мероприятиям по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-8 настоящего пункта, представляются:
а) копии рабочего проекта и сметной документации на выполнение работ по мероприятиям в области известкования кислых почв, и (или) по мероприятиям в области фосфоритования, и (или) по мероприятиям в области гипсования почв (на бумажных и (или) электронных носителях);
б) копии документов на приобретение мелиорантов (договоров на поставку, платежных документов, универсальных передаточных документов, и (или) товарных накладных);
в) копии актов приемки выполненных работ по форме, утверждаемой Министерством;
г) копии документов, подтверждающих транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв, и (или) мероприятий в области фосфоритования, и (или) мероприятий в области гипсования почв;
д) при выполнении работ подрядным способом дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"г" настоящего подпункта, представляются:
копии договоров на выполнение работ, заключенных получателями субсидий с подрядными организациями, договоров на поставку мелиорантов;
платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ;
копии счетов-фактур на выполнение работ;
е) при выполнении работ хозяйственным способом дополнительно к документам, указанным в подподпунктах "а"-"и" настоящего подпункта, представляются копии приказов о назначении ответственных лиц, создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, графиков проведения работ хозяйственным способом с указанием объема работ, реестр документов, подтверждающих состав и размер произведенных затрат, связанных с проведением в области известкования кислых почв, и (или) по мероприятиям в области фосфоритования, и (или) по мероприятиям в области гипсования почв, составленный по форме, утвержденной Министерством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подподпунктах "а"-"и" настоящего подпункта" имеется в виду "подподпунктах "а"-"г" настоящего подпункта"
2.3. Документы подписываются и представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются заявителем.
Информация, содержащаяся в документах (копиях документов), представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать сведениям, подаваемым заявителем для участия в отборе.
2.4. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5, 7, 8, подподпунктах "б", "в", "л" подпункта 9, подподпунктах "а" и "з" подпункта 10, подподпункте "в" подпункта 11 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2-5, 7, 8, подподпунктах "б", "в", "л" подпункта 9, подподпунктах "а" и "з" подпункта 10, подподпункте "в" подпункта 11 пункта 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных получателем субсидии согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
представление заявителем заявления и документов после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий с приложенным пакетом документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно заявителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидий в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно получателю субсидий или его уполномоченному лицу;
6) заключает соглашения с заявителями, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
7) на основании заключенных соглашений составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.6. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.7. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий;
обязательства получателя субсидии по достижению в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий;
значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - плановый объем производства) (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
обязательство по достижению планового объема производства (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
значения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - плановый объем посевов (посадок)) (для научных и образовательных организаций);
обязательство по достижению планового объема посевов (посадок) (для научных и образовательных организаций);
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.8. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, с заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно заявителю или его уполномоченному лицу.
2.10. Размер предоставляемой получателю субсидии (W) рассчитывается по формуле:
W=VМ,
где:
V - расходы, произведенные получателем субсидии при выполнении мелиоративных работ;
М - ставка за выполненные работы, проценты.
2.11. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.12. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектары);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектары);
3) по мероприятиям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих защите и сохранению от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий (гектары);
4) по мероприятиям, указанным в подпункте 5 пункта 1.7 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (гектары).
2.13. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) осуществляется Министерством в соответствии с Методикой оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют ежеквартально в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий по типовой форме утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
квартальные отчеты - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 30 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Формы и порядок представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством представленных получателем субсидии отчетов о достижении значения результата предоставления субсидий устанавливается Министерством.
3.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.5. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок), а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением о предоставлении субсидии, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(SсубсидииD),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D=1-F/P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
4.5. В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок), установленного соглашением, сумма субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан из расчета 1 процент возврата субсидии за каждый процентный пункт невыполнения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок).
4.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения результатов предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы (выполнение одного и (или) нескольких обстоятельств) являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.7. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 и 4.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на возмещение части затрат на выполнение
мероприятий по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Методика
оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Настоящая Методика разработана в рамках реализации пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий (приложение N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731).,
2. Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, планового объема производства сельскохозяйственной продукции за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - плановый объем производства), и научными и образовательными организациями планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - плановый объем посевов (посадок)).
3. Для целей настоящей Методики используются понятия показателей "объем производства сельскохозяйственной продукции (зерновые единицы)", "объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений" (гектары).
Коэффициенты перевода сельскохозяйственных культур в зерновые единицы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) осуществляется исходя из показателей планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок), установленных в соглашении, заключенном между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" методом сравнительного анализа с фактическим объемом производства сельскохозяйственной продукции и (или) фактическим объемом посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, полученным на землях, на которых реализован проект мелиорации получателя субсидии.
5. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) проводится Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан ежегодно в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии.
6. В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) сумма субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан из расчета 1 процент возврата субсидии за каждый процентный пункт невыполнения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2024 г. N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Вступает в силу с 18 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 марта 2043 г. N 202403200003
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2024 г. N 0200202403250002