Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 20.11.2015 г. N 1053-ОД
Типовые правила и порядок
пребывания граждан в организациях стационарного обслуживания Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Типовые правила и порядок пребывания граждан в организациях стационарного обслуживания Республики Саха (Якутия) устанавливают условия приема, содержания и выписки, распорядок, основные права и обязанности Получателей социальных услуг (далее Получатель), меры воздействия к нарушителям типовых правил и порядка пребывания граждан в организациях стационарного обслуживания Республики Саха (Якутия).
1.2. Типовые правила и порядок пребывания граждан в организациях стационарного обслуживания Республики Саха (Якутия) обязательны для всех Получателей в стационарных учреждениях социального обслуживания (далее Учреждение).
1.3. Поставщик социальных услуг (далее Поставщик) обязан ознакомить с Типовыми правилами и порядком пребывания граждан в организациях стационарного обслуживания Республики Саха (Якутия) (далее Типовые правила, и Порядок пребывания граждан), правилами противопожарной безопасности всех Получателей, зачисляемых в учреждение, под роспись. Типовые правила, и порядок пребывания граждан вывешиваются в каждом корпусе на видном месте.
2. Условия приема, содержания и выписки из стационарного учреждении
2.1. В Организации принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды 1 и 2 групп старше 18 лет и дети-инвалиды от 4 до 18 лет, несовершеннолетние дети от 4 до 18 лет), признанным нуждающимися в социальном обслуживании на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Для специального дома-интерната ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, систематически и грубо нарушающих порядок проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа.
Противопоказанием для приема граждан в стационарные Организации являются: туберкулез в активной стадии процесса; заразные заболевания кожи и волос (в том числе контагиозные грибковые заболевания вне зависимости от остроты процесса); острые инфекционные заболевания; онкологические заболевания III - IV клинических групп; венерические заболевания, за исключением клинически излеченных и снятых с учета; хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением больных, клинически излеченных и снятых с учета.
Получатели, у которых при поступлении в Организации обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
2.2. Решение о приеме, переводе и выписке граждан в Организации, принимает Комиссия, создаваемая при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Вновь прибывшим, в Организацию выдается нательное белье и верхняя одежда.
2.4. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги получателей, принятых в Организации, по их желанию сдаются администрации организации на хранение до востребования их владельцем или лицом, у которою имеется свидетельство о нраве наследства, выданное в установленном законодательством порядке.
2.5. Поставщик изымает обнаруженные алкогольные напитки, колюще-режущие предметы и т.п., о чем составляется акт. Изъятые вещества и предметы подлежат уничтожению в установленном порядке.
При обнаружении наркотических средств, спайсов и энергетических напитков, холодного, огнестрельного оружия и боеприпасов и других опасных для жизни и здоровья предметов данный факт документируется, о чем немедленно сообщается в территориальный орган внутренних дел.
2.6. Размещение Получателей по корпусам и жилым комнатам производится с учетом возраста, пола, характера заболевания. Перевод из одной комнаты (корпуса) в другую разрешается Поставщиком по согласованию с врачом.
2.7. При поступлении в Организации руководитель издает приказ о зачислении Получателя.
2.8. При приеме в организации Поставщик составляет договор о предоставлении социальных услуг, в течение 7 дней регистрирует их по месту нового проживания, и в течение 2 недель ставит на пенсионное обеспечение.
2.9. Временное выбытие Получателя по личным мотивам разрешается руководителем Организации со сроком не более 1 месяца в течение календарного года.
При временном выбытии Получателя сохраняется койко-место.
Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда, при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за ними и личного заявления Получателя.
Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.
При отсутствии Получателя более 5 суток необходимо представить справку медицинского осмотра с приложением анализов на дизгруппу.
При кратковременном уходе за пределы территории Организации Получатель должен предупредить представителя администрации организации (директора, медсестру, социального работника).
В случае временного выбытия Получателя из дома-интерната производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат денежных средств в сумме равной стоимости питания на одного проживающего за период отсутствия за счет внебюджетных средств.
2.10. Перевод Получателя из одной Организации в другое осуществляется по инициативе Получателя, его законного представителя или Поставщика.
Перевод Получателя из одной Организации в другое по инициативе Получателя осуществляется на основании письменного заявления, либо его законного представителя, либо по инициативе Поставщика при наличии свободных мест в другой Организации по решению Комиссии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Перевод Получателя из одной Организации в другое по инициативе Поставщика осуществляется в случае:
- предоставления Получателям при оформлении личного дела неполных и (или) недостаточных сведений, повлиявших на выбор типа Организации;
- выявления нуждаемости Получателя в социальном обслуживании в Организации другого типа.
2.11. Перевод Получателя из Организации в психоневрологический интернат может быть произведен только при наличии заключения психиатрической клинико-экспертной комиссии по решению Комиссии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2.12. Выписка получателей из Организации производится в следующих случаях:
- по ходатайству Поставщика о выписке гражданина с указанием мотивов выписки;
- по письменному заявлению Получателя (его законного представителя);
- по письменному заявлению законных представителей граждан, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания;
- в случае выявления противопоказаний к пребыванию в Организации;
- в случае улучшения состояния здоровья Получателя и отсутствии необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- при нарушении договорных условий об оплате за стационарное социальное обслуживание и оказание социальных услуг;
- если при очередном переосвидетельствовании в бюро медико-социальной экспертизы инвалиду 1 или 2 группы установлена 3 группа инвалидности;
- за систематические нарушения правил внутреннего распорядка в Организации.
При выписке из Организации Получателю выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в Организации, справка с указанием времени пребывания в Организации и причины выбытия.
2.13. Получатели, самовольно выбывшие из Организации, снимаются с государственного обеспечения и могут быть восстановлены вновь по решению Комиссии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), на общих основаниях.
2.14. Предоставление социальных услуг прекращается:
- в случае смерти Получателя, признания Получателя по решению суда безвестно отсутствующим или умершим;
- в случае ликвидации Поставщика;
- при осуждении Получателя к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- по истечении срока действия договора о предоставлении социальных услуг и (или) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
2.15. Персонал Организации обязан чутко и внимательно относиться к запросам Получателей и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
2.16. Получатели, совершившие противоправные действия, могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в установленном законом порядке.
3. Внутренний распорядок
3.1. В помещениях Организации запрещается:
- громкие разговоры, шум. хождение по коридорам во время послеобеденного и ночного отдыха (пение, громкие разговоры, громкое включение радио, игра на музыкальных инструментах и т.п.) В эти часы не разрешается уборка комнат Получателей;
- курение вне мест, отведенных для этого;
- распитие спиртных напитков, употребление средств токсического и наркотического опьянения;
- содержать в комнате домашних животных;
- играть в настольные игры с целью извлечения материальной или иной выгоды;
- хранение скоропортящихся продуктов питания;
- пользоваться электронагревательными приборами (за исключением индивидуальных электробритв);
- самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
- лежать на кровати в верхней одежде и обуви;
- стирать, сушить белье и готовить пищу в комнате.
3.2. В каждой комнате вывешиваются список Получателей и опись имеющегося в ней имущества.
3.3. Распорядок дня:
7.00-8.00 - подъем, утренний туалет;
8.00-9.00 - завтрак;
9.00-12.00 - комплексные реабилитационные мероприятия (обход врача, медицинские процедуры, занятия по адаптивной физкультуре и спорту, культурно-спортивные мероприятия, участие в хозяйственных работах, подсобном хозяйстве, самообслуживание);
10.00-12.00 - посещение родственников, индивидуальные лечебные, реабилитационные процедуры по палатам, свободное время;
12.00-15.00 - обед и послеобеденный отдых;
15.00-18.00 - посещение родственников, индивидуальные лечебные, реабилитационные процедуры по палатам, свободное время;
18.00-19.00 - ужин;
19.00-23.00 - свободное время, вечерний обход, подготовка ко сну;
23.00-отбой.
3.4. В 23.00 ч закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования и до 7.00 часов следующего дня соблюдается тишина.
3.5. Получатели один раз в неделю посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья. В отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и др.) смена белья производится по мере надобности. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка - по мере необходимости.
3.6. Сушение, утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных Поставщиком местах.
3.7. Получателей могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В комнатах допускается посещать только больных, находящихся на постоянном постельном режиме. Перечень продуктов для передачи проживающим утверждается руководством Организации.
При входе в Организации посетители предъявляют дежурному документ, удостоверяющий личность, и регистрируются в книге посетителей. Ответственность за своевременный выход посетителей и соблюдение ими правил внутреннего распорядка несут Получатели, пригласившие указанных лиц.
3.8. Одежда, обувь и остальной инвентарь должны сохраняться и содержаться в образцовом порядке. Выданный в личное пользование инвентарь не разрешается продавать, дарить, передавать в пользование другому Получателю.
3.9. Питание Получателей организуется в столовой, за исключением лежачих больных, пища которым приносится в комнату. R столовой ежедневно должно быть вывешено дневное меню. Приобретенные на свои личные средства продукты питания должны соответствовать сроку годности, соответственно храниться в холодильниках. Продукты питания с истекшим сроком хранения или с признаками негодности для приема изымаются персоналом Организации (диетсестра совместно с соцработником).
3.10. При наличии жалоб на плохое состояние здоровья Получателям следует обращаться к врачу или фельдшеру во время обхода, а в остальное время - к дежурному медицинскому персоналу.
Получатели, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в лечебно-профилактические учреждения в сопровождении медицинского работника. В экстренных случаях, угрожающих жизни больных и требующих оказания срочной неотложной специализированной медицинской помощи дежурным медперсоналом вызывается скорая медицинская помощь, до прибытия скорой медицинской помощи оказывается экстренная доврачебная медицинская помощь на местах.
3.11. Получатели при добровольном согласии и в соответствии с трудовой рекомендацией МСЭ или заключением врача (фельдшера) учреждения принимают участие в работе лечебно-производственных (трудовых) мастерских, подсобного сельского хозяйства, по самообслуживанию.
3.12. Получатели, проживающие в организации могут приниматься на временные работы в этом учреждении на должность младшего медицинского, младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени, кроме Получателей психоневрологических интернатов закрытого типа, признанных судом Российской Федерации недееспособными, вследствие психического расстройства и невозможности понимать значения своих действий и руководить ими.
3.13. Поставщик организует досуг Получателей, проводит культурно-массовые и спортивные мероприятия, занятия по адаптивной физкультуре и спорту с учетом состояния здоровья, возраста престарелых и инвалидов.
3.14. Для проведения культурно-воспитательной работы Поставщик создает комиссию (культурно-бытовую комиссию или общественный совет исходя из типа Организации) из числа Получателей, организует лекции, доклады, просмотр кинофильмов, пользование библиотекой, проводит мероприятия художественной самодеятельности и беседы на общественные, воспитательные и медицинские темы, в соответствии с утвержденным планом.
Списочный состав культурно-бытовой комиссии утверждается Поставщиком на основании протокола общего собрания Получателей. Культурно-бытовая комиссия проводит свои заседания согласно утвержденному плану работы, в т.ч. на своих заседаниях рассматривает жалобы, предложения, докладные. Ведет учет регистрации поступающих жалоб, предложений, заявлений в журнале регистрации. Принятые решения фиксируются протоколом.
3.15. В целях оказания содействия в организации уставной деятельности Поставщика, осуществлении функций общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью и укреплении материально-технической базы Организации создается Попечительский совет. Наблюдательный совет, Общественный совет и т.д.
4. Взыскания
4.1. За нарушение Типовых правил и порядка пребывания граждан, к Получателям могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Организации;
- перевод в (специальный) дом-интернат.
4.2. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть применено к Получателю после получения от него объяснения в письменной форме. Отсутствие объяснения должно быть подтверждено соответствующим актом об отказе Получателя дать такое объяснение.
4.3. При применении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение Получателя.
4.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения.
4.5. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего Поставщику, взыскивается с виновных Получателей в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Получателей социальных услуг
5.1. Получатель имеет право:
- распоряжаться личным временем, отведенным им распорядком дня. не нарушая при этом установленных Типовых правил и порядка пребывания граждан;
- участвовать в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, пользоваться библиотекой, настольными играми;
- получать бесплатно в доступной форме информации о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения их услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбрать поставщика или поставщиков социальных услуг, а также отказаться от предоставления социальных услуг;
- непосредственно обращаться к руководителю Организации, заведующему отделением или персоналу Организации по вопросам лечения, обследования, соблюдения своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получать социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала Получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- принимать участие в составлении индивидуальных программ;
- получать социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
- добровольно участвовать в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
- обратиться с предложениями и заявлениями в органы законодательной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, к адвокату, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов, кроме Получателей психоневрологических интернатов закрытого типа, признанных судом Российской Федерации недееспособными, вследствие психического расстройства и невозможности понимать значения своих действий и руководить ими;
- имеет право на отправление религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе постов;
- получать защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке, кроме Получателей психоневрологических интернатов закрытою типа, признанных судом Российской Федерации недееспособными, вследствие психического расстройства и невозможности понимать значения своих действий и руководить ими;
- получать медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
- получать первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь;
- получать специализированную медицинскую помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования;
- имеет право на временное выбытие из Организации со сроком не более 1 месяца в течение календарного года;
- имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников Организации;
- имеет право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
- имеет право на свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и друз ими лицами в дневное и вечернее время;
- требовать своевременной замены пришедших в негодность оборудования, мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря Организации;
- избирать культурно-бытовую комиссию и быть избранным в его состав;
- участвовать через культурно-бытовую комиссию в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых комнат и помещений;
- имеет право на социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
5.2. Получатель обязан:
- соблюдать настоящие Типовые правила и порядок пребывания граждан;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- соблюдать нравственные и этические правила и нормы;
- бережно относиться к имуществу и оборудованию Организации, соблюдать чистоту, порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой утере или пропаже имущества немедленно сообщать Поставщику;
- принимать участие в работах по коллективному самообслуживанию, благоустройству Организации и прилегающих к ним территорий;
- знать пути эвакуации и свои действия при чрезвычайных обстоятельствах;
- экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
- категорически запрещается распитие алкогольных напитков, находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств на территории Поставщика;
- уважительно относиться к другим Получателям и персоналу Организации;
- категорически запрещается проявлять по отношению к другим Получателям и персоналу Организации рукоприкладство, применение нецензурной брани, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбления.
6. Права и обязанности Поставщика социальных услуг
6.1. Поставщик социальных услуг обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
- предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
- осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;
- обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
- выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
- обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
6.2. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
- ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
- помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 1053-ОД "Об утверждении типовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.