Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить в статье 28 Федерального закона "О рекламе" требование об обязательном сопровождении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предупреждением о том, что кредит может стать причиной банкротства.
Из положений части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" следует, что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать информацию обо всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющих на нее, в том числе о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа). Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем размер шрифта, которым отображается информация о процентных ставках.
Кроме того, необходимо отметить, что в Федеральном законе "О потребительском кредите (займе)" установлены целевые защитные механизмы, направленные на ограничение роста долговой нагрузки населения. В частности, установлена обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рассчитанном в отношении него значении показателя долговой нагрузки, если указанное значение превышает 50 процентов, а также ограничена максимальная сумма платежей по договору потребительского кредита (займа) со сроком возврата потребительского кредита (займа) не более одного года. Кроме того, усовершенствован порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) в части более точной оценки расходов заемщика. Так, в указанный расчет включаются любые платежи заемщика в пользу кредитора и (или) третьих лиц, в том числе по оплате их услуг, предлагаемых заемщику при предоставлении потребительского кредита (займа).
Таким образом, действующим законодательством уже установлены меры, способствующие повышению защиты прав граждан, в том числе путем повышения информированности о расходах, связанных с получением потребительского кредита (займа), снижению уровня долговой нагрузки, а также принятию осознанного решения при обращении за получением потребительского кредита (займа).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2024 г. N ДГ-П13-5373 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 411632-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы Л.Э. Слуцким, С.Д. Леоновым, Я.Е. Ниловым и другими"
Опубликование:
-