Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 24.06.2022 N 1643
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
21 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
- порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений);
- порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты капитального строительства,) за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органом местного самоуправления городского округа город Стерлитамак муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - городской округ) муниципальных контрактов от лица указанного органа, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий (далее - порядок осуществления бюджетных инвестиций);
- порядок принятия решений о предоставлении из бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - порядок предоставления субсидий, субсидии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, действующий от имени городского округа, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени городского округа и осуществляющий закупки.
3. Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа стоимости муниципального имущества.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в форме капитальных вложений в основные средства организаций предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа.
Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа отражаются в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи городского округа.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны городского округа.
Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
6. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
7. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
8. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
9. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства в ходе исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не допускается:
- предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего подпункта.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
1. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на соответствующий год и (или) о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства на основании муниципальных программ и иных нормативно-правовых актов городского округа.
2. Указанные решения оформляются главным распорядителем в форме проектов постановлений администрации городского округа город Стерлитамак (далее - администрация).
3. Проект постановления должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объекта;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества (объект недвижимого имущества);
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства;
7) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства:
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, определяемая на основании независимой оценки, согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
8) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
4. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте постановления указывается объем средств бюджета, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
5. Главный распорядитель одновременно с проектом постановления представляет:
1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины);
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости осуществления бюджетных инвестиций (характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью осуществления бюджетных инвестиций, актуальность и практическая значимость реализации бюджетных инвестиций для городского округа);
3) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии.
6. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в документах стратегического планирования городского округа;
- поручений главы администрации и органов государственной власти Республики Башкортостан.
III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций
1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета городского округа;
2) организациями, которым переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа, от лица органов местного самоуправления муниципальных контрактов.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 раздела 3 настоящего Порядка муниципальными заказчиками заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа муниципальных контрактов от лица органа местного самоуправления (далее - соглашение о передаче полномочий).
4. Условием передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (далее - условия передачи полномочий), является соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом организации, целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества.
5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, стоимости объекта капитального строительства, соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени городского округа, в лице органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
3) ответственность организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
6. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления администрации о передаче полномочий, согласованного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
7. Операции с бюджетными инвестициями отражаются на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации в установленном им порядке.
IV. Порядок предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных постановлением администрации о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в пределах бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между администрацией (ее структурными подразделениями) как получателем средств бюджета городского округа, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета городского округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Пункт 3 изменен с 21 июня 2023 г. - Постановление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 21 июня 2023 г. N 1775
3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии.
Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренной соответствующей муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом органе администрации лицевого счета для учета операций с субсидиями;
5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом органе администрации;
6) положения, устанавливающие право администрации на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
7) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия принятого решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
8) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ею целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников в случае, если соглашением о предоставлении субсидий предусмотрено указанное условие;
10) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решением администрации о предоставлении субсидии, принятом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами администрации, регулирующими бюджетные правоотношения, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Не допускается при исполнении бюджета городского округа предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом органе администрации в установленном им порядке.
V. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных инвестиций, субсидий
1. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции или субсидии, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации.
2. Средства, полученные из бюджета городского округа в форме бюджетных инвестиций или субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
3. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций и субсидий из бюджета городского округа осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, в лице финансового управления, органы внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 июня 2022 г. N 1643 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.