Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 15 марта 2024 года N 3605
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории МО МР "Печора"
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории МО МР "Печора" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий администрации МР "Печора" по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории МО МР "Печора" (далее - муниципальное образование).
1.2. Положения Регламента направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления муниципального образования, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Регламента применяются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством, а также следующие определения:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся авторами идеи создания инвестиционного проекта и выступающие с обоснованием необходимости и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект(ы) частной собственности, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
координатор сопровождения инвестиционного проекта (далее - координатор) - сотрудник уполномоченного органа, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта;
куратор инвестиционного проекта (далее - куратор) - сотрудник администрации МР "Печора" в соответствии с отраслевой (территориальной) принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МР "Печора";
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
1.4. Рассмотрение предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
1.5.1. связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ N "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
1.5.2. по индивидуальному жилищному строительству;
1.5.3. финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется администрацией муниципального района "Печора", при необходимости, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Коми, а также с АНО Республики Коми "Центр развития предпринимательства".
2.2. Координацию работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган).
2.3. Мероприятия по сопровождению инвестиционных проектов:
2.3.1. Предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
порядка осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
имеющихся на территории муниципального образования земельных участков и муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
участия в государственных и муниципальных программах;
социально-экономического положения муниципального образования, кадрового потенциала муниципального образования;
поддержки предпринимательства.
2.3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
рассмотрение письменных обращений инвесторов (инициаторов);
оперативная организация уполномоченным органом переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
назначение отраслевыми органами в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта и уполномоченным органом кураторов и координатора проекта соответственно;
разработка плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
размещение уполномоченным органом сведений об инвестиционном проекте в реестре инвестиционных проектов муниципального образования на официальном сайте МР "Печора" в разделе "Инвестиционная деятельность";
взаимодействие уполномоченного органа, отраслевых органов с органами исполнительной власти Республики Коми, АНО Республики Коми "Центр развития предпринимательства", учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (при необходимости).
3. Порядок рассмотрения обращений инвесторов (инициаторов)
3.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инвестора (инициатора), претендующего на сопровождение инвестиционного проекта, в администрацию МР "Печора" с заявкой на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка), оформленной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
К заявке прикладывается резюме инвестиционного проекта, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Инвестор (инициатор) представляет заявку и резюме инвестиционного проекта на бумажном и электронном носителях лично, посредством почтовой связи по адресу: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15 или в электронной форме (в отсканированном виде) по электронной почте mr_pechora@mail.ru.
3.2. Заявку и прилагаемые к ней документы, представленные инвестором (инициатором) с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривает уполномоченный орган.
Ответственность за достоверность сведений по инвестиционному проекту несет заявитель - инвестор (инициатор) проекта.
3.3. В случае несоответствия представленной заявки приложению N 1 к настоящему Регламенту либо непредставления резюме инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает инвестору (инициатору) заявку с приложенными к ней документами с обоснованием причин возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки, инвестор (инициатор) вправе повторно обратиться в администрацию МР "Печора" в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4. В случае отсутствия оснований для возврата заявки, установленных пунктом 3.3 настоящего раздела Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает заключения о целесообразности либо нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории МО МР "Печора" у отраслевых органов, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3.5. В течение пяти рабочих дней со дня получения запросов, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела Регламента, отраслевые органы готовят соответствующие заключения в отношении проекта и направляют их в уполномоченный орган для подготовки сводного заключения.
3.6. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключений отраслевых органов уполномоченный орган готовит сводное заключение по проекту и направляет в Совещательный орган при главе муниципального района - руководителе администрации на рассмотрение.
3.7. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня подготовки сводного заключения организует заседание Совещательного органа с целью принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта.
3.8. Для принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта администрацией МР "Печора" в ходе заседания члены Совещательного органа проводят оценку его соответствия критериям, перечисленным в таблице оценки критериев отбора инвестиционных проектов (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.9. Несоответствие инвестиционного проекта обязательному критерию влечет отказ от дальнейшего рассмотрения инвестиционного проекта. Для проектов, прошедших отбор по обязательному критерию, проводится отбор по оценочным критериям.
3.10. Результаты оценки инвестиционного проекта по критериям заносятся членами Совещательного органа в таблицу оценки критериев отбора инвестиционных проектов.
3.11. Инвестиционный проект считается соответствующим критериям в случае, если он соответствует обязательному критерию, и среднее арифметическое суммы баллов всех членов Совещательного органа по оценочным критериям составило не менее 3 баллов (за каждый положительный ответ ставится 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов).
В данном случае Совещательным органом принимается решение о целесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта, назначаются кураторы и координатор проекта и организуется сопровождение инвестиционного проекта.
3.12. Решение Совещательного органа по рассмотрению инвестиционных проектов направляется кураторам и координатору проекта (в случае их назначения) и инвестору (инициатору) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия.
3.13. В случае принятия Совещательным органом решения о сопровождении инвестиционного проекта уполномоченный орган включает его в реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории МО МР "Печора".
4. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
4.1. По каждому сопровождаемому инвестиционному проекту координатор совместно с инвестором (инициатором) разрабатывает проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий), в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки подготовительных, согласительных, разрешительных процедур, принятия решений о предоставлении мер поддержки финансового характера и т.п.
4.2. Проект плана мероприятий направляется координатором на рассмотрение и согласование отраслевым органам, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта, инвестору (инициатору).
4.3. Согласование проекта плана мероприятий отраслевыми органами осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его получения.
4.4. После получения необходимых согласований, проект плана мероприятий утверждается главой муниципального района - руководителем администрации с одной стороны и инвестором (инициатором) с другой.
4.5. При сопровождении инвестиционного проекта:
ответственные исполнители мероприятий обеспечивают в установленные сроки их выполнение;
уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации проекта, организует по мере необходимости рассмотрение вопросов, связанных с реализацией проекта, на заседаниях Совещательного органа.
4.6. Внесение изменений в план мероприятий.
4.6.1. Изменения в план мероприятий могут быть внесены по инициативе уполномоченного органа, отраслевых органов, инвестора (инициатора).
4.6.2. Уполномоченный орган организует внесение изменений в план мероприятий и их утверждение главой муниципального района - руководителем администрации.
4.7. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в случаях:
завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
отказа инвестора (инициатора) от сопровождения инвестиционного проекта на основании его заявления;
неисполнения инвестором (инициатором) сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 60 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.