Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
от 30 ноября 2023 года N 720
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Грайворонского городского округа на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 г."
Администрация Грайворонского городского округа (далее - контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Грайворонского городского округа" (далее - Положение), утвержденным решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 24 февраля 2022 года N 505, осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, в соответствии с видом разрешенного использования;
2) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;
5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственной деятельности, жилищного или иного строительства, в указанных целях;
6) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;
8) соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
9) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
10) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
11) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
12) выполнением иных требований федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых актов.
Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства на территории Грайворонского городского округа, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) территории, включая водные, земельные и лесные участки, к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2021 года N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", плановые проверки не проводились. Оснований для проведения внеплановых проверок за истекший период не поступало.
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2022 году постановлением администрации Грайворонского городского округа от 29 декабря 2022 года N 922 утверждена ведомственная целевая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год" (далее - Программа).
Контрольным (надзорным) органом в рамках реализации Программы в первом полугодии 2023 года регулярно проводилась работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков помимо прав на земельные участки имеют и обязанности по их оформлению в соответствии с законодательством, а также поддержанию их в пригодном состоянии, в соответствии с видом разрешенного использования.
Проблема заключается в том, что в силу различных причин (возраст, состояние здоровья, финансовая ситуация или обычное бездействие) правообладатели допускают нарушения обязательных требований.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с правообладателями земельных участков при оценке достоверности сведений, полученных в сообщениях и заявлениях от граждан, СМИ, организаций или органов власти, указывающие на нарушения обязательных требований законодательства, предъявляемым к охраняемым законом ценностям.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями реализации Программы профилактики являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований;
- повышение прозрачности системы контрольной деятельности;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи Программы профилактики:
В рамках достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание функционирующей системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных земельным законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных земельным законодательством;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания подконтрольными субъектами обязательных требований.
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
2.3. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (grajvoron-r31.gosweb.gosuslugi.ru/) актуальной информации: |
|
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля |
поддерживать в актуальном состоянии |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
по мере необходимости |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
поддерживать в актуальном состоянии |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
в течение 2024 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (с периодичностью, не реже одного раза в год) |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
доклад о муниципальном земельном контроле |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 01 июля 2024 года) |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством: |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы, интернет-ресурсы, социальные сети) |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
публикаций на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (grajvoron-r31.gosweb.gosuslugi.ru/) |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
3 |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
4 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
в виде письменных разъяснений |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа, по однотипным обращениям (более пяти однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей. |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
|
5 |
Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. |
в течение 2024 года |
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 2 мероприятий, проведенных контрольным органом |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Грайворонского городского округа Белгородской области от 30 ноября 2023 г. N 720 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.