Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.03.2024 N 171
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики (социологического исследования с целью определения оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области; обучающих семинаров для учащихся общеобразовательных школ Самарской области, направленных на формирование культуры межнационального общения, предупреждение (профилактика) проявлений конфликтных ситуаций на межнациональной почве в школьной среде; регионального форума по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве) (далее соответственно - субсидия, мероприятия).
Настоящий Порядок разработан для достижения целей, показателей и результатов, установленных государственной программой Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области".
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент управления делами) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту управления делами в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования департаментом управления делами в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту управления делами, субсидии не предоставляются.
1.3. Категория получателей субсидии - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО).
1.4. Субсидии предоставляются НКО на конкурсной основе (далее - конкурс). Организатором конкурса является департамент внутренней политики Самарской области (далее - департамент), который является ответственным за реализацию мероприятий.
1.5. Отбор НКО осуществляется по следующим критериям:
наличие у НКО опыта деятельности по реализации социально значимых мероприятий;
наличие у НКО опыта деятельности по реализации мероприятий, сопоставимых по количеству участников с мероприятиями, финансируемыми в соответствии с настоящим Порядком;
наличие у НКО опыта деятельности по реализации мероприятий сопоставимого объема;
наличие у НКО плана-графика реализации мероприятия, соответствующего техническому заданию департамента.
1.6. Субсидии предоставляются НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятия, в том числе на:
оплату труда привлеченных специалистов, непосредственно занятых в связи с реализацией мероприятия (при наличии расшифровки затрат на оплату труда с указанием количества и профиля специалистов, участвующих в реализации проекта, и затраченного времени);
оплату услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятия;
приобретение расходных материалов, товарно-материальных ценностей, необходимых для реализации мероприятия, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг для реализации мероприятия;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
аренду помещений (с указанием срока аренды и категории помещения), а также звукового, светового и другого оборудования, необходимого для реализации мероприятия;
уплату налогов на доходы физических лиц, участвующих в реализации проекта, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на медицинское страхование;
общехозяйственные расходы, необходимые для реализации мероприятия (оплату труда сотрудников НКО, занятых в связи с реализацией мероприятия, расходы на содержание зданий и помещений).
1.7. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий НКО по итогам оказания услуг (выполнения работ) в рамках осуществления уставной деятельности НКО (далее - результат предоставления субсидии).
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) и точная дата завершения результата предоставления субсидии указываются в соглашении, заключенном между департаментом управления делами и НКО (далее - соглашение).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество (численность) участников мероприятий.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации со ссылкой на официальный сайт Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационный портал "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), на которых размещается извещение о проведении конкурса, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурса.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. НКО должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
НКО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
НКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации^ задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие фактов получения средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
регистрация НКО в качестве юридического лица на территории Самарской области;
продолжительность деятельности НКО на территории Самарской области составляет не менее одного года.
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированной департаментом управления делами с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://fedresurs.ru/?attempt=1).
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа подтверждающей, что у НКО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце пятом, проверяется в рамках межведомственного. взаимодействия путем направления департаментом управления делами запросов в органы исполнительной власти Самарской области.
Соответствие НКО требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из реестра иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).
2.2. Извещение о проведении конкурса размещается департаментом на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационном портале "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 15 ноября текущего года.
В извещении о проведении конкурса указывается следующая информация:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи и окончания приема заявок участниками конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента и департамента управления делами;
результат и характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к НКО в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критерии оценки;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок возврата заявки на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения документа об итогах проведения конкурса на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационном портале "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Конкурс может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения конкурса размещается на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационном портале "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационном портале "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, а также при наличии у всех поступивших заявок оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) и информационном портале "Все мы - Россия" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
2.3. Для участия в конкурсе НКО представляет в департамент заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
детальное описание концепции мероприятия;
план-график реализации мероприятия;
экономическое обоснование и расчет заявленных сумм на реализацию мероприятия в соответствии с техническим заданием департамента с приложением подтверждающих документов, прайс-листов, коммерческих предложений не менее чем от трех индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по каждой позиции, заверенные подписью руководителя и печатью НКО;
план деятельности НКО на. текущий календарный год, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
сведения о наличии опыта деятельности НКО по реализации социально значимых мероприятий, а также мероприятий, сопоставимых с мероприятиями, финансируемыми в соответствии с настоящим Порядком, по количеству участников и объемам с приложением копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров, соглашений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов НКО, заверенные подписью руководителя и печатью НКО;
копия документа о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью НКО;
копия свидетельства о постановке НКО на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя и печатью НКО;
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя НКО и (или) иного лица на представление интересов НКО, заверенная (заверенных) подписью руководителя и печатью НКО;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие или не превышение на едином налоговом счете у НКО размера задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об НКО, о подаваемой ею заявке, иной информации об НКО, связанной с проведением конкурса.
НКО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
2.4. Все листы поданной заявки на участие в конкурсе с приложением документов, указанных в 2.3 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы и содержать опись входящих в ее состав документов.
Поступившие заявки на участие в конкурсе регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования НКО, даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок на получение субсидий (далее - журнал).
Ответственность за обеспечение сохранности журнала и документов, необходимых для участия в конкурсе, возлагается на ответственного за прием документов сотрудника департамента.
Одна НКО вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
Департамент в течение 1-го рабочего дня начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, передает в департамент управления делами поступившие документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Департамент управления делами в срок, не превышающий 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, рассматривает заявку и приложенные к ней документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, на соответствие НКО требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также проверяет полноту и достоверность содержащейся в них информации.
В случае наличия оснований для отклонения заявки департамент управления делами в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания проверки поступившей документации, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно сообщает НКО об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
Основаниями для отклонения заявки НКО на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие НКО требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность представленной НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача НКО заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленной НКО заявки требованиям к заявкам НКО, установленным извещением.
2.5. По результатам рассмотрения заявки департаментом управления делами документы передаются в департамент для организации и проведения конкурса.
2.6. Определение НКО - победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными). учреждениями, на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики (социологического исследования с целью определения оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
обучающих семинаров для учащихся общеобразовательных школ Самарской области, направленных на формирование культуры межнационального общения, предупреждение (профилактика) проявлений конфликтных ситуаций на межнациональной почве в школьной среде;
регионального форума по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве) (далее - конкурсная комиссия) в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента.
Конкурсная комиссия принимает решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров в порядке убывания количества баллов, от наибольшего количества баллов к наименьшему, а также определяет победителей конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсе, на основании следующих критериев:
1) наличие у НКО опыта деятельности по реализации социально значимых мероприятий (максимальная оценка - 3 балла):
отсутствие аналогичного опыта - 0 баллов;
реализация от 1 до 3 мероприятий - 1 балл;
реализация от 4 до 6 мероприятий - 2 балла;
реализация от 7 и более мероприятий - 3 балла;
2) наличие у НКО опыта деятельности по реализации мероприятий, сопоставимых по количеству участников с мероприятиями, финансируемыми в соответствии с настоящим Порядком (максимальная оценка - 3 балла):
отсутствие аналогичного опыта - 0 баллов;
реализация от 1 до 3 мероприятий - 1 балл;
реализация от 4 до 6 мероприятий - 2 балла;
реализация от 7 и более мероприятий - 3 балла;
3) наличие у НКО опыта деятельности по реализации мероприятий сопоставимого объема (максимальная оценка - 3 балла):
отсутствие аналогичного опыта - 0 баллов;
реализация от 1 до 2 мероприятий - 1 балл;
реализация от 3 до 5 мероприятий - 2 балла;
реализация от 6 и более мероприятий - 3 балла.
При этом работы и услуги сопоставимого объема учитываются в случае, если они подтверждены копией государственного (муниципального) контракта и (или) договора (включая все приложения к ним) с приложением итогового акта сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг.
Работами и услугами сопоставимого объема считаются работы и услуги с ценой государственного (муниципального) контракта и (или) договора (отдельного этапа) не менее предельного размера субсидии, указанного в извещении.
4) наличие у НКО плана-графика реализации мероприятия, соответствующего техническому заданию департамента: (соответствует/не соответствует).
Конкурсная комиссия по каждой НКО определяет общую сумму баллов, которая рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию, и составляет рейтинг НКО в соответствии с полученными общими баллами оценки.
Решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), подписываемым председательствующим на заседании конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Департамент управления делами на основании протокола и с учетом наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом (далее - приказ департамента управления делами) в срок не более 3 рабочих дней начиная со дня подписания протокола.
Информация о результатах конкурса в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа департамента управления делами, размещается на официальном сайте Правительства Самарской области, информационном портале "Все мы - Россия" и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об НКО, заявки которых были рассмотрены;
информация об НКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование НКО - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных НКО документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной НКО информации;
несоответствие плана-графика реализации мероприятия НКО техническому заданию департамента;
отсутствие или использование департаментом управления делами в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту управления делами в установленном порядке в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.8. Размер предоставляемой НКО субсидии рассчитывается по формуле
C i=C iзаяв,
где С i - объем субсидии, предоставляемой НКО на реализацию мероприятия;
С iзаяв - объем субсидии, запрашиваемый НКО, подтвержденный департаментом управления делами по результатам проверки достоверности документов и предоставляемый в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка на реализацию мероприятия.
При этом С i не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятия.
2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области. Соглашение должно содержать следующие положения:
согласие НКО на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения НКО условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту управления делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по соглашению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами НКО, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство НКО включать в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий и включение НКО условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению.
В случае уменьшения департаменту управления делами лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии департамент управления делами в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет в НКО два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
НКО в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в департамент управления делами экземпляры дополнительного соглашения для подписания со стороны департамента управления делами или мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа НКО от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания департамент управления делами в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет в НКО два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанных со стороны департамента управления делами. НКО в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении договора, подписывает его и направляет один экземпляр в департамент управления делами.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены НКО в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации НКО, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
2.10. Заключение соглашения осуществляется департаментом управления делами в течение 10 рабочих дней начиная со дня издания приказа департамента управления делами.
2.11. Условиями предоставления субсидии являются:
принятие департаментом управления делами решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка;
заключение между департаментом управления делами и НКО соглашения согласно пункту 2.9 настоящего Порядка;
соблюдение запрета приобретения НКО, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие НКО, а также лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом управления делами в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Отсутствие у НКО просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком.
2.12. НКО дает согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.11 настоящего Порядка, путем подписания соглашения.
Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.11 настоящего Порядка, путем подписания указанных договоров (соглашений).
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет НКО, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в департамент управления делами документов, подтверждающих возникновение у НКО соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100 процентов от суммы денежного обязательства.
Департамент управления делами осуществляет проверку представленных НКО документов на предмет наличия аффилированности с использованием специализированного программного обеспечения. При установлении соответствующей аффилированности между НКО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
3. Требования к отчетности
НКО обязана представить в департамент управления делами следующие отчеты:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик-результата (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), с приложением подтверждающих фактически произведенные расходы документов.
Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем НКО и заверенные печатью НКО, представляются НКО в департамент управления делами на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 15 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Департамент управления делами осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 3 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты за четвертый квартал текущего финансового года департамент управления делами проверяет и принимает в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении НКО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом управления делами осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления фактов представления НКО недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО письменного требования департамента управления делами о возврате субсидии.
В случае невозврата НКО денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, несут ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, в областной бюджет в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом управления делами и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии департамент управления делами направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения указанного требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 1.7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО требования департамента управления делами о возврате субсидии.
Размер денежных средств (V возврата ), подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
V возврата=Ci(1-k),
где Ci - объем субсидии, предоставленной НКО в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле
k=Т/Р,
где Т - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В отношении НКО проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с реализацией отдельных мероприятий в сфере
государственной национальной политики
Председателю конкурсной комиссии
по определению победителей конкурса
среди некоммерческих организаций,
не являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями, на
предоставление субсидий на реализацию
отдельных мероприятий в сфере
государственной национальной политики
_____________________________________
(Фамилия И.О.)
Заявление
на участие в конкурсе среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидий на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики (далее - конкурс)
____________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование участника размещения
заказа - юридического лица)
ИНН/КПП
ознакомившись с техническим заданием на реализацию отдельного
мероприятия в сфере государственной национальной политики
(далее - мероприятие), размещенным на официальном сайте
Правительства Самарской области в сети Интернет, просит допустить к
участию в конкурсе в _________________ году
с размером затрат ___________________________________________ рублей
(стоимость указывается цифрами и прописью)
с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей в
соответствии с условиями технического задания.
|
Регистрационный номер |
|
|
|
|
|
Дата поступления |
|
|
|
|
|
|
|
Информация об участнике размещения заказа
____________________________________________________________________
(местонахождение, банковские реквизиты, номер контактного телефона)
____________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. руководителя некоммерческой организации
(полномочного представителя), печать)
Приложение 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с реализацией отдельных мероприятий в сфере
государственной национальной политики
План
деятельности на год
______________________________________________
(наименование организации)
N |
Наименование мероприятия |
Количество мероприятий |
Количество участников мероприятий (человек) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. |
Приложение 3
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с реализацией отдельных мероприятий в сфере
государственной национальной политики
Сведения
о наличии опыта деятельности _______________________________________
(наименование организации)
по реализации мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Заказчик |
Номер, дата государственного (муниципального) контракта, договора, соглашения |
Краткая информация об общей стоимости, исполнении государственного (муниципального) контракта, договора, соглашения (с указанием актов выполненных работ) |
Количество участников мероприятия (человек) |
1. Социально значимые мероприятия | |||||
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
2. Мероприятия, сопоставимые по количеству участников с отдельным мероприятием в сфере государственной национальной политики, на которое подана заявка на участие в конкурсе | |||||
2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
3. Мероприятия, сопоставимые по объемам с мероприятием в сфере государственной национальной политики, на которое подана заявка на участие в конкурсе | |||||
3.1. |
|
||||
3.2. |
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. |
Приложение 4
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с реализацией отдельных мероприятий в сфере
государственной национальной политики
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными. (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидий на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидий, за счет средств областного бюджета на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики (социологического исследования с целью определения оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области; обучающих семинаров для учащихся общеобразовательных школ Самарской области, направленных на формирование культуры межнационального общения, предупреждение (профилактика) проявлений конфликтных ситуаций на межнациональной почве в школьной среде; регионального форума по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве) (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурс, НКО, субсидия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.
2. Функции конкурсной комиссии
2.1. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
рассмотрение и оценка представленных НКО к участию в конкурсе заявок;
определение перечня НКО - победителей конкурса.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии входят члены общественных советов при органах исполнительной власти.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
организует работу конкурсной комиссии в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией отдельных, мероприятий в сфере государственной национальной политики, предусмотренным постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2013 N 803 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" (далее - Порядок предоставления субсидий), и настоящим Положением;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.4. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.5. Секретарь конкурсной комиссии, а в его отсутствие - назначенный председателем конкурсной комиссии член конкурсной комиссии реализует организационное и техническое обеспечение заседаний конкурсной комиссии:
информирует участников конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии;
размещает в средствах массовой информации извещения и информацию о проведении конкурса;
формирует материалы к заседанию конкурсной комиссии;
осуществляет сбор и регистрацию заявок;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.7. Конкурсная комиссия оценивает представленные заявки на предмет соответствия критериям и условиям, установленным Порядком предоставления субсидий в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении о проведении конкурса.
3.8. Решения конкурсной комиссии. принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Решения конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее двух третей входящих в ее состав членов.
3.10. По итогам заседания конкурсной комиссии принимается решение об определении победителей конкурса, которое оформляется протоколом.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 марта 2024 г. N 171 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.