В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Жилье и городская среда", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 14 февраля 2022 года N 76 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 ноября 2022 года N 619, от 26 декабря 2022 года N 695, от 27 марта 2023 года N 138, от 21 августа 2023 года N 387-п и от 14 декабря 2023 года N 585-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 18 марта 2024 г. N 106-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Жилье и городская среда"
1. Указанную государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Жилье и городская среда"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы
Глава 1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
1. Общий совокупный объем ввода жилья на территории Калининградской области в период с 2020 по 2022 год составил 3753,4 тыс. кв. м, максимальный объем ввода зафиксирован в 2022 году и составил 1318,5 тыс. кв. м, из которых многоквартирные дома - 703,8 тыс. кв. м, индивидуальные жилые дома - 614,7 тыс. кв. м.
2. Большая часть жилищного фонда Калининградской области является частным жилищным фондом, доля которого в 2022 году составила 93% в общем объеме жилищного фонда Калининградской области. Жилищный фонд Калининградской области по итогам 2022 года составил 33207,3 тыс. кв. м, в том числе частный жилищный фонд - 31057,6 тыс. кв. м.
3. В 2022 году Калининградская область по показателю "Общая площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию, приходящаяся в среднем на одного жителя (в год)" заняла шестое место по Российской Федерации. Из расчета на одного жителя в 2022 году введено по Калининградской области 1,28 кв. м жилья.
4. Положительное влияние на развитие жилищного строительства в Калининградской области оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
5. Стимулирование спроса на жилье на территории Калининградской области обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Обеспечены законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования, в том числе вновь созданные инструменты государственной поддержки.
6. В 2021-2022 годах посредством ипотечного жилищного кредитования более 20 тыс. семей Калининградской области приобрели жилье. За 2022 год кредитными организациями региона выдано 7,34 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 21,08 млрд рублей. Средний уровень процентной ставки по итогам 2022 года в Калининградской области составил 7,9%.
7. Снижение значений показателей ипотечного кредитования к 2021 году связано со сложившейся геополитической ситуацией в стране. В мае - июне 2022 года значительно ужесточились условия ипотечного кредитования, а также возросла стоимость квадратного метра жилья, что привело к резкому падению спроса. Как следствие, с апреля по июнь 2022 года разрыв в количестве сделок за месяц по отношению к 2021 году составил 50%. В третьем квартале 2022 года, несмотря на активное восстановление рынка недвижимости (в связи с нормализацией ключевой ставки), увеличение спроса на ипотечные кредиты на территории Калининградской области не произошло.
8. В период с 2008 года установлены факты недобросовестного исполнения застройщиками своих обязательств по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в них гражданам - участникам долевого строительства, денежные средства которых были привлечены застройщиками для строительства указанных многоквартирных домов.
С 2011 по 2020 год на территории Калининградской области введено в эксплуатацию 44 проблемных многоквартирных дома (далее - проблемный дом), квартиры переданы более 2300 гражданам.
9. В 2021 году через публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) произведены выплаты возмещения 134 гражданам - пострадавшим участникам долевого строительства 12 проблемных домов на общую сумму 182,64 млн рублей.
По состоянию на 01 января 2022 года в едином реестре проблемных объектов, размещенном в единой информационной системе жилищного строительства, числилось 23 проблемных дома (842 гражданина - пострадавших участников долевого строительства).
10. В течение 2022 года восстановлены права более 650 дольщиков по восьми проблемным домам:
1) 4 проблемных дома введены в эксплуатацию;
2) по двум проблемным домам предоставлены жилые помещения в других многоквартирных домах;
3) по двум проблемным домам через Фонд произведены выплаты возмещения 77 гражданам - пострадавшим участникам долевого строительства на сумму 245,522 млн рублей.
11. По итогам 2022 года из единого реестра проблемных объектов исключены 16 проблемных домов с учетом произведенных через Фонд в период с 2020 по 2022 год выплат возмещения гражданам - пострадавшим участникам долевого строительства по 14 проблемным домам.
12. Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2022 году в целях реализации гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Калининградской области приобретено 76 квартир, в 2023 году - 129 квартир.
13. Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Калининградской области, является ликвидация аварийного жилищного фонда. Указанное направление осуществляется в рамках мероприятий по переселению из аварийного жилья, признанного таковым до 01 января 2017 года, реализуемых с участием средств финансовой поддержки Фонда.
14. По итогам ежеквартального мониторинга сведений об аварийном жилищном фонде на 01 января 2023 года на территории Калининградской области насчитывается 414 аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, общей площадью жилых помещений 75,84 тыс. кв. м, в которых проживает 4717 человек.
15. Всего за период с 2019 по 2022 год по программам переселения в Калининградской области переселено 2032 человека, проживающих в аварийных жилых помещениях общей площадью более 29,71 тыс. кв. м. Максимальные объемы расселения аварийного жилья были достигнуты в 2021 году и составили 10,41 тыс. кв. м.
16. Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования.
17. С 2015 года на территории Калининградской области успешно реализуется региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 09 декабря 2014 года N 826 (далее - региональная программа капитального ремонта), в которую включено 15095 домов общей площадью более 26 млн кв. м, где проживает порядка 800 тыс. человек.
18. В рамках реализации региональной программы капитального ремонта в период 2017-2021 годов в Калининградской области отремонтировано более 3 тыс. домов (общей площадью порядка 3,2 млн кв. м, в которых проживают 110 тыс. человек). В рамках краткосрочного плана 2022 года выполнен капитальный ремонт и (или) оказаны услуги по капитальному ремонту 482 многоквартирных домов площадью более 1 млн кв. м, в которых проживают порядка 43 тыс. человек.
19. По итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения за 2022 год на территории Калининградской области насчитывается:
1) источников водоснабжения - 1109, в том числе 5 поверхностных, 1104 подземных;
2) станций водоподготовки - 48;
3) водонасосных объектов - 107;
4) очистных сооружений канализации, с учетом локальных - 49;
5) канализационных насосных станций - 209.
20. Протяженность сетей водоснабжения составляет 5098,65 км. Физический износ сетей водоснабжения составил 72,52%, объектов водозабора - 71,54%, станций водоподготовки - 49,93%, водонасосных объектов - 48,4%.
21. Протяженность сетей централизованных систем водоотведения (бытовой и общесплавной) составила 2754,88 км. Физический износ очистных сооружений канализации составил 53,41%, канализационных насосных станций - 57,79%, сетей бытовой, общесплавной централизованных систем водоотведения - 78,74%.
22. По итогам оценки состояния объектов централизованных систем теплоснабжения за 2022 год на территории Калининградской области насчитывается:
1) источников теплоснабжения - 219, в том числе: 217 котельных и 2 когенерационных установки тепловой и электрической энергии;
2) проектная мощность источников тепловой энергии - 1584,98 Гкал/час.
23. Протяженность сетей теплоснабжения - 794,55 км, горячего водоснабжения - 77,54 км. Физический износ объектов теплоснабжения сетей составил - 69,27%, источников теплоснабжения - 66,06%.
24. В 2022 году введено в эксплуатацию более 98 км сетей, что дает возможность подключить 6340 домовладений. По итогам 2022 года уровень газификации населения Калининградской области природным газом составил 84,39%.
25. Улучшение жилищных условий граждан подразумевает не только обеспечение доступным и комфортным жильем, но и создание комфортной городской среды.
26. Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки. В ходе создания комфортной городской среды детально проанализирована среда городов Калининградской области, тщательным образом изучены данные государственной и муниципальной статистики.
27. Индекс качества городской среды за 2022 год по Калининградской области составил 207 баллов (выше на 12% по сравнению с результатами 2019 года). Количество городов с благоприятной средой за 2022 год составило 14 (63,6%).
28. В рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды в период с 2019 по 2022 год принимали участие 22 муниципальных образования Калининградской области, в которых уже благоустроено 297 территорий, в том числе 71 общественная территория (набережные, площади, парки и другое) и 226 дворовых территорий.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственных программ Российской Федерации
29. Цели и приоритеты государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации и определены исходя из:
1) Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
4) Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
5) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
6) Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
7) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
8) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
9) постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
10) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583 (далее - Стратегия социально-экономического развития Калининградской области).
30. В период до 2030 года реализация настоящей государственной программы будет направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" (далее - национальная цель).
31. Для достижения национальной цели на территории Калининградской области настоящей государственной программой определены следующие цели:
1) улучшение жилищных условий не менее 41 тыс. семей и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 1,217 млн кв. м в год к концу 2026 года;
2) увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 93,2% к концу 2024 года;
3) обеспечение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 22% к концу 2026 года;
4) расселение не менее 3,15 тыс. граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом с 2019 года) площадью не менее чем 48,8 тыс. квадратных метров к концу 2024 года.
32. Для достижения целей настоящей государственной программы в структуру настоящей государственной программы включены следующие направления реализации настоящей государственной программы:
1) создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем;
2) создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения;
3) формирование современной городской среды.
33. Стратегическая цель государственной политики Калининградской области в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом (далее - стратегическая цель).
34. Приоритеты государственной политики Калининградской области в жилищной и жилищно-коммунальной сферах соответствуют следующим направлениям реализации национального проекта "Жилье и городская среда":
1) увеличение объема жилищного строительства;
2) обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита;
3) повышение комфортности городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды;
4) обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
35. Приоритетами государственной политики Калининградской области в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Калининградской области, направленными на достижение стратегической цели, являются:
1) снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода жилья в эксплуатацию;
2) поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
4) улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
5) модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
6) реализация комплекса мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
36. Реализация настоящей государственной программы будет способствовать созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи приоритетов и целей государственной политики Калининградской области со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
37. В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" реализуются мероприятия:
1) федерального проекта "Чистая вода";
2) федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
3) федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
4) федерального проекта "Жилье";
5) федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг".
38. Показатели настоящей государственной программы взаимосвязаны со следующими показателями национальных целей, государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
1) улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год;
2) улучшение качества городской среды в 1,5 раза.
39. Настоящая государственная программа предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в соответствии с порядком предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2015 года N 345, и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 11 июня 2019 года N 344 "О порядке отбора заявок на получение субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
40. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года приведен, в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
41. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
42. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по предоставлению молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении или усыновлении (удочерении) ребенка.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по предоставлению молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении или усыновлении (удочерении) ребенка приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
43. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приведен в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
44. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения приведен в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
45. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды приведен в приложении N 6 к настоящей государственной программе.
46. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении N 7 к настоящей государственной программе.
47. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры приведен в приложении N 8 к настоящей государственной программе.
48. Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти:
1) порядок проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Калининградской области приведен в приложении N 9 к настоящей государственной программе;
2) перечень проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в населенных пунктах муниципальных образований Калининградской области приведен в приложении N 10 к настоящей государственной программе;
3) порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Калининградской области "Жилье и городская среда" и муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, приведен в приложении N 11 к настоящей государственной программе.".
2. В нумерационном заголовке приложения N 2 к указанной государственной программе слова "Приложение N 2" заменить словами "Приложение N 1".
3. В нумерационном заголовке приложения N 3 к указанной государственной программе слова "Приложение N 3" заменить словами "Приложение N 2".
4. В нумерационном заголовке приложения N 4 к указанной государственной программе слова "Приложение N 4" заменить словами "Приложение N 3".
5. В нумерационном заголовке приложения N 5 к указанной государственной программе слова "Приложение N 5" заменить словами "Приложение N 4".
6. В нумерационном заголовке приложения N 6 к указанной государственной программе слова "Приложение N 6" заменить словами "Приложение N 5".
7. В нумерационном заголовке приложения N 7 к указанной государственной программе слова "Приложение N 7" заменить словами "Приложение N 9".
8. В нумерационном заголовке приложения N 8 к указанной государственной программе слова "Приложение N 8" заменить словами "Приложение N 6".
9. В приложении N 9 к указанной государственной программе:
1) в нумерационном заголовке приложения N 9 к указанной государственной программе слова "Приложение N 9" заменить словами "Приложение N 7";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявки муниципального образования - победителя конкурса, предоставленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за исключением суммы средств, направленной муниципальным образованием на разработку проектно-сметной документации, но не более 99% объема расходного обязательства.";
3) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и до 01 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 Правил проведения конкурса, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 Правил проведения конкурса (V возврата ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V имбт - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию, без учета остатка субсидии, не использованной по состоянию на 01 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Dg - индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения g-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления субсидии (Dg), рассчитывается по формуле:
,
где:
Tg - фактически достигнутое значение g-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Sg - плановое значение g-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством в администрацию муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.".
10. В нумерационном заголовке приложения N 10.1 к указанной государственной программе слова "Приложение N 10.1" заменить словами "Приложение N 8".
11. В нумерационном заголовке приложения N 12 к указанной государственной программе слова "Приложение N 12" заменить словами "Приложение N 10".
12. В нумерационном заголовке приложения N 13 к указанной государственной программе слова "Приложение N 13" заменить словами "Приложение N 11".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2024 г. N 106-п "О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Жилье и городская среда"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 3900202403200001