Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п "О государственной программе Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1) раздел I "Паспорт государственной программы Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В рамках проводимой в Российской Федерации с 2006 года реформы государственного управления, направленной на повышение качества и доступности предоставления услуг населению, оптимизацию функций и полномочий органов власти, повышение эффективности их деятельности, была создана существующая модель оказания услуг с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работающих по принципу "одного окна". С развитием процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме МФЦ постепенно становятся универсальным местом очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Сеть МФЦ Новосибирской области включает:
43 стационарных филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области";
48 территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов учреждения;
14 специализированных окон, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Офисы МФЦ размещены во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и осуществляют деятельность в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", и Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 N 513-п "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области". С 2014 года офисы МФЦ оформляются в едином фирменном стиле "Мои Документы".
За прошедший период реализации государственной программы (2015-2023 годы) достигнуты следующие результаты:
в МФЦ организовано предоставление более 400 государственных, муниципальных услуг и иных социально значимых услуг, в том числе:
100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;
более 90% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области (не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ);
муниципальных услуг всех администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов области;
доступ к получению услуг по принципу "одного окна" обеспечен не менее чем для 90% населения Новосибирской области, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601);
ежегодно в МФЦ оказывается более 1,7 млн услуг гражданам и бизнесу, из них более 1 млн - в электронной форме;
общее количество обрабатываемых в МФЦ обращений составляет не менее 3 млн единиц в год;
создана эффективная система консультирования граждан по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе:
организована работа единой справочной службы МФЦ "052" (контакт-центр), ежедневно обслуживающая 1200 звонков. Коэффициент дозвона в контакт-центр МФЦ составляет 97%, среднее время ожидания на линии не превышает 1 минуты;
в деятельность контакт-центра внедрена система голосового самообслуживания - робот-консультант "Николай". Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ (mfc-nso.ru), обслуживает 49% входящих звонков;
на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис "Видеоконсультация", позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи;
во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (далее - СПС) - 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. В зонах СПС для граждан реализована возможность получения услуг через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и иные государственные сервисы;
в трех филиалах МФЦ (г. Новосибирска "Зыряновский", г. Бердска и г. Искитима) запущены в эксплуатацию программно-технические комплексы "Криптобиокабины", предназначенные для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на 10 лет без помощи профильных сотрудников МВД России;
осуществляется выездное обслуживание заявителей работниками МФЦ для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов их предоставления;
среднее время ожидания заявителей в очереди при обращении в областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, МФЦ не превышает нормативно установленные 15 минут, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги составляет не более 2, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
уровень удовлетворенности жителей Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, ежегодно составляет не менее 90%, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента РФ N 601.
В целом сеть МФЦ является высоко востребованной среди жителей региона и имеет высокий потенциал развития как в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в области реализации иных социально значимых проектов и форм обслуживания граждан и бизнеса.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом положений Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п О "Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года".
В условиях цифровой трансформации сферы предоставления государственных и муниципальных услуг на базу МФЦ поэтапно будут переведены все услуги, предоставление которых невозможно в упреждающем (проактивном) режиме и (или) исключительно в электронном виде. МФЦ станет единой площадкой для очного взаимодействия с заявителем при его обращении за государственными и муниципальными услугами и при получении результатов их предоставления. Кроме того, офисы МФЦ будут выполнять роль находящихся в шаговой доступности для заявителя точек очного присутствия для решения его вопросов, связанных с предоставлением услуг в электронной форме. Это позволит устранить препятствия в получении необходимых услуг заявителями, не имеющими цифровых навыков, и обеспечить:
доступ к СПС для получения услуг через ЕПГУ, а также консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме;
возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, в том числе, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;
юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете заявителя на ЕПГУ;
персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;
проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Цель государственной политики в сфере реализации государственной программы - обеспечение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Новосибирской области до 2030 года - не менее 90%.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Задачей государственной программы является обеспечение доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ Новосибирской области.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
обеспечения необходимых организационных, кадровых, финансовых и материально-технических условий для эффективного функционирования сети МФЦ;
применения клиентоориентированного подхода к обслуживанию заявителей;
внедрения новых информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечения экстерриториального принципа предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".";
2) раздел II "Обоснование необходимости реализации государственной программы", раздел IV "Система основных мероприятий государственной программы" признать утратившими силу;
3) приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" признать утратившим силу;
5) приложение N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. В порядке финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области":
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления субсидий государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области":
1) на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 07.04.2021 N 110-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
2) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".".
3. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области";
приложение N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области";
приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 марта 2024 г. N 99-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 5400202403200014