Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
и туризма Калужской области
от 07.03.2024 г. N 124
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, на организацию и проведение
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, на организацию и проведение мероприятий (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля, мониторинга, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение в целях реализации государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области" (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, при организации и проведении мероприятий в соответствии с разделом 2 Порядка, в рамках приказа министерства культуры и туризма Калужской области от 01.03.2024 N 110 "Об утверждении направления "Культура, кинематография" государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2024 N 35 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство культуры и туризма Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, отвечающие требованиям подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляющие в соответствии с учредительными документами предусмотренную подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" деятельность в области культуры и искусства, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Калужской области и осуществляющие указанную деятельность не менее трех месяцев, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.8 Порядка (далее - получатели субсидии).
2.2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов:
2.2.1. Предоставление права публичного показа и публичного исполнения произведений, являющихся объектами авторских прав, а также передача прав использования аудиовизуальных произведений.
2.2.2. Услуги исполнителей, привлекаемых к организации мероприятия, проводимого в области культуры и Искусства (далее - мероприятие) по договорам возмездного оказания услуг (включая наем жилого помещения, проезд, питание).
2.2.3. Аренда помещений и сценических площадок для проведения мероприятия.
2.2.4. Обеспечение мероприятия сценическими, экспозиционными конструкциями, техническим и технологическим оборудованием, музыкальными инструментами, декорациями, реквизитом, бутафорией, гримом, постижерными изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы, доставку и обслуживание).
2.2.5. Услуги по рекламно-информационному обеспечению мероприятия (включая изготовление сувенирной продукции, информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации).
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидии.
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
Объявление о проведении конкурентного отбора размещается на едином портале и в разделе "Конкурсы, премии, гранты" на официальном сайте министерства https://minkult.admoblkaluga.m/page/konkursy-premii-granty/ (далее - сайт).
2.6. В целях проведения отбора получателей субсидий министерством создается комиссия.
2.7. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет в министерство следующие документы:
2.7.1. Заявку об участии в конкурентном отборе, согласно требованиям, установленным в объявлении.
2.7.2. Справку, подписанную участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.7.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурентного отбора, о подаваемой участником конкурентного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурентного отбора, связанной с соответствующим конкурентным отбором и результатом предоставления субсидии.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.8.1. Участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.8.2. Участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8.3. Участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.8.4. Участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.5. Участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.8.6. У участника конкурентного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.9. Комиссия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.9.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурентного отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10. Комиссия проверяет участника конкурентного отбора на соответствие требованиям, установленным:
2.10.1. В подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Порядка - на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Порядка.
2.10.2. В подпункте 2.8.2. пункта 2.8 Порядка - на основании сведений из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://fedsfm.ru/documents/terr-Iist.
2.10.3. В подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Порядка - на основании справки, указанной в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Порядка.
2.10.4. В подпункте 2.8.4 пункта 2.8 Порядка - на основании сведений из реестра иностранных агентов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minjust.gov.ru.
2.10.5. В подпункте 2.8.5. пункта 2.8 Порядка - на основании сведений из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://fedsrm.ru/documents/omu-or-terr-list.
2.10.6. В пункте 2.1 Порядка - на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Порядка.
2.10.7. В подпункте 2.8.6 пункта 2.8 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Порядка.
2.11. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.11.1. Несоответствие участника конкурентного отбора требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.8 Порядка.
2.11.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурентного отбора.
2.11.3. Несоответствие представленных участником конкурентного отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурентного отбор.
2.11.4. Недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных участником конкурентного отбора.
2.11.5. Подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.12. Комиссия в течение десяти календарных дней, рассматривает документы, указанные в пунктах 2.7, 2.9 Порядка, подготавливает и публикует на сайте итоговый протокол, который включает в себя следующую информацию:
2.12.1. Дата, время и место проведения рассмотрения заявок.
2.12.2. Информация об участниках конкурентного отбора, заявки которых были рассмотрены.
2.12.3. Информация об участниках конкурентного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурентного отбора, которым не соответствуют заявки.
2.12.4. Наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
2.13. Министерство не позднее десяти календарных дней после подписания комиссией итогового протокола, указанного в пункте 2.12 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.14. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурентного отбора, рассчитывается по формуле:
,
где Ci - размер субсидии на текущий финансовый год одному победителю конкурентного отбора, но не более размера, указанного в заявке об участии в конкурентном отборе, представленной в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка;
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год министерству на предоставление субсидий;
Vi - объем потребности в бюджетных ассигнованиях одного получателя субсидии, указанный в заявке на участие в конкурентном отборе, представленной в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка;
- объем потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей субсидии, указанный в заявках об участии в конкурентном отборе, представленных в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка.
2.15. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.13 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.16. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.17. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.20. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.21. Результат предоставления субсидии:
Тип результата предоставления субсидии - проведение массовых мероприятий: оказана услуга по проведению мероприятий в сфере культуры.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в срок до 15 января следующего финансового года.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально - не позднее 15 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления отчетов.
3.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.21 Порядка, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.21 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных в соглашении, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.8. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры и туризма Калужской области от 7 марта 2024 г. N 124 "Об утверждении Порядка предоставления из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.