Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 11.03.2024 N 208
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики городского округа Стрежевой"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики городского округа Стрежевой" (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях". Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Закон Томской области от 19.10.2010 N 238-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области". Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года". |
|||||||
Куратор программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||
Координатор программы |
Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||
Исполнитель программных мероприятий |
Структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, бюджетные учреждения, организации коммунального комплекса, управляющие организации, предприятия и организации города на конкурсной основе |
|||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города. |
|||||||
Цель программы |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; |
|||||||
Задачи программы |
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - сокращение расходов на оплату энергетических ресурсов в бюджетном секторе; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; - повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение общих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показателей |
|||||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2024-2030 гг. |
|||||||
Объемы и источники финансирования программы (с детализацией по годам реализации) (тыс. руб.) |
Источники |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
6910,0 |
9999,5 |
11236,8 |
11798,6 |
12034,6 |
12275,3 |
12889,1 |
|
Местные бюджеты |
65106,5 |
27174,6 |
27545,5 |
28307,3 |
28572,4 |
28840,8 |
29112,8 |
|
Внебюджетные источники |
160750,9 |
90275,0 |
42168,3 |
42971,7 |
43791,1 |
44626,9 |
45479,50 |
|
Всего по источникам, в т.ч. в рамках иных программ |
232767,4 |
127449,1 |
80950,6 |
83077,6 |
84398,1 |
85743,1 |
87481,3 |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Программа разработана с целью обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города.
Приоритетной задачей является комплексное решение проблем, которое связанно с эффективным использованием энергетических ресурсов. Определены механизмы и источники реализации этих мероприятий в увязке с ожидаемыми результатами. Мероприятия, которые направлены на повышение энергоэффективности, несут комплексный характер, представляют совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой и подведомственных муниципальных учреждений, а также ресурсоснабжающих организаций.
В городском округе есть ряд взаимоувязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергоэффективности, к основным из которых относятся:
- значительный износ оборудования источников теплоснабжения, износ сетей ВС и ВО, значительный износ электросетевой инфраструктуры, что несет за собой значительные потери при передаче коммунальных ресурсов;
- избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде и бюджетном секторе, которые исходят из недостаточной теплоизоляции зданий и нерациональном потреблении теплоэнергетических ресурсов.
Анализ текущего состояния энергосбережения и повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры
Программа разработана в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Программа направлена на эффективное использование энергетических ресурсов, т.е. достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования.
Существующий уровень энергоемкости муниципального образования и темпы роста тарифов топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:
- росту затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов;
- снижению эффективности расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности бюджетной сферы муниципального образования.
Перечень
направлений развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа
Таблица 1
Наименование мероприятия программы |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Последствия не реализации |
1. Цель 1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде | |||
Задача 1. Оснащение жилых домов в жилищном фонде приборами учета | |||
Мероприятия по оснащению жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде |
Собственники |
Снижение объемов потребления энергоресурсов |
Расчет оплаты за энергоресурсы по договорной величине, что приведет к общему увеличению расходов на оплату потребленных энергоресурсов |
Цель 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры | |||
Задача 1. Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов | |||
Разработка и реализация ресурсоснабжающими организациями в установленном законодательством порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Ресурсоснабжающие организации |
Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры |
Нарушение действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
Цель 3. Сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления | |||
Задача 1. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов муниципальных учреждений, органов местного самоуправления | |||
Оснащение зданий, строений, сооружений муниципальных учреждений, органов местного самоуправления приборами учета энергоресурсов |
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления |
Снижение объемов потребления энергоресурсов |
Расчет оплаты за энергоресурсы по договорной величине, что приведет к общему увеличению расходов на оплату потребленных энергоресурсов |
Задача 2. Сокращение расходов бюджетов на оплату энергетических ресурсов в бюджетном | |||
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений и отдельных конструктивных элементов (замена окон, входных дверей на более энергоэффективные, ремонт кровли, фасада, полов, и т.д.) |
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления |
Уменьшение удельного расхода энергоресурсов на нужды отопления |
Уменьшение удельного расхода энергоресурсов на нужды отопления |
Реконструкция и модернизация систем инженерно - технического обеспечения |
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления |
Уменьшение удельного расхода энергоресурсов |
Увеличение удельного расхода энергоресурсов |
Обеспечение размещения энергетических деклараций в государственной информационной системе "Энергоэффективность" |
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления |
Снижение объемов потребления энергоресурсов до целевых показателей и сохранение их на достигнутом значении |
Не размещение энергетических деклараций в государственной информационной системе "Энергоэффективность" повлечет дополнительные затраты |
Основные сферы реализации решений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
К основным сферам реализации решений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности относятся:
- системы коммунальной инфраструктуры и энергетика
- жилищный фонд;
- бюджетная сфера;
- уличное освещение
Системы коммунальной инфраструктуры и энергетика
На территории городского округа Стрежевой оказывают услуги коммунального комплекса 35 организаций:
ООО "Стрежевой теплоэнергоснабжение" - услуги по водо-, теплоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод;
АО "Томская энергосбытовая компания" - услуги электроснабжения;
ООО "ТРАНССИБ" - услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
кроме того: УК-7, ТСН-2, ЖСК-1 и ТСЖ-22.
Система теплоснабжения
Система теплоснабжения, изначально построенная на принципе экономии топлива, сегодня обладает огромным потенциалом повышения энергоэффективности. Теплоснабжение города Стрежевой осуществляется централизованно от двух котельных (N 3 и N 4), находящихся в аренде коммунального предприятия ООО "Стрежевой теплоэнергоснабжение", в функции которого входит также транспортировка теплоносителя до потребителей.
Одной из основных проблем городских муниципальных котельных является высокий удельный расход электроэнергии на производство и транспорт тепла от котельных до потребителей.
Системы теплопотребления зданий оборудованы отопительными приборами конвективно-излучающего действия, в основном чугунными радиаторами, стальными панельными, конвекторами и регистрами из гладких труб.
Протяженность городских тепловых сетей (в двухтрубном исполнении, включая трубопроводы горячего водоснабжения) средним диаметром условного прохода 156 мм составляет 100,09 км.
В последние годы в качестве теплоизоляции в основном применяется скорлупа из ППУ-изоляции. Изоляция тепловых сетей в городе на 50% применяется из матов минераловатных, синтетическое связующее которых при накоплении влаги и уплотнении приводит к повышенным теплопотерям, кроме того, имеются участки разрушенной теплоизоляции надземных теплотрасс.
Существует реальная необходимость модернизации и повышения энергетической эффективности работы системы теплоснабжения. Необходимо продолжить реконструкцию ЦТП города. Необходимо применение новых технологий и материалов при капитальном ремонте и техническом обновлении основных фондов коммунальных систем (трубы, антикоррозийное покрытие, теплоизоляционные материалы и др.).
Система водоснабжения
Система водоснабжения обладает потенциалом повышения энергоэффективности. Водоснабжение в городе осуществляется централизованно от эксплуатационных артезианских скважин через системы очистки городского водозабора находящиеся в аренде коммунального предприятия ООО "Стрежевой теплоэнергоснабжение", в функции которого входит также транспортировка воды до потребителей. Резерв мощности водозаборных сооружений составляет 11,68 тыс. куб. м в сутки.
Износ основных фондов системы водоснабжения в части водопроводных очистных сооружений составляет 87%, артезианских скважин 21,09%, магистральных, внутриквартальных водопроводов и водоводов от артскважин 86%.
Использование устаревшего оборудования снижает надежность системы водоснабжения. Энергоэффективность городского водозабора в части перерасхода электроэнергии и качество предоставляемых услуг потребителям, требует больших финансовых затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. Учитывая, что тариф на услуги водоснабжения на 25% зависит от объемов электрической энергии, потребляемой водозаборными сооружениями, наиболее перспективным направлениям является сокращение издержек именно в части модернизации электрооборудования этих сооружений.
Система водоотведения
Водоотведение в городе осуществляется централизованно через систему 11 КНС и КОС. Мощность очистных сооружений составляет 15 тыс. куб. м в сутки, резерв мощности составляет 4,2 тыс. куб. м в сутки. Объем потребляемой электрической энергии на нужды канализационного хозяйства составляет 3 млн кВт в год, удельный вес стоимости электрической энергии в себестоимости услуги составляет порядка 40%. Таким образом, основное направление энергосбережения в этой сфере это экономия электроэнергии.
Система электроснабжения
Существующая схема электроснабжения городского округа Стрежевой в совокупности с постоянно проводимой реконструкцией городских электрических сетей позволяет сделать вывод о том, что на данный момент дефицита мощности и пропускной способности по электрическим сетям в городе нет.
В целях повышения эффективности работы и энергосбережения электросетевого комплекса городского округа необходимо провести замену воздушных линий 0,4кВ с голым проводом марки А; АС на самонесущие изолированные провода (СИП), которые позволят снизить технические потери электроэнергии, продолжить начатые работы по замене устаревших кабельных линий электропередач, замене трансформаторов и вакуумных выключателей с учетом внедрения новых технологий.
Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности коммунального комплекса представлены в программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа Стрежевой.
Жилищный фонд
На территории городского округа Стрежевой расположено 247 многоквартирных домов (далее - МКД). Оснащенность приборами учета жилищного фонда в городе следующая:
в МКД - по отоплению 91%, по водоснабжению 82% от общего количества домов;
в частной застройке - по отоплению 19%, по водоснабжению 55% от общего количества домов частной застройки.
В связи с тем, что собственниками частных жилых домов не выполнена в полном объеме обязанность по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, теряется большая возможность повысить энергоэффективность жилого фонда.
Если сократить утечку тепла в многоэтажных домах через окна, стены, крыши, подвалы и вентиляцию, то можно экономить до 30% получаемого тепла.
Целью энергосбережения является повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг застройки города, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на м2 общей площади жилых домов. Достижение поставленной цели планируется обеспечить путем реализации следующих мероприятий:
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- проведение разъяснительной работы с гражданами, по оснащению жилых домов в жилищном фонде приборами учета воды;
- информирование граждан о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений;
- мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности приборами учета частных жилых домов, используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований там, где это необходимо, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
- популяризация основ энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов.
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- утепление МКД, квартир и площади мест общего пользования в МКД;
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта МКД;
- мероприятия по ремонту МКД с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты МКД при капитальном ремонте;
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта МКД (в соответствии с адресной программой капитального ремонта МКД на очередной финансовый год);
- тепловая изоляция трубопроводов и повышения энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.
Основными задачами станут мероприятия по ремонту МКД с применением энергосберегающих технологий, повышение тепловой защиты МКД при капитальном ремонте, а также внедрение систем учета и регулирования потребления энергетических ресурсов частных жилых домов.
Бюджетная сфера
Объекты бюджетной сферы и муниципальной инфраструктуры в Российской Федерации являются достаточно крупными потребителями теплоты, воды, электроэнергии и топлива. По разным оценкам, суммарное потребление топливно-энергетических ресурсов в этих сферах составляет 25% - 30% от конечного потребления.
Структура потребления энергоресурсов муниципальными объектами и предприятиями в значительной степени определяется спецификой и профилем их деятельности.
В группу бюджетных организаций входят различные учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физкультурные и спортивные учреждения, административные и административно-производственные учреждения. В состав объектов бюджетной сферы в основном входят различные здания и строения, функциональные и вспомогательные сооружения, в ряде случаев - собственные системы жизнеобеспечения (котельные, системы водо-, электроснабжения и прочие).
В части оснащенности приборами учета бюджетных учреждений ситуация следующая:
- учреждения Управления культуры, спорта и молодежной политики (4 учреждения и 19 отдельно стоящих объектов) на 100% оснащены приборами учета электрической энергии и приборами учета по воде, 73% оснащены приборами учета тепловой энергии;
- учреждения Управления образования (13 учреждений и 26 отдельно стоящих объектов) на 100% оснащены приборами учета электрической энергии и 98% учреждений оснащены приборами учета воды.
Во всех учреждениях заключены энергосервисные договоры в соответствии с требованиями закона об энергосбережении, проведена замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы. Последующий капитальный ремонт муниципальных объектов планируется проводить с применением инновационных материалов и энергосберегающих технологий.
Потребление
энергетических ресурсов в Администрации городского округа Стрежевой
|
2022 |
2023 |
2023/2022, % |
Электроэнергия, квт |
|
|
|
Управление образования |
1784248 |
1694772 |
94,9 |
Школы |
793940 |
804708 |
101,4 |
детские сады |
813969 |
722371 |
88,7 |
доп. Образование |
117024 |
118319 |
101,1 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики |
1642962 |
1530168 |
93,1 |
МБУ "ФСК" |
1351338 |
1207527 |
89,4 |
МБУК "МСК" |
190976 |
219070 |
114,7 |
МБУДО "ДШИ" |
39786 |
39420 |
99,1 |
МБУДО "СШ" |
59977 |
63108 |
105,2 |
Администрация |
122180 |
105200 |
86,1 |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания |
13860 |
14140 |
102 |
Архив |
5488 |
4028 |
73,4 |
Опека |
3892 |
2113 |
54,3 |
Теплоснабжение, Гкал |
|
|
|
Управление образования |
23146,42 |
23651,54 |
102,2 |
Школы |
11040 |
11341 |
102,7 |
детские сады |
10403 |
10461 |
100,6 |
доп. Образование |
1410 |
1517 |
107,6 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики |
68059,97 |
66058,11 |
97,1 |
МБУ "ФСК" |
1990,2 |
1829,4 |
91,9 |
МБУК "МСК" |
1990,2 |
1654,2 |
83,1 |
МБУДО "ДШИ" |
496,4 |
493,7 |
99,5 |
МБУДО "СШ" |
63431,4 |
62020 |
97,8 |
Администрация |
503,2 |
481,1 |
95,6 |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания |
77,4 |
72,2 |
93,3 |
Архив |
90,69 |
85,3 |
94,1 |
Опека |
89,9 |
75,3 |
83,8 |
Водоснабжение, куб. м |
|
|
|
Управление образования |
53973,77 |
56322,60 |
104,4 |
Школы |
14032 |
16841,8 |
120,0 |
детские сады |
38188 |
37624,9 |
98,5 |
доп. Образование |
1387 |
1510,4 |
108,9 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики |
9311,08 |
10153,88 |
109,1 |
МБУ "ФСК" |
4781 |
4276,6 |
89,4 |
МБУК "МСК" |
1848 |
2773,5 |
150,1 |
МБУДО "ДШИ" |
583 |
712,1 |
122,1 |
МБУДО "СШ" |
2081 |
2372,4 |
114,0 |
Администрация |
727,2 |
475,1 |
65,3 |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания |
100,3 |
103,5 |
103,2 |
Архив |
21,6 |
23,6 |
109,3 |
Опека |
66,01 |
15 |
22,7 |
За предыдущие года муниципальными учреждениями была проделана большая работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе. Проведены следующие мероприятия:
- модернизация систем освещения (как уличного, так и в помещениях);
- замена деревянных окон на пластиковые (в 93,55% уже установлены)
- работа по повышению энергоэффективности зданий (утеплены подвалы и утепляются по мере необходимости, производится теплоизоляция наружных стен, утеплены трубы внутренней разводки системы ГВС, восстановлена рециркуляция в системе ГВС, установлены приборы учета и балансировочных вентилей на вводе в здание).
Задачами мероприятия по эффективному использованию энергоресурсов в социальной сфере являются: повышение использования энергетической эффективности организаций, энергосбережение в организациях с участием муниципального образования, снижение объемов потребления энергетических ресурсов как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
1. Организационные мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов;
- популяризация основ энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов.
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений.
В органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях городского округа рекомендуется:
- обеспечить учет используемых энергетических ресурсов и воды на объектах подведомственных бюджетных учреждений;
- ежегодное представление деклараций муниципальных учреждений о потреблении энергетических ресурсов;
- обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребления энергетических ресурсов и воды бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;
- обеспечить соблюдение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленных законодательством Российской Федерации.
Органам местного самоуправления рекомендуется организовать обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях повышения квалификации ответственных лиц по соответствующим направлениям деятельности. При реализации мероприятий и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах муниципальных учреждений рекомендуется привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе заключать энергосервисные договоры (контракты).
Уличное освещение
Уличное освещение играет огромную роль в создании комфортных условий проживания, в обеспечении безопасного движения транспорта и пешеходов, в восприятии облика города в темное время суток.
Основной задачей наружного освещения населенных пунктов, дорог, автострад является обеспечение безопасности движения механизированного транспорта и пешеходов в темное время суток.
Эффективность осветительных установок определяется стоимостью световой энергии, вырабатываемой за срок службы осветительных установок и затратами на оплату электрической энергии. В структуре стоимостных показателей осветительных установок стоимость потребляемой электрической энергии составляет главную часть общих затрат (до 75%) и значительно превосходит капитальные и эксплуатационные затраты.
Протяженность сетей наружного освещения в городском округе Стрежевой составляет: воздушные линии - 43698 погонных метра; кабельные линии - 14478 погонных метра. Установлено около 1947 тыс. светильников. Всего по городскому округу Стрежевой объем потребляемой электроэнергии по объектам наружного освещения составлял порядка 1,3 млн кВт часов. Снижение объемов потребления электрической энергии без потери уровня общей освещенности является основной задачей модернизации этого сектора городского хозяйства.
3. Основные цели и основные мероприятия комплексной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы - Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
Целью Программы является: обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Реализация основных мероприятий программы будет осуществляться по направлениям:
- улучшение жилищных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта муниципального жилья, общего имущества МКД и создания условий для эффективного управления МКД;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений, энергосбережение в организациях с участием муниципального образования;
- эффективное использование энергоресурсов в социальной сфере.
4. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации комплексной программы
Перечень программных мероприятий программы, включая распределение объемов финансирования, представлен в Приложении 1 к комплексной программе. Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении 1.
5. Механизмы реализации и управления комплексной программы
Функции Координатора программы выполняет - отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой.
Функции Куратора программы осуществляет - заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Получателем бюджетных средств является Администрация городского округа Стрежевой. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Финансирование реализации мероприятий программы, предусматривающих участие специализированных организаций жилищно-коммунального обслуживания, может осуществляться с использованием данными организациями собственных средств. Привлечение организаций, не являющихся муниципальными, с их согласия на условиях соответствующих соглашений для участия в реализации мероприятий программы с использованием собственных средств осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой в порядке, установленном законодательством.
Финансирование осуществляется в рамках следующих программ: "Развитие жилищного хозяйства и капитального ремонта жилищного фонда городского округа Стрежевой", "Развитие образования городского округа Стрежевой", "Развитие физической культуры и спорта городского округа Стрежевой", "Развитие культуры городского округа Стрежевой", программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Информация об объемах финансирования по программам составляет на весь период реализации 624,7 тыс. рублей. Данные о финансировании по годам представлены в Таблице.
Объемы и источники
финансирования программы, тыс. рублей
Таблица
Источники |
Объем финансирования |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
777143,93 |
6910,0 |
9999,5 |
11236,8 |
11798,64 |
12034,61 |
12275,31 |
12889,07 |
Местные бюджеты |
234659,85 |
65106,52 |
27174,61 |
27545,0 |
28307,26 |
28572,35 |
28840,84 |
29112,77 |
Внебюджетные источники |
470063,35 |
160750,9 |
90275,0 |
42168,3 |
42971,67 |
43791,1 |
44626,92 |
45479,46 |
Всего по источникам, в т.ч. в рамках иных программ |
781867,13 |
232767,42 |
127449,11 |
80950,6 |
83077,56 |
84398,07 |
85743,07 |
87481,30 |
Софинансирование программы из федерального, областного бюджета осуществляется на основании заключенных соглашений для реализации государственных программ энергосбережения. Внебюджетные источники учитываются за счет взносов и субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и реализацию инвестиционных проектов по энергосбережению.
6. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы, который обеспечивает постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Достижение поставленных целей через систему запланированных мероприятий за период реализации программы обеспечит:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры, сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, оснащение частных жилых домов приборами учета и регулирования потребления соответствующих ресурсов;
- сокращение расходов местного бюджета городского округа Стрежевой на обеспечение энергетическими ресурсами, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, оснащение частных жилых домов приборами учета и регулирования коммунальных ресурсов на 100%;
- создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергетических ресурсов, поддержки специализированного бизнеса в области энергосбережения и популяризации энергосбережения.
Показатели основных мероприятий программы и их значения с детализацией по основным годам этапов реализации приведены в таблице:
Показатели |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО, % |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
99 |
100 |
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО, % |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
78 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО, % |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг.у.т./ Гкал (в зависимости от погодных условий) |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт/Гкал |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВт/куб. м |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт/куб. м |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м |
0,263 |
0,263 |
0,263 |
0,263 |
0,263 |
0,263 |
0,263 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), Куб. м/чел |
0,25 |
0,25 |
0,24 |
0,25 |
0,25 |
0,24 |
0,24 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт/кв. м |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт/кв. м |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, шт. |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Информационное обеспечение потребителей энергетических ресурсов о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Количество мероприятий в год, шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей Программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.