Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 15 марта 2024 г. N 161-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 февраля 2017 г. N 74-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и по займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах [далее именуются соответственно - субсидии, кредиты (займы), кредитные организации].
1.2. Получателями субсидий являются получившие кредиты (займы) сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российские организации (далее именуются - заемщики), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.3. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа) по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, приведенных в приложении N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее именуются - Правила N 717).
В случае подписания с 01 января по 31 декабря 2015 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 2 Правил N 717, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий одного года.
В случае подписания после 01 июля 2020 г. соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 Правил N 717, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
В случае подписания соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с пунктом 2 Правил N 717, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным заемщиками, пострадавшими в 2020 году, а также в последующие годы в результате установления ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения африканской чумы свиней, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с абзацами вторым-четвертым настоящего пункта продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2 Правил N 717, не учитывается.
1.4. Субсидии могут предоставляться заемщикам за несколько месяцев при условии представления заемщиками платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявке на участие в отборе.
1.5. Субсидии не предоставляются за период, в котором допущено несоблюдение установленных условиями кредитного договора (договора займа) сроков погашения основного долга и начисленных процентов, а также на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
1.6. Субсидии предоставляются по кредитным договорам (договорам займа) до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
1.7. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.8. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.9. Субсидии предоставляются заемщикам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.10. Для предоставления субсидии по результатам отбора между заемщиком и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)].
Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.11. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.12. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заемщиками для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заемщикам и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются - заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
4) результаты предоставления субсидии, показатели предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых заемщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и критерии отбора получателей субсидий;
8) порядок подачи заемщиками заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования заемщиком в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок заемщикам на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления заемщикам разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Заемщики, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.7. Критерии отбора получателей субсидий:
заемщик осуществляет деятельность на территории Волгоградской области;
инвестиционные проекты заемщика прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) до 31 декабря 2016 г. включительно и (или) инвестиционные проекты заемщика, реализация которых начата ранее 2010 года, не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 7 Правил N 717.
2.8. Требования, которым должен соответствовать заемщик:
1) на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца):
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) заемщик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) заемщик не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) заемщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у заемщика на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца);
3) соответствие заемщика требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.9. Для участия в отборе заемщик в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];
в) документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), в соответствии с перечнем, утвержденным приказом комитета сельского хозяйства [в случае изменения целевого использования кредита (займа)];
г) графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа) по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае изменения целевого использования кредита (займа), в случае уплаты основного долга по кредиту (займу) в не установленные кредитным договором (договором займа) сроки, а также в случае изменения размера платы за пользование кредитом (займом)];
д) планового расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае изменения целевого использования кредита (займа), в случае уплаты основного долга по кредиту (займу) в не установленные кредитным договором (договором займа) сроки, а также в случае изменения размера платы за пользование кредитом (займом)];
е) расчета размера субсидии за период, указанный в заявке, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
ж) заверенных кредитной организацией платежных поручений, или приходных кассовых ордеров, или других платежных документов, выписок, подтверждающих уплату начисленных процентов за пользование кредитом (займом) за период, указанный в заявке;
з) заверенных кредитной организацией платежных поручений, или приходных кассовых ордеров, или других платежных документов, выписок, подтверждающих уплату основного долга по кредиту (займу) за период, указанный в заявке (в случае погашения основного долга);
и) доверенности - в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о заемщике:
наименование заемщика;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заемщика установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заемщике, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заемщике, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заемщика или уполномоченного им лица.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заемщик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заемщиком в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. Заемщик со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заемщиками заявкам.
2.19. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование заемщика - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заемщика - индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый заемщиком размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Проверка заемщика на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заемщиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от заемщика представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заемщик готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.21. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении заемщика:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) в отношении заемщика - юридического лица - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о наличии животных по форме N 15-АПК;
4) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ (один раз в год);
5) в отношении заемщика - индивидуального предпринимателя - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП (один раз в год).
2.22. Заемщик вправе представить документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заемщиком выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца).
В случае представления заемщиком указанных выписок, справок, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет", в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные заемщиком документы на предмет соответствия заемщика и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, между заемщиками, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заемщика категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заемщиком документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заемщиком заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заемщике, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной заемщиком информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заемщике, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка, и при неподписании заемщиком Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.26. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заемщиках, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заемщиках, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заемщика или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о заемщиках, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (с которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие расчетного счета, открытого заемщику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет).
3.1.2. Представление заемщиком отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.1.3. Выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту (займу).
3.1.4. Достижение заемщиком результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Результат предоставления субсидии - "Достигнуто уменьшение объема ссудной задолженности по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа).
3.1.5. Достижение заемщиком показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.1.6. Представление заемщиком отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
о достижении значений показателей предоставления субсидии.
3.1.7. Согласие заемщика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Заключение заемщиком и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство заемщика по его достижению (значение результата предоставления субсидии должно соответствовать характеристике результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка);
значения показателей предоставления субсидии и обязательство заемщика по их достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть равно нулю либо ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку);
обязательство заемщика по представлению отчетов, указанных в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заемщика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заемщика между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение.
В случае если заемщиком в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заемщик признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.3. При реорганизации заемщика, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации заемщика, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заемщика, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.4. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующей по состоянию на 01 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который заемщиком представлен расчет размера субсидии.
Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
По кредитным договорам (договорам займам), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера субсидий осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 01 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), то расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и заемщиком, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
Размер субсидии, предоставляемой заемщику, не должен превышать размера фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредитам (займам).
Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заемщиками документов для получения субсидий.
3.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий.
3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заемщику в полном расчетном размере и при условии согласия заемщика, выраженного в заявке, комитет сельского хозяйства предоставляет субсидию в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заемщика, которому субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, о необходимости заключения дополнительного соглашения;
заемщиков, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между заемщиками, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов, уведомляет заемщиков об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http/ksh.volganet.ru (далее именуется - официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заемщиками в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с заемщиком Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если заемщиком не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заемщику отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Заемщик, заключивший Соглашение, представляет:
не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением;
по форме и в срок, которые установлены Соглашением, - отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии (далее именуются - отчеты) представляются заемщиком в системе "Электронный бюджет".
4.3. В отношении заемщиков осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ"):
в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);
в течение пяти дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о заемщиках, представивших и не представивших отчеты;
информацию о заемщиках, представивших отчеты с нарушением сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления заемщиком отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет заемщика:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление отчетов - в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.7. Заемщик не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов обязан представить отчеты в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления заемщиком отчетов в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления соответствующего отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов, от размера предоставленной субсидии.
Заемщик обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) заемщиком значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) заемщиком значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии с указанием в отношении каждого заемщика сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным заемщиками отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.10. В случае если заемщиком в отчетном финансовом году не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, установленные Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной заемщику в соответствии с Соглашением;
З - значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Рф - фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии меньше его значения, установленного Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Пф i - фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии превышает его значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Пп i - плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.11. Заемщик в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заемщик обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
4.12. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.13. В случае нарушения заемщиком условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3.1.4-3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, заемщик в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заемщик обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.14. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заемщиком значений результата предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, несоблюдения заемщиком условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10, 4.13 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 15 марта 2024 г. N 161-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.