Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от "19" марта 2024 года N 151
Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Республики Крым некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и замены лифтового хозяйства в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем шестым пункта 2, пунктом 2.2 статьи 78.1 и статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок и механизм предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Республики Крым некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и замены лифтового хозяйства в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, и Государственной программы Республики Крым "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - субсидия, Государственная программа, Программа соответственно).
1.2. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (ОГРН 1149102183735) (далее - Получатель).
1.3. Цель и способ предоставления субсидии.
Целью и способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов и замены лифтового хозяйства в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в рамках Государственной программы, Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016 - 2050 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года N 753, краткосрочного плана на 2022 - 2024 годы по реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016 - 2050 годы, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2021 года N 864, в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым" в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Программы.
1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 году, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Информация о субсидии размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации Министерством документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы), должен соответствовать следующим требованиям:
а) Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Получатель не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) Получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у Получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
з) Получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с документами представителя Получателя);
в) справку-расчет потребности Получателя в средствах на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
г) копию устава Получателя;
д) копию приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя;
е) копию свидетельства о постановке на учет Получателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
ж) копию свидетельства о государственной регистрации Получателя.
Получатель вправе представить вместе с документами выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления Получателем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.3. Документы представляются Получателем в Министерство на бумажном носителе, должны быть заверены подписью должностного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения документов:
2.4.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mzhkh.rk.gov.ru).
2.4.2. Министерство регистрирует документы в день их поступления с присвоением входящего номера.
2.4.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.4.4. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет Получателю (в том числе на электронный адрес Получателя, указанный им в заявлении о предоставлении субсидии) письмо о выявленных замечаниях (недостатках).
2.4.5. Получатель вправе устранить выявленные замечания (недостатки), а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения письма о выявленных замечаниях (недостатках) от Министерства.
2.4.6. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
2.4.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Получателя с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Получателя возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов;
2) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
3) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) подача Получателем документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
5) представление документов лицом, не имеющим на это полномочий.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о принятии решения о предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения затрат Получателя в соответствии с целью, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Размер субсидии определен в Перечне мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках Госпрограммы, утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р, а также в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
2.8. Соглашение заключается в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.9. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
2.9.1. Запрет приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
2.9.2. Согласие Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
2.9.3. Отсутствие у Получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.10. В Соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.11. Результатом предоставления субсидии по мероприятию регионального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым" в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Программы является капитально отремонтированные объекты иной инфраструктуры для Крымского полуострова (ед.).
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в Соглашении.
2.13. При реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.14. При реорганизации Получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем в Министерство ежемесячно не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Получателем Министерству ежемесячно не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, а за текущий финансовый год - в срок не позднее 3 рабочих дней первого месяца очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
3.3. Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).
3.4. Министерство регистрирует отчеты, представленные Получателем в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных Получателем в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их поступления в системе "Электронный бюджет".
При наличии замечаний к отчетам, представленным Получателем в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их поступления в системе "Электронный бюджет", направляет Получателю решение о несогласовании в системе "Электронный бюджет".
После устранения замечаний к отчетам, представленным Получателем в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, Получатель в течение 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства представляет в Министерство исправленные отчеты, представленные Получателем в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.6. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной Соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
3.7. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в части достижения значения результата предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk
m/n)
0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной Получателю (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di=1-Si/Ti.
Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.8. Субсидия (часть субсидии) в сумме, указанной в требовании о возврате полученной субсидии (части субсидии), подлежит возврату Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
3.9. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3.10. В случае недостижения Получателем результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель берет на себя обязательство возвратить средства субсидии в порядке, в размере и в сроки, установленные в Соглашении.
3.11. Не использованные Получателем в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
3.12. В случае если неиспользованные остатки субсидии не возвращены Получателем в бюджет Республики Крым, средства субсидии подлежат взысканию в судебном порядке.
3.13. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.
3.14. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 марта 2024 г. N 151 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.