Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к нормативному правовому акту
Думы Пожарского муниципального округа
от 05 марта 2024 N 207-НПА
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Пожарского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Пожарского муниципального округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального округа и определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Пожарского муниципального округа (далее - тариф).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные учреждения Пожарского муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, порядок установления тарифов на которые урегулирован федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
предприятие (учреждение) - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Пожарского муниципального округа, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) за плату;
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые предприятиями (учреждениями) за плату;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Пожарского муниципального округа, в ведении которого находится предприятие (учреждение);
тариф - размер платы за единицу услуги (работы), устанавливаемый как в виде тарифа (цены) на услуги (работы), так и в виде предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями) услуги (работы).
1.4. Тарифы формируются на основе расчёта экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, которые целиком должны покрывать издержки предприятий (учреждений) на оказание (выполнение) услуг (работ) и обеспечивать достижение плановой рентабельности.
1.5. Тарифы формируются на основании расчётов предприятий (учреждений), проверяемых уполномоченными органами, и устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Пожарского муниципального округа.
1.6. Платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями), должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
2. Основные принципы и цели регулирования тарифов
2.1. Основные принципы установления тарифов:
2.1.1. Доступность для потребителей и соблюдение предприятиями (учреждениями) их прав при оказании (выполнении) услуг (работ);
2.1.2. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).
2.2. Основные цели установления тарифов, оказываемые (выполняемые) предприятиями (учреждениями):
2.2.1. Установление единого механизма формирования тарифов;
2.2.2. Обеспечение баланса интересов предприятий (учреждений), оказывающих (выполняющих) услуги (работы) за плату, и потребителей (заказчиков) данных услуг (работ);
2.2.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов;
2.2.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание (выполнение) услуг (работ);
2.2.5. Обеспечение финансовой стабильности предприятий (учреждений);
2.2.6. Материально-техническое перевооружение предприятий (учреждений).
3. Экономическое обоснование и методы расчета тарифов
3.1. При расчёте тарифов учитываются расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ).
Стоимость платной услуги (работы) состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемых непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
3.2. К прямым затратам относятся:
3.2.1. Расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями (учреждениями).
Прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросам регулирования оплаты труда или системой оплаты труда работников муниципальных предприятий (учреждений).
В случае, если заявленные к расчёту услуги (работы) ранее предприятием (учреждением) не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), с учётом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В расходы на оплату труда персонала также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Прямые расходы на материальные запасы, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из объёмов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание (выполнение) услуги (работы) в соответствии с установленными нормативами, либо на основании документально подтверждённых и экономически обоснованных фактических затрат предприятия и учреждения.
3.2.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), используемых предприятием (учреждением) в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
3.2.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения).
3.3. К накладным затратам относятся:
3.3.1. Расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчётности предприятия (учреждения) за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), также включаются обязательные взносы предприятия (учреждения) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчёт которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Хозяйственные расходы.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт основных средств.
3.3.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
3.3.4. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия (учреждения), но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
3.4. При расчёте тарифа на услуги (работы) отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и т.д.) могут индексироваться с учётом плановых индексов (индекс роста потребительских цен, плановый уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
3.5. В основе расчёта тарифа лежит прямой учёт всех элементов затрат.
3.6. В тарифы не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
3.7. При расчёте тарифа используются следующие методы:
3.7.1. Метод нормативных затрат.
В соответствии с данным методом расчёт размера тарифа осуществляется на основании установленных правовыми актами нормативов расходов на оказание услуг, выполнение работ. При применении указанного метода тарифы определяются в зависимости от вида услуг (работ) и установленных нормативов расходов на их выполнение. При этом используются данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
3.7.2. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчёта тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчётности предприятия и учреждения.
3.7.3. Метод индексации действующих тарифов.
В соответствии с данным методом расчёт тарифа производится путём индексации действующих тарифов исходя из планового индекса роста потребительских цен, установленного законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
3.8. Предприятие (учреждение) самостоятельно определяет используемый при расчёте тарифа метод.
4. Процедура разработки и установления тарифов
4.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе предприятия (учреждения), но не чаще одного раза в год.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы) чаще одного раза в год допускается при наличии одного из следующих оснований:
- поступление в адрес администрации Пожарского муниципального округа документально оформленных результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных предприятием (учреждением) при установлении тарифов,
- объективное изменение условий деятельности предприятия (учреждения), влияющих на стоимость услуг (работ),
- экономически обоснованная необходимость изменения перечня и (или) объёмов услуг (работ), оказываемых (выполняемых) предприятием (учреждением) за плату.
4.3. Установление предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятием (учреждением) услуги (работы) осуществляется исключительно в целях обеспечения конкуренции предприятия (учреждения) в случае участия в закупках услуг (работ) в качестве исполнителя (подрядчика).
Итоговая цена на закупаемые заказчиком услуги (работы), определяемая по результатам завершения торгов, устанавливается в заключаемом между заказчиком и предприятием (учреждением) контракте (договоре) и не должна нарушать установленные предельные максимальные и предельные минимальные цены.
4.4. Предприятия (учреждения) самостоятельно рассчитывают тариф на каждую услугу (работу), оказываемую (выполняемую) за плату, и представляют в администрацию Пожарского муниципального округа обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов (расчётов) с приложением обосновывающих материалов.
4.5. Необходимый перечень документов и сведений, представляемых предприятием (учреждением) в целях рассмотрения вопроса об установлении тарифов:
- письмо о рассмотрении возможности пересмотра и установления тарифов;
- лицензию организации на соответствующую деятельность;
- перечень работ, услуг, выполняемых (оказываемых) за плату;
- расчеты цен (тарифов) на работы, услуги;
- сроки действия цен (тарифов);
- анализ работы за предыдущий год и отчетный период текущего года в разрезе основных экономических показателей;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- нормы расхода материальных ресурсов;
- сметы доходов и расходов (отчеты об их исполнении), баланс за предыдущий отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую правовые и экономические обоснования рассчитанных тарифов.
Предприятия (учреждения) вправе представлять заключения независимой экспертизы, изготовленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в целях обоснования расчёта тарифа.
Все представленные документы, материалы и расчёты должны быть подписаны руководителем предприятия (учреждения) (лицом его временно замещающим) и ответственным исполнителем.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несёт руководитель предприятия (учреждения) (лицо его временно замещающее).
4.6. Срок рассмотрения представленных предприятием (учреждением) материалов и принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
Отраслевые органы совместно с финансовым управлением администрации Пожарского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) в течение двадцати дней проверяют достоверность представленных расчетов, полноту документов, при необходимости запрашивают у предприятия (учреждения) дополнительные сведения, необходимые для установления тарифа и которые могут повлиять на стоимость услуги (работы).
Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчёта тарифов представленные документы возвращаются предприятию (учреждению) с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
С момента возврата материалов на доработку течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается.
В случае непредставления в установленные сроки доработанных материалов либо устранения выявленных недостатков не в полном объёме предприятию (учреждению) направляется отказ в рассмотрении данных материалов с указанием соответствующих оснований. Отказ не препятствует повторному обращению предприятия (учреждения) в администрацию Пожарского муниципального округа.
4.7. В случае, если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний, уполномоченный орган готовит заключение об обоснованности предлагаемых к установлению тарифов и направляют данное заключение в балансовую комиссию при главе Пожарского муниципального округа (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается администрацией Пожарского муниципального округа, для рассмотрения.
Заключение должно быть подписано руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом и подтверждать соответствие услуг (работ) требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству, а также соответствие объёмов материальных и трудовых ресурсов, необходимых для оказания (выполнения) каждой конкретной услуги (работы), отраслевым методическим рекомендациям и нормативам.
4.8. Комиссия в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов.
Если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний, Комиссия подготавливает протокол о результатах рассмотрения материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятием (учреждением) за плату, и в течение трёх дней с момента подготовки данного протокола направляет его главе Пожарского муниципального округа.
4.9. Решение об установлении тарифов оформляется постановлением администрации Пожарского муниципального округа, которое должно содержать указание даты введения тарифа в действие.
Постановление администрации Пожарского муниципального округа об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается) руководителю предприятия (учреждения) и подлежит опубликованию в газете "Победа".
<< Назад |
||
Содержание Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 5 марта 2024 г. N 207-НПА "О порядке установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.