Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 20 марта 2024 г. N 35
(приложение)
Порядок
осуществления комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет), контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - орган местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений (далее - контроль).
1.2. Контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
Областной закон от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях";
Областной закон от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (далее - Областной закон N 116-оз);
Постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2014 года N 275 "Об утверждении Положения о Комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области";
Постановление Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области".
1.3. Контроль осуществляется Комитетом путем рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, проведения проверок, заслушивания докладов о проделанной работе, а также изучения отчетов, направляемых органами местного самоуправления на основании статьи 7 Областного закона N 116-оз (далее - отчеты органов местного самоуправления).
Рассмотрение жалоб и обращений по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений, осуществляется Комитетом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Губернатора Ленинградской области от 13.02.2018 N 4-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области".
1.4. Предметом контроля является деятельность органа местного самоуправления по организации осуществления отдельных государственных полномочий Ленинградской. области в сфере административных правоотношений, переданных в соответствии с Областным законом N 116-оз (далее - переданные полномочия).
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проверки деятельности органа местного самоуправления осуществляются Комитетом в формах документарной проверки или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверки проводятся должностным лицом отдела правового обеспечения и административных комиссий Комитета или комиссией в составе двух и более должностных лиц, одно из которых является председателем комиссии (далее - должностные лица, проводящие проверку).
По решению председателя Комитета к проверке также могут привлекаться сотрудники иных структурных подразделений Комитета.
2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета в сроки, определенные распоряжением Комитета об осуществлении документарной проверки.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления в сроки, определенные распоряжением Комитета об осуществлении выездной проверки.
В ходе проведения выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, заслушивают доклады органа местного самоуправления о проделанной работе.
2.4. Проведение плановых документарных и выездных проверок осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения проверок на текущий календарный код (далее - План проверок), утвержденным распоряжением Комитета.
Плановые проверки в отношении каждого подконтрольного субъекта проводятся не реже одного раза в три года.
План проверок утверждается распоряжением Комитета в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Внесение изменений в план проверок осуществляется распоряжением Комитета.
План проверок, а также сведения о внесенных в него изменениях, размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Комитета.
2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
мотивированное заключение должностного лица Комитета по результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам нарушений законодательства органом местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий;
мотивированное заключение должностного лица Комитета с предложением о проведении внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Продление срока проведения проверки до 30 рабочих дней Комитетом допускается по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.
2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать помещения органа местного самоуправления;
получать объяснения должностных лиц органа местного самоуправления.
2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.9. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
2.10. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, в котором указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, или состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
вид (плановая или внеплановая), форма (документарная или выездная) и цели проверки;
правовые основания проведения проверки;
проверяемый период;
дата начала и срок проверки.
Уведомление о проведении проверки с копией распоряжения Комитета о проведении проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
2.11. По результатам проверки должностные лица, проводящие проверку, составляют и подписывают акт проверки по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете, второй экземпляр акта с копиями приложенных к нему документов вручается проверяемому органу местного самоуправления или направляется ему посредством системы электронного документооборота Ленинградской области либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления, в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
Срок составления акта проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
2.12. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, должностное лицо, проводящее проверку, выдает проверяемому органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, обязательное для исполнения органом местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления.
Предписание направляется в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Распоряжения в отношении акта проверки.
2.13. Орган местного самоуправления, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в установленный предписанием срок представляет в Комитет отчет об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих исполнение документов.
2.14. Комитет по результатам проверки принимает решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и(или) другие правоохранительные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащая признаки состава преступления или административного правонарушения.
3. Изучение отчетов органов местного самоуправления
3.1. Изучение отчетов органов местного самоуправления об осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий проводится отделом правового обеспечения и административных комиссий по месту нахождения Комитета.
Изучение отчетов органов местного самоуправления о расходовании бюджетных средств, выделенных на осуществление переданных полномочий, проводится отделом бюджетного учета и отчетности по месту нахождения Комитета.
3.2. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, рассматривает отчет органа местного самоуправления в течение 20 рабочих дней после его поступления в Комитет.
3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в представленном отчете органа местного самоуправления вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий, Комитет направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить подтверждающие документы.
3.4. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, готовит мотивированное заключение на имя председателя Комитета с предложением о проведении внеплановой проверки в случаях:
непредставления, неоднократного нарушения органом местного самоуправления сроков представления отчета, установленных статьей 7 областного закона N 116-оз;
непредставления документов, запрошенных Комитетом на основании пункта 3.3 настоящего Порядка;
установления наличия расхождений и (или) признаков недостоверных данных в сведениях, представленных в отчете органа местного самоуправления и (или) документах, запрошенных Комитетом на основании пункта 3.3 настоящего Порядка, в том числе свидетельствующих о нарушении порядка работы административной комиссии в соответствии с Положением об административной комиссии органа местного самоуправления.
4. Оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений
4.1. Оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется на основании отчета органа местного самоуправления об исполнении предписания.
4.2. Поступивший в Комитет отчет об исполнении предписания передается в соответствии с резолюцией председателя Комитета должностному лицу Комитета, который рассматривает указанный отчет в течение 10 рабочих дней после его получения.
4.3. Если отчет об исполнении предписания не подтверждает факта исполнения предписания, должностное лицо Комитета в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит письмо Комитета об отрицательном результате рассмотрения.
Письмо Комитета направляется руководителю органа местного самоуправления посредством системы электронного документооборота Ленинградской области либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
4.4. Если отчет органа местного самоуправления об исполнении предписания в установленный срок в Комитет не поступил, должностное лицо Комитета в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета о неисполнении предписания.
4.5. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, председатель Комитета принимает решение либо о направлении в орган местного самоуправления предложений о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органа местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, либо о направлении предложения Губернатору Ленинградской области о прекращении органом местного самоуправления осуществления переданных полномочий при наличии оснований, указанных в пункте 4.6. настоящего Порядка.
4.6. Подготовка предложений Губернатору Ленинградской области о прекращении органом местного самоуправления осуществления переданных полномочий по следующим основаниям:
наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
неисполнение или ненадлежащее осуществление органом местного самоуправления переданных полномочий;
систематическое (более двух раз) нецелевое использование органом местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.