Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Северная Осетия-Алания
от 13 марта 2024 г. N 157
Положение
о республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности" обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования, и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности" среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования, и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проводимого в 2024 году (далее - Конкурс).
1.2. Региональным координатором Конкурса является уполномоченный сотрудник Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
1.3 Региональным оператором Конкурса является Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (далее - СОРИПКРО).
1.4. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения республиканского этапа Конкурса осуществляется на официальном сайте СОРИПКРО https://soripkro.ru/.
1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык государственный язык Российской Федерации.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью формирования и развития у обучающихся опыта проектно-исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также умений представлять результаты проектной деятельности.
2.2. Задачами Конкурса являются:
повышение исторической грамотности подрастающего поколения;
расширение представлений подрастающего поколения о проявлениях геноцида мирного населения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
формирование и развитие умений поиска и анализа исторических источников и научной литературы;
овладение приёмами совместной исследовательской и проектной деятельности.
3. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:
обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта - не более 3 обучающихся (далее - участники Конкурса) и педагогический работник образовательной организации, осуществляющий общее руководство и сопровождение работы обучающихся над проектом (далее - руководитель проекта).
4. Тематика исследовательских проектов
4.1. Участникам Конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты на основе совместной работы с историческими источниками в рамках следующих тематических направлений Конкурса:
1) планирование и осуществление нацистской Германией геноцида в СССР: документы, деятели и организации;
2) угон мирных жителей СССР на принудительные работы в Германию как акт геноцида;
3) расследование фактов геноцида мирного населения СССР представителями журналистики и поискового движения во время и после Великой Отечествен ной войны 1941-1945 годов;
4) места памяти геноцида советского народа, совершенного нацистами и их пособниками во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
5) судебные процессы в СССР и Российской Федерации, посвященные раскрытию обстоятельств геноцида мирных советских граждан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
6) отражение геноцида в архивных документах: работа с историческими источниками, представленными на сайте проекта "Без срока давности" (безсрокадавности.рф);
4.2. Выбор тематического направления осуществляется участниками Конкурса и руководителем проекта самостоятельно.
4.3. Исследовательские проекты, не соответствующие тематическим направлениям Конкурса, не подлежат оценке жюри любого этапа Конкурса.
5. Сроки и организация проведения регионального этапа Конкурса
5.1. Региональный этап Конкурса проводится с 1 марта по 15 апреля 2024 года:
предоставление конкурсных материалов - до 31 марта 2024 года;
экспертиза конкурсных материалов - 1 апреля - 9 апреля 2024 года;
подведение итогов регионального этапа Конкурса - 10 апреля - 15 апреля 2024 года.
5.2. Для организации проведения регионального этапа Конкурса, экспертной оценки исследовательских проектов, определения победителей регионального этапа Конкурса приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания утверждаются составы организационного комитета, жюри регионального этапа Конкурса.
6. Руководство регионального этапа Конкурса
6.1. Для организации и проведения регионального этапа Конкурса приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) и утверждается его состав.
6.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
определяет процедуру проведения региональною этапа Конкурса;
содействует информационному сопровождению организации и проведению регионального этапа Конкурса;
обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;
определяет порядок проведения регионального этапа Конкурса, награждения его победителей и призеров;
выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением регионального этапа Конкурса.
6.3. Оргкомитет обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия владельцев персональных данных и оставляет за собой право использовать исследовательские проекты исследовательских проектов любым способом и на любых носителях по усмотрению Оргкомитета с обязательным указанием авторства работ.
6.4. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками регионального этапа Конкурса, волонтерами и гостями регионального этапа Конкурса, а также иными лицами, задействованными в организации и проведении регионального этапа Конкурса.
6.5. Основной формой деятельности Оргкомитета является заседание Оргкомитета. Заседания Оргкомитета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от списочного состава членов Оргкомитета.
6.6. Решения Оргкомитета принимаются в ходе голосования участников его заседания простым большинством голосов. В случае равного распределения количества голосов по итогам голосования на заседании Оргкомитета решающим является голос председателя Оргкомитета.
6.7. Решения Оргкомитета отражаются в протоколах, которые подписываются председателем Оргкомитета.
6.8. Жюри регионального этапа Конкурса:
осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов в соответствии с критериями оценки;
определяет победителей.
6.9. Жюри регионального этапа Конкурса не вступает в переписку с участниками Конкурса.
7. Технические требования к конкурсным материалам
7.1. Конкурсные материалы представляются в формате видеоролика и паспорта исследовательского проекта.
7.2. Требования к видеоролику:
формат - горизонтальный (16 x 9);
разрешение - 720р (1280 х 720рх) или 1080р (1920 х 1080рх);
расширение файла - mp4;
размер - до 2 ГБ;
длительность - до 10 минут;
звук записывается на внешние микрофоны (при использовании внутреннего микрофона видеокамеры - при соблюдении полной тишины в помещении проведения видеозаписи).
Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.
7.3. Паспорт исследовательского проекта включает:
название/тема исследовательского проекта;
оригинальность и самостоятельность формулировки темы исследовательского проекта;
актуальность и новизна исследования;
полнота раскрытия тематического направления Конкурса;
соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами тематического направления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) доказательность исследования:
количество и глубина анализа использованных источников для обоснования выводов проектной работы;
установление происхождения использованных источников (авторство, время, место и цель создания);
выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);
оригинальность подходов к анализу выбранных источников;
логичность и обоснованность выводов;
практичность и результативность организации исследовательского проекта;
4) грамотность и научно-популярный стиль изложения:
соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.);
свободное владение литературным русским языком;
адекватное использование научной терминологии;
5) наглядность процесса создания проектной работы и доступная форма представления результатов проектной работы:
описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;
демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста, изображений и т.д.);
глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей;
общедоступность изложения информации о проделанной работе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Оценки по каждому критерию выставляются по шкале от 0 до 3 баллов.
8.4. Участники Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее в иных конкурсах.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Определение победителей и подведение итогов Конкурса
9.1. Определение победителей регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляется на основании экспертной оценки исследовательских проектов жюри регионального этапа Конкурса (по 1 исследовательскому проекту по каждому из 6 тематических направлений Конкурса, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения), набравших по результатам экспертной оценки жюри регионального этапа Конкурса наибольшее количество баллов.
9.2. Все участники Конкурса получают соответствующие дипломы Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.