Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации
Малмыжского района
от 20.12.2023 N 970
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и преступлений в Малмыжском районе Кировской области" на 2024 - 2028 годы
18 января 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 18 января 2024 г. N 31
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и преступлений в Малмыжском районе Кировской области" на 2024 - 2028 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
сектор опеки и попечительства по делам несовершеннолетних, защите их прав администрации Малмыжского района |
Соисполнители муниципальной программы |
сектор экономического развития администрации Малмыжского района; управление образования администрации Малмыжского района; управление инвестиционной и социальной политики администрации Малмыжского района; отдел бухгалтерского учета администрации Малмыжского района; отдел по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации Малмыжского района |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
укрепление на территории Малмыжского района законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан; существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, запрещенных курительных смесей и психоактивных веществ; реализация государственной политики в области противодействия коррупции в Малмыжском районе |
Задачи муниципальной программы |
создание условий для повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений и формирования на территории Малмыжского района единой многоуровневой системы профилактики преступлений и иных правонарушений, а также снижение количества правонарушений на территории Малмыжского района; обеспечение сотрудничества правоохранительных органов, органов местного самоуправления с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, обнаружении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания; формирование механизма противодействия коррупции; трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободной от учебы время |
Срок реализации муниципальной программы |
срок реализации муниципальной программы 2024 - 2028 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; количество зарегистрированных административных правонарушений; количество зарегистрированных административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними; количество обнаружения и уничтожения незаконных посевов и мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений; количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи; доля подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия; количество административных дел, уголовных дел по факту незаконного оборота наркотических средств, курительных смесей; вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков; криминогенность наркомании; количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних; количество случаев смерти в результате потребления наркотиков; доля органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы; доля урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе; экономия бюджетных средств при проведении процедуры закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ для муниципальных нужд; доля проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, в которых выявлены коррупционные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
объем финансирования - 473,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Малмыжского района - 473,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов исполнительной власти области и местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности и иным противоправным деяниям.
В 2021 году на территории Малмыжского района зарегистрировано 232 преступления, а в 2022 году уже 235 преступлений, что на 1,01% выше предыдущего года. Количество зарегистрированных преступлений снижалось с 2019 по 2021 год, в 2017 году произошел рост преступлений, который прослеживается и в настоящее время. Вместе с тем растет и процент раскрываемости преступлений, количество же нераскрытых преступлений имеет изменчивую динамику и зависит от различных объективных причин, в целом наблюдается тенденция к снижению.
В структуре и динамике преступности прослеживаются положительные и отрицательные тенденции, которые в данном периоде времени кардинально изменили свою направленность.
В 2022 году наблюдается рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 24,7% (с 81 до 101), удельный вес 52,1%, область 36%.
Особую тревогу в структуре преступности вызывает рост количества имущественных преступлений, совершенных дистанционным способом - при использовании преступниками сети Интернет, с помощью сотовой связи, платежных пластиковых карт, вредоносного программного обеспечения. При этом раскрытие такого рода деяний непростая задача, связанная именно с дистанционным их характером, что затрудняет оперативность реагирования, проведения проверочных мероприятий и следственных действий.
В этой связи наиболее действенным решением проблемы является профилактика дистанционных краж и мошенничеств, при которых происходит непосредственное общение гражданина с преступником. Данная работа проводилась при непосредственном участии и в тесном взаимодействий с администрацией Малмыжского района.
Вышеуказанные проблемы должны решаться совместными усилиями правоохранительных органов, органов местного самоуправления и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, путем усиления работы с неблагополучными семьями и лицами, склонными к совершению преступлений.
Одна из крупномасштабных проблем - эта проблема наркомании. Анализ ситуация, сложившейся на территории Малмыжского района с распространением наркотиков показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию в районе. Несмотря на относительно благополучную статистику, актуальность профилактической работы в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере противодействия незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления ими сохраняется. В 2022 году в числе приоритетных задач была работа по выявлению раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, которые распространяются путем сбыта бесконтактным способом. С целью профилактики данного вида преступлений, следует более активно осуществлять мониторинг социальных сетей, групп в мессенджерах, а также в целом сети Интернет.
Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции является одним из приоритетов государственной политики.
В Малмыжском районе уделяется внимание вопросу противодействия коррупции, разработке механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления Малмыжского района включая отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Малмыжского района.
Продолжается работа по контролю за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений.
Вместе с тем, опираясь на практику реализованных антикоррупционных мероприятий, можно констатировать необходимость дальнейшего развития механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Неразвитость гражданского общества - одна из основных причин живучести коррупции. Низкий уровень правовой культуры, примирительное отношение людей к нарушению своих прав и свобод, деформация моральных ценностей - все это способствует развитию и укоренению теневых общественных отношений. Поэтому одной из важнейших задач в деле борьбы с коррупцией является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Через повышение правовой грамотности населения, антикоррупционную пропаганду средствами массовой информации в обществе будет формироваться негативное отношение к проявлениям коррупции.
Пока не будет сформировано антикоррупционное общественное сознание, в этой сфере не произойдет радикальных изменений, борьба с коррупцией будет безрезультатной, поскольку останется неизменным тот нравственный фундамент, на котором базируется коррупция и развивается терпимое отношение к ней со стороны общества.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 18 января 2024 г. N 31
2.1. Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
формирование и реализация единой государственной политики в области профилактики преступлений и иных правонарушений;
противодействие коррупции;
противодействие незаконному потреблению наркотических средств.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной Программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года"
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Закон Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области".
2.2. Основными целями настоящей муниципальной программы являются:
укрепление на территории Малмыжского района законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан;
существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, запрещенных курительных смесей и психоактивных веществ;
реализация государственной политики в области противодействия коррупции в Малмыжском районе.
2.3. Для достижения указанных целей муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание условий для повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений и формирования на территории Малмыжского района единой многоуровневой системы профилактики преступлений и иных правонарушений, а также снижение количества правонарушений на территории Малмыжского района;
обеспечение сотрудничества правоохранительных органов, органов местного самоуправления с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, обнаружении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания, выявление и пресечение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
формирование механизма противодействия коррупции;
трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободной от учебы время.
2.4. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, единиц;
количество зарегистрированных административных правонарушений, единиц;
количество зарегистрированных административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, единиц;
количество обнаружения и уничтожения незаконных посевов и мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, единиц;
количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, единиц;
доля подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, процентов;
количество административных дел, уголовных дел по факту незаконного оборота наркотических средств, курительных смесей, единиц;
вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков, случаев на 100 тыс. населения;
криминогенность наркомании, случаев на 100 тыс. населения;
количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних, случаев на 100 тыс. населения;
количество случаев смерти в результате потребления наркотиков, случаев на 100 тыс. населения;
доля органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы, процентов;
доля урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе, процентов;
доля проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, в которых выявлены коррупционные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, процентов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.5. Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
2.6. Сроки реализации муниципальной программы - 2024 - 2028 годы, без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках отдельных мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы.
3.1. Отдельное мероприятие "Профилактика правонарушений и преступлений" направлено на решение задачи "Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений и формирования на территории Малмыжского района единой многоуровневой системы профилактики преступлений и иных правонарушений, а также снижение количества правонарушений на территории Малмыжского района" и реализуется по следующим направлениям:
3.1.1. Организация работы межведомственной комиссии по профилактике преступности и правонарушений.
3.1.2. Проведение регулярного анализа состояния преступности в районе.
3.1.3. Организация работы по своевременному информированию служб системы профилактики по выявленным фактам жестокого обращения с детьми и подростками.
3.1.4. Организация работы по вовлечению детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, в спортивные секции и группы оздоровительной направленности, кружки по интересам.
3.1.5. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.1.6. Организация и проведение районных конкурсов.
3.1.7. Организация работы по раннему выявлению неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Оказание комплексной помощи семьям и детям.
3.1.8. Информирование населения о работе службы Детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей, работающей под единым общероссийским номером на территории Российской Федерации.
3.1.9. Проведение мероприятий по половому воспитанию учащихся.
3.1.10 Проведение межведомственной комплексной операции "Подросток".
3.1.11. Организация и проведение на постоянной основе единого дня профилактики правонарушений.
3.1.12. Проведение совместных мероприятий в рамках оперативно-профилактического мероприятия "Сельский патруль".
3.1.13. Проведение профориентационных работ с лицами, вернувшимися из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества.
3.1.14. Организация работы по выявлению несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества.
3.1.15. Ведение банка данных лиц, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества.
3.1.16. Содействие в трудоустройстве, социальной адаптации, психологической поддержке лицами, вернувшимися учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества.
3.1.17. Содействие в получении образования лиц, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества.
3.1.18. Создание банка данных по учету иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории муниципального района.
3.1.19. Оперативно-профилактическое мероприятие "Сельский патруль" по пресечению фактов продажи алкогольной продукции в рамках Закона Кировской области от 08.12.2015 N 600-ЗО "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области".
3.1.20. Организация работы института общественных воспитателей.
3.1.21. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением о предотвращении хищений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, преступлений в сфере компьютерной информации.
3.2. Отдельное мероприятие "Профилактика распространения наркомании" направлено на решение задачи "Обеспечение сотрудничества правоохранительных органов, органов местного самоуправления с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, обнаружении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания" и реализуется по следующим направлениям:
3.2.1. Организация работы межведомственной антинаркотической комиссии.
3.2.2. Проведение регулярного анализа состояния наркоситуации в районе
3.2.3. Проведение акции "Сообщи, где торгуют смертью!"
3.2.4. Участие в межведомственных операциях "Допинг" и "Мак".
3.2.5. Оформление в образовательных учреждениях стендов антинаркотической направленности.
3.2.6. Проведение районных конкурсов, спортивных соревнований, викторин, игр антинаркотической направленности.
3.2.7. Организация размещения в средствах массовой информации, информации по вопросам ответственности, связанной с незаконным приобретением, хранением и сбытом наркотических средств.
3.2.8. Мониторинг ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.9. Приобретение баннеров, литературы, дисков, дискет, видеокассет и других электронных носителей с материалами по профилактике наркомании и алкоголизма, печатной и сувенирной продукции на антинаркотическую тематику (календари, памятки, закладки), социальная реклама антинаркотической направленности, приобретение экспресс-тестов на наркотики.
3.3. Отдельное мероприятие "Противодействие коррупции" направлено на решение задачи "Формирование механизма противодействия коррупции" и реализуется по следующим направлениям:
3.3.1. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления.
3.3.2. Подготовка и представление предложений по совершенствованию правовых актов в сфере деятельности по размещению и исполнению заказов для муниципальных нужд.
3.3.3. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Малмыжском муниципальном районе.
3.3.4. Анализ исполнения мероприятий планов и настоящего мероприятия по противодействию коррупции с рассмотрением на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях.
3.3.5. Организация и осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3.6. Усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих.
3.3.7. Создание и публикация информационных материалов, посвященных противодействию коррупции, в печатных средствах массовой информации.
3.3.8. Подготовка и реализация программ семинаров, совещаний и круглых столов по тематике антикоррупционной направленности для муниципальных служащих.
3.3.9. Организация и проведение районных конкурсов.
3.4. Отдельное мероприятие "Организация работы по вовлечению детей и подростков во временную занятость в свободное от учебы время" направлено на решение задачи "Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе подростков, находящихся в социально опасном положении, в свободное от учебы время" и реализуется по следующему направлению:
3.4.1. Организация и софинансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 18 января 2024 г. N 31
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Малмыжского района составит 473,00 тыс. рублей.
Направлением финансирования мероприятий настоящей муниципальной программы на 2024 - 2028 года являются прочие расходы.
Финансирование муниципальной программы из иных источников не предусмотрено.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств бюджета Малмыжского района в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.