Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 20.03.2024 N 160
Правила
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в имущество унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" для восстановления прав граждан - участников долевого строительства
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в имущество унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" для восстановления прав граждан - участников долевого строительства (далее - Правила, Фонд, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Фонда, связанных с мероприятиями по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и (или) по завершению строительства объектов инфраструктуры на территории Владимирской области, по которым права застройщика переданы в Фонд, не предусмотренных целями финансовой помощи публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.3. Субсидия предоставляется Министерством архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
1.4. Получателем субсидии является Фонд.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется способом финансового обеспечения затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) заключение между Министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение);
2) согласие Фонда на осуществление Министерством проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) Фонд не должен приобретать за счет полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.2. На любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не должен получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.2 Правил;
5) Фонд не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете Фонда должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не должен превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, установленных Правительством Владимирской области);
8) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
2.3. Для предоставления субсидии Фонд представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме, подписанное руководителем Фонда;
2) решение Наблюдательного Совета Фонда о финансировании мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и (или) по завершению строительства объектов инфраструктуры;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) справку налогового органа об исполнении Фондом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) справку о соответствии Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 Правил, подписанную руководителем Фонда.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 Правил, осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 Правил, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
2.5. О принятом решении Министерство письменно уведомляет Фонд в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.3 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
- несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 Правил.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно направить в Министерство комплект документов, необходимых для получения субсидии.
2.7. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет Фонду подписанный проект соглашения в двух экземплярах.
Соглашение заключается на текущий финансовый год. Один экземпляр соглашения, подписанный руководителем Фонда и скрепленный печатью (при наличии), направляются Фондом в адрес Министерства в течение 3 рабочих дней.
2.9. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.
2.10. В случае изменения, в том числе уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в соглашение вносятся изменения о согласовании новых условий соглашения и заключается дополнительное соглашение, а при недостижении согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
2.11. Проект соответствующего дополнительного соглашения в двух экземплярах направляется Министерством Фонду не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство информации об изменении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.12. Результатом предоставления субсидии является восстановление прав ' участников долевого строительства, заключивших договоры с застройщиками, признанными банкротами.
Показателем результата использования субсидии является количество многоквартирных домов, исключенных из единого реестра проблемных объектов, предусмотренного частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.13. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
2.14. Субсидия перечисляется платежными документами с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
Субсидия перечисляется платежными документами на счет Фонда в сроки, определенные соглашением.
2.15. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.16. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
III. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Фонд ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчеты о достижении результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет его проверку.
3.3. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
3.4. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае выявления Министерством и (или) органом государственного финансового контроля нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за не достижение результатов предоставления субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
В случае не возврата указанных средств в установленный срок они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3.7. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
3.8. Основанием для освобождения Фонда от исполнения требования, предусмотренного пунктом 3.5 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии явилось невозможным.
3.9. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 20 марта 2024 г. N 160 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.