Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Камчатского края
от 19.03.2024 N 6-Н
Методические указания
по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Камчатского края
1. Общие положения
1. Методические указания по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Камчатского края (далее - Методические указания) разработаны с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Камчатского края" (далее - Положение) в целях методического обеспечения процесса разработки, реализации и мониторинга государственных программ.
2. Методические указания определяют подходы к формированию государственных программ Камчатского края, определенных частью 4 Положения, системе управления такими программами, проведению мониторинга их реализации, устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, за исключением:
1) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Камчатского края (далее - региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта);
2) региональных проектов, включающих мероприятия (результаты) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, являющихся структурными элементами проектной части государственных программ Российской Федерации и обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, связанных с решением вопросов, относящиеся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края, и (или) к предмету ведения Камчатского края, и (или) к вопросам местного значения муниципальных образований в Камчатском крае (далее - региональные проекты, направленные на достижение показателей государственных программ Российской Федерации), требования к которым определяются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 21.12.2023 N 668-П (далее - Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края).
3. Региональные проекты, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 Методических указаний, определяются, формируются и реализуются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утвержденными проектным офисом Правительства Российской Федерации.
4. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 1 части 7 Методических указаний), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по единым формам в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
5. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы).
При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Для целей Методических указаний с учетом Положения используются следующие понятия:
1) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
2) целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
3) цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);
4) задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Камчатского края;
5) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
6) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
7) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
8) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
6. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование реестра документов, указанных в части 11 Положения (далее - реестр документов), входящих в состав государственной программы (комплексной программы).
7. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа, определяемый в зависимости от содержания документа:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорт структурного элемента государственной программы;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов;
д) правила осуществления бюджетных инвестиций;
е) правила предоставления субсидий юридическим лицам;
ж) решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;
з) решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
2) вид документа (например, постановление Правительства Камчатского края, распоряжение Правительства Камчатского края, протокол, приказ исполнительного органа Камчатского края и другие);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование исполнительного органа Камчатского края (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
8. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
9. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает актуальность и полноту реестра документов.
10. Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) направляют ответственному исполнителю информацию о документах, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), в том числе разработчиками которых они являются, в течение 20 календарных дней после утверждения (принятия) документа по форме согласно приложению 1 к Методическим указаниям.
3. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственной программы (комплексной программы)
11. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям части 27 Положения, за исключением государственной программы Камчатского края "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2018 N 168-П, структура которой формируется в соответствии со структурой типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
12. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) включает характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, оценку потенциала развития анализируемой сферы и выявление существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
13. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются приоритеты и цели социально-экономического развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 30.10.2023 N 541-П, с учетом национальных целей развития, определенных Указом, а также указывается взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации (в случае заключения соглашения о реализации на территории Камчатского края государственных программ Камчатского края, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации).
14. В рамках описания задач государственного управления и способов их эффективного решения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
15. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации.
16. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) утверждаются постановлением Правительства Камчатского края.
4. Требования к заполнению приложений к государственной программе (комплексной программе)
17. В случае предоставления в рамках государственной программы (комплексной программы) субсидий, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы (комплексной программы), порядки предоставления и распределения субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждаются постановлением Правительства Камчатского края в форме приложений к такой государственной программе (комплексной программе).
18. В случае заключения в рамках государственной программы (комплексной программы) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные государственные контракты), при необходимости в акт об утверждении государственной программы (комплексной программы) включается приложение, содержащее информацию о предельных объемах бюджетных средств на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям.
В указанном приложении приводится информация по каждому объекту закупки, в том числе сведения о государственном заказчике, предельном сроке осуществления закупки, результатах выполнения работ (оказания услуг), предельном объеме средств на оплату результатов выполненных работ, (оказанных услуг, поставленных товаров) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
19. Государственная программа (комплексная программа) может включать иные приложения, содержащие документы и материалы, необходимые для обеспечения реализации такой программы.
5. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
20. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в системе "Электронный бюджет" в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 28 Положения.
21. В разделе "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе:
1) наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации приводится в соответствии с утвержденным Правительством Камчатского края перечнем государственных программ Камчатского края.
Для комплексной программы в паспорте государственной программы предусмотрена соответствующая отметка "Комплексная программа".
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
а) с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Камчатского края и до момента начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением (например, 2014 - 2023 годы);
б) с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением и до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Камчатского края (например, 2024 - 2030 годы);
2) цели формируются с учетом соблюдения требований, установленных частью 20 Положения.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Цели государственной (муниципальной) программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени);
3) направления (подпрограммы) указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм);
4) связь с национальными целями развития Российской Федерации, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).
22. В разделе "Команда программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) указывается информация об ответственном исполнителе, кураторе, соисполнителях и участниках (при наличии) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностных лиц, допущенных к работе с такой государственной программой (комплексной программой).
В системе "Электронный бюджет" для паспорта государственной программы (комплексной программы) определяются следующие роли:
1) ответственный за ввод данных - должностное лицо, наделенное полномочиями по заполнению и редактированию паспорта государственной программы (комплексной программы), структурного элемента (для организации "ответственного исполнителя" и "соисполнителя" или отдельного мероприятия (результата) структурного элемента (для организации "участника");
2) формирование и согласование резолюции - должностное лицо, наделенное полномочием по направлению на согласование паспорта государственной программы (комплексной программы), структурного элемента, результата, показателя;
3) просмотр - должностное лицо, допущенное к просмотру информации, содержащейся в паспорте государственной программы (комплексной программы), структурного элемента, но не имеющее возможность редактирования и направления на согласование данных;
4) ответственный исполнитель - руководитель исполнительного органа Камчатского края - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
5) куратор - Председатель Правительства Камчатского края или заместитель Председателя Правительства Камчатского края, координирующий деятельность исполнительного органа Камчатского края - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы).
23. В разделе "Показатели уровня ГП" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, определенные в соответствии с частью 21 Положения.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Раздел "Показатели уровня ГП" паспорта государственной программы (комплексной программы) заполняется в соответствии с положениями раздела 7 Методических указаний.
24. В разделе "Структура" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) структурных элементах, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Информация о структурных элементах и отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) наименование структурного элемента;
2) срок реализации в формате "дата начала - дата окончания реализации" для структурных элементов проектной части государственной программы (комплексной программы), "год начала - год окончания" для комплексов процессных мероприятий;
3) наименование исполнительного органа Камчатского края, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
25. В разделе "Финансовое обеспечение" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет средств краевого бюджета на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом Камчатского края на долгосрочный период.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объемах налоговых расходов Камчатского края приводится согласно оценке объемов выпадающих доходов бюджета соответствующих налоговых расходов Камчатского края, проведенной в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Камчатского края и оценки налоговых расходов Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2019 N 473-П.
26. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел "Финансовое обеспечение программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
27. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация).
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
6. Требования к заполнению паспортов структурных элементов государственной программы (комплексной программы)
28. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), включающие планы их реализации, разрабатываются по единым формам в виде электронных документов в системе "Электронный бюджет", за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов.
29. В разделе "Общие положения" паспорта структурного элемента приводится следующая информация:
1) для структурных элементов, составляющих проектную часть государственной программы (комплексной программы):
а) наименование структурного элемента;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность куратора, руководителя и администратора проекта;
2) для комплексов процессных мероприятий:
а) наименование структурного элемента;
б) сведения об исполнительном органе Камчатского края, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий;
в) наименование государственной программы (комплексной программы);
30. В разделе "Команда программы" определяются следующие роли:
1) для паспортов всех структурных элементов государственной программы (комплексной программы):
а) ответственный за ввод данных - должностное лицо, наделенное полномочиями по заполнению и редактированию паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (для организации "ответственного исполнителя" и "соисполнителя") или отдельного мероприятия (результата) структурного элемента (для организации "участника");
б) формирование и согласование резолюции - должностное лицо, наделенное полномочием по направлению на согласование паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), результата, показателя;
в) просмотр - должностное лицо, допущенное к просмотру информации, содержащейся в паспорте структурного элемента государственной программы (комплексной программы), но не имеющее возможность редактирования и направления на согласование данных;
2) для структурных элементов проектной части государственной программы (комплексной программы), за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов:
а) администратор - должностное лицо, входящее в "Организацию руководителя проекта", назначенное администратором проекта;
б) руководитель проекта - должностное лицо, входящее в "Организацию руководителя проекта", назначенное руководителем проекта;
в) куратор проекта - должностное лицо, входящее в "Организацию куратора проекта", определенное куратором проекта;
3) для комплекса процессных мероприятий роль "разработчик КПМ" - должностное лицо, определенное в качестве главного ответственного исполнителя комплекса процессных мероприятий, утверждающего паспорт комплекса процессных мероприятий на первом этапе согласования.
31. В разделе "Показатели" паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, определенные в соответствии с частью 22 Положения.
Раздел "Показатели" паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) заполняется в соответствии с положениями раздела 7 Методических указаний.
32. В разделе "Мероприятия (результаты)" паспортов структурных элементов приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации.
Значение мероприятия (результата) отражает количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значения и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и другое).
33. Мероприятия (результаты) формируются с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является единая субсидия.
Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
34. В случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) мероприятий инвестиционной программы Камчатского края, данные мероприятия указываются в разделе паспорта структурного элемента "Мероприятие (результат)" в подразделе "Объекты" в строгом соответствии наименований объектов с наименованиями мероприятий инвестиционной программы Камчатского края.
35. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Типы мероприятий (результатов) и соответствующие им типовые (специальные и (или) обеспечивающие) контрольные точки, формируемые в системе "Электронный бюджет", приведены в приложении 3 к Методическим указаниям.
Набор контрольных точек мероприятия (результата) может быть скорректирован посредством:
1) изменения наименования типовой контрольной точки;
2) присвоением типовой контрольной точке статуса "не требуется";
3) формирования дополнительных контрольных точек.
36. При описании характеристики мероприятия (результата) могут приводиться дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование.
37. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ), установленных соглашениями о реализации на территории Камчатского края региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) рекомендуется устанавливать 4 - 6 контрольных точек.
В случае если мероприятие (результат) декомпозировано до конкретных объектов (например, мероприятия инвестиционной программы Камчатского края), за исключением мероприятий (результатов) региональных проектов, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 Методических указаний, рекомендуется устанавливать не менее 4 контрольных точек для каждого объекта ежегодно до момента его завершения.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются контрольные точки, установленные в структурных элементах соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
38. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), являются:
1) наименование контрольной точки;
2) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
3) ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), организации и должности);
4) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
39. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
40. Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы):
1) одной контрольной точки;
2) контрольной точки со сроком наступления 31 декабря;
3) преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
41. На основе информации о контрольных точках мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет" автоматически формируется план реализации.
В плане реализации отражаются все мероприятия (результаты) структурных элементов, реализуемые в рамках государственной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
42. В разделе "Финансовое обеспечение" паспорта структурного элемента отражается информация об объемах финансового обеспечения с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения указываются в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
43. В разделе "Связь с показателями структурного элемента" подлежат отражению показатели структурного элемента, на достижение которых направлено мероприятие (результат).
44. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
2) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования краевого бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
45. В комплексы процессных мероприятий, указанные в части 44 Методических указаний, при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
7. Требования к заполнению показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов
46. Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей, решении задач.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны отвечать следующим критериям:
1) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
2) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
3) измеримость (показатели определены в измеряемых величинах);
4) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) направлений);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга);
6) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
47. Показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Камчатского края государственной программы Камчатского края, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
48. В разделе "Показатели" паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов приводится следующая информация:
1) в подразделе "показатели" приводятся:
а) наименование показателя;
б) связь с целью (задачей) государственной программы (комплексной программы) (структурного элемента), достижение которой характеризует показатель;
в) информация об исполнителе, ответственном за достижение показателя;
г) единицы измерения по ОКЕИ;
д) базовые и плановые значения показателя по годам реализации;
е) динамика (возрастание или убывание);
ж) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
2) в подразделе "Помесячный план достижения" в случае необходимости оперативного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное или поквартальное планирование значений показателя в течение текущего финансового года с указанием периодичности предоставления данных;
3) в подразделе "показатели в разрезе МО" подлежат отражению показатели в случае, если в рамках государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов предусмотрена реализация мероприятий (результатов), затрагивающих вопросы местного значения муниципальных образований в Камчатском крае, с указанием наименования муниципального образования, базовых значений и плановых значений по годам реализации.
49. В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
50. Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
2) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
51. Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
52. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками формируются сведения о порядке сбора информации и методиках расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 4 к Методическим указаниям.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы), ответственные за достижение показателей государственной программы (комплексной программы), направляют сведения о порядке сбора информации и методиках расчета показателей ответственному исполнителю.
53. Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных статистических наблюдений.
При формировании сведений о порядке сбора информации по показателям региональных проектов, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 Методических указаний, в графе 8 таблицы приложения 4 указывается гиперссылка на государственную информационную систему (иную информационную систему федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций), содержащую отчетные данные по показателю.
54. Порядок сбора информации и методики расчетов значений показателей государственной программы (комплексной программы) утверждаются приказом ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы). Проект приказа подлежит согласованию с Министерством экономического развития Камчатского края.
В случае если исполнительный орган Камчатского края является ответственным исполнителем двух и более государственных программ (комплексных программ), допускается утверждение единого приказа для показателей таких государственных программ (комплексных программ).
Приказ о порядке сбора информации и методиках расчетов значений показателей государственной программы (комплексной программы) является документом-основанием при включении показателя в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет".
8. Маркировка структурных элементов государственных программ (комплексных программ)
55. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся:
1) к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы), показатели, мероприятия (результаты), параметры финансового обеспечения, соответствующие сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов);
2) к реализации национальных проектов (маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и параметры их финансового обеспечения, относящиеся к сфере реализации национальных проектов).
56. Допускается присвоение нескольких маркировочных признаков одному показателю, структурному элементу государственной программы (комплексной программы), показателю и мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
9. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
57. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, осуществляется в случаях, указанных в части 43 Положения.
58. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов осуществляется путем создания очередной версии паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта структурного элемента такой программы (далее - Версия).
Версия формируется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с учетом сведений, внесенных ее соисполнителями и участниками в системе "Электронный бюджет".
Участники и соисполнители государственной программы (комплексной программы) самостоятельно формируют, обеспечивают согласование и утверждение структурных элементов, ответственными исполнителями которых они являются.
Одновременно с созданием Версии формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях с приведением соответствующих обоснований.
59. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование Версии:
1) с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров государственной программы (комплексной программы);
2) с участниками структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров такого структурного элемента;
3) с Министерством экономического развития Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края;
4) с управлением по национальным проектам и стратегической деятельности Администрации Губернатора Камчатского края в случае изменения параметров региональных проектов, направленных на достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
60. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов рассматривается в порядке и в сроки, установленные в части 45 Положения.
61. Внесение изменений осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего Проекта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов.
62. При формировании ответственным исполнителем Проекта не допускается изменение значений показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов в текущем году, за исключением случаев:
1) улучшения плановых значений показателя;
2) изменения значений показателей, установленных в соглашениях (дополнительных соглашениях) о реализации на территории Камчатского края государственных программ (комплексных программ) Камчатского края, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации.
10. Мониторинг государственных программ (комплексных программ), их структурных элементов
63. Мониторинг государственных программ (комплексных программ), их структурных элементов осуществляется в порядке и в сроки, установленные частями 65 и 66 Положения.
64. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно нарастающим итогом.
65. Отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов формируется в системе "Электронный бюджет" в форме электронного документа.
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены показатели, контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.
66. Отчет по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам формируется не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
67. Разработчик структурного элемента обеспечивает согласование отчета с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) и его последующее утверждение в системе "Электронный бюджет" не позднее 2 рабочих дней со дня направления на согласование такого отчета.
68. Отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) включает:
1) отчетные данные по государственной программе (комплексной программе), формируемые ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет";
2) отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
11. Отчетность о ходе и оценке эффективности реализации государственных программ за 2023 год
69. Годовой отчет о ходе и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) за 2023 год формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, и представляется в Министерство экономического развития Камчатского края в порядке и в сроки, установленные разделом 9 Положения.
70. Годовой отчет имеет следующую структуру:
1) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
2) влияние результатов реализации мероприятий государственной программы на достижение национальных целей и целей стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
3) результаты использования бюджетных ассигнований краевого и федерального бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
4) результаты реализации мер государственного и правового регулирования (при наличии в государственной программе);
5) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
71. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
1) основные результаты, достигнутые в отчетном году, в разрезе подпрограмм и государственной программы в целом;
2) фактические результаты реализации основных мероприятий;
3) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
4) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются согласно таблице 1 приложения 5 к Методическим указаниям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты или фактические значения которых существенно превышают плановые);
5) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (в том числе, контрольных событий);
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
7) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
8) результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.
72. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, не допускается:
1) поверхностное описание результатов реализации мероприятий государственных программ;
2) перечисление наименований мероприятий, контрольных событий с формулировкой "исполнено", "выполнено" без дополнительных сведений;
3) отклонение от структуры годового отчета.
73. К описанию результатов реализации государственной программы в отчетном году ответственным исполнителем формируются сведения о наступлении контрольных событий согласно таблице 2 приложения 5 к Методическим указаниям. В случае наступления контрольного события с отклонением от плановой даты или ненаступления контрольного события, дается пояснение с указанием причин.
74. При представлении сведений об использовании бюджетных и внебюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные о фактическом финансировании и освоении средств федерального, краевого, местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных фондов, а также прочих источников (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по форме таблицы 3 приложения 5 к Методическим указаниям).
75. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Правительства Камчатского края.
76. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
77. В составе годового отчета ответственным исполнителем приводится оценка эффективности реализации государственной программы, которая осуществляется с соблюдением требований к оценке эффективности реализации государственной программы в соответствии с приложением 6 к Методическим указаниям.
78. Министерство экономического развития Камчатского края, при необходимости, может запросить дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы у ответственного исполнителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.