Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 марта 2024 г. N 185
Приложение 5
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий из
областного бюджета некоммерческим неправительственным
организациям на развитие гражданского общества
Положение
о порядке и сроках осуществления оценки реализации проектов, направленных на развитие гражданского общества и реализуемых на территории Орловской области, некоммерческими неправительственными организациями
1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки осуществления оценки реализации проектов, направленных на развитие гражданского общества и реализуемых на территории Орловской области (далее также - Проекты), некоммерческими неправительственными организациями - получателями грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества (далее соответственно - Получатели субсидии, субсидия) в соответствии с порядком предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества, утвержденным Правительством Орловской области (далее - Порядок предоставления грантов).
2. Оценка реализации Проектов осуществляется в целях определения эффективности реализации Проекта Получателем субсидии, а также формирования у Получателей субсидии дополнительных стимулов к успешной реализации Проектов.
3. Оценка реализации Проектов включает:
1) оценку реализации Проектов некоммерческими неправительственными организациями, реализовавшими данные Проекты;
2) оценку реализации Проектов Департаментом внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области (далее - уполномоченный орган) на основе информации, полученной в течение периода реализации Проектов, а также содержащейся в отчетах, представленных Получателем субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 Порядка предоставления грантов и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и Получателем субсидии (далее соответственно - Отчеты, Соглашение);
3) подведение итогов оценки реализации Проектов.
4. Оценка реализации Проектов, предусмотренная подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, проводится реализовавшей Проект некоммерческой неправительственной организацией и заключается в определении значений характеристик результата предоставления субсидии (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии), предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления грантов (далее - характеристики результата). Данная оценка проводится некоммерческой неправительственной организацией при подготовке Отчетов путем определения фактического значения достигнутых на дату завершения реализации Проекта характеристик результата.
Некоммерческая неправительственная организация, реализовавшая Проект, подтверждает достоверность информации о результатах реализации Проекта путем предоставления Отчетов.
5. Оценка реализации Проектов, предусмотренная подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения (далее - оценка уполномоченного органа), проводится уполномоченным органом путем сравнения плановых и фактически достигнутых значений характеристик результата, а также путем расчета коэффициента выполнения базовых показателей реализации Проекта (далее также - базовые показатели).
Оценка уполномоченного органа осуществляется в течение четырех календарных месяцев со дня истечения срока представления всеми Получателями субсидии Отчетов в текущем календарном году по следующим показателям:
1) плановым значениям характеристик результата, установленным Соглашением;
2) фактически достигнутым значениям характеристик результата на дату завершения реализации Проекта, информация о которых представлена в Отчетах;
3) коэффициенту выполнения базовых показателей.
Базовые показатели и их значения определяются уполномоченным органом на основании характеристик результата и их значений, представленных в Отчетах, а также информации, полученной уполномоченным органом в результате реализации Проекта Получателем субсидии, и представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя и способ его определения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уровень достижения характеристик результатов |
Рассчитывается как среднее арифметическое уровня достижения каждой характеристики результата. Уровень достижения значения характеристики результата рассчитывается как отношение фактического значения характеристики результата к плановому значению, установленному Соглашением. В случае если результат деления превышает 1, он признается равным 1 |
2. |
Нарушение срока представления Отчетов |
1 - при представлении Отчетов в сроки, установленные Порядком предоставления грантов; 0 - с нарушением срока представления Отчетов |
3. |
Полнота отражения расходов в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия |
1 - полное отражение расходов в отчете о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия; 0 - несоответствие фактически произведенных расходов расходам, указанным в отчете |
4. |
Наличие остатка неиспользованных средств субсидии в установленный Соглашением срок использования субсидии |
1 - при использовании субсидии Получателем субсидии в полном объеме; 0 - в случае неиспользования средств субсидии Получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме |
5. |
Наличие случаев нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии |
1 - при отсутствии случаев нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии по результатам проверок, проводимых уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля; 0 - при наличии факта нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии по результатам проверок, проводимых уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля |
Оценка уполномоченного органа (О) осуществляется по следующей формуле:
О = Рi (1, 2, ..., n) / n х К х 100%, где:
Р i - индекс достижения каждой характеристики результата;
n - количество характеристик результата;
К - коэффициент выполнения базовых показателей, рассчитанный как отношение суммы значений всех базовых показателей к количеству базовых показателей:
, где:
Б i - значение i-го базового показателя.
Индекс достижения каждой характеристики результата определяется по формуле:
Р i = FP i / PP i, где:
FP i - фактическое значение i-й характеристики результата;
PP i - плановое значение i-й характеристики результата.
Оценка уполномоченного органа завершается присвоением Проектам одной из следующих оценок:
1) оценка "успешно" - в случае, если итоговое значение характеристик результата и базовых показателей реализации Проекта составляет 75% и выше;
2) оценка "удовлетворительно" - в случае, если итоговое значение характеристик результата и базовых показателей реализации Проекта составляет от 40 до 75%;
3) оценка "неудовлетворительно" - в случае, если итоговое значение характеристик результата и базовых показателей реализации Проекта составляет до 40%.
Уполномоченный орган в рамках срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, оформляет результаты проведения оценки уполномоченного органа в виде аналитического отчета о результатах оценки реализации Проектов (далее - аналитический отчет), составленного в произвольной форме, с указанием следующей информации:
о всех Проектах, в отношении которых проведена оценка уполномоченного органа, и некоммерческих неправительственных организациях, реализовавших данные Проекты;
достижении Получателями субсидий значений характеристик результата и базовых показателей реализации Проекта в отношении каждого Проекта;
информации об оценке реализованного Проекта ("успешно", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") в отношении каждого Проекта;
общих выводов по итогам проведенной оценки уполномоченного органа с указанием общего числа и доли "успешно" реализованных Проектов из общего числа Проектов, подлежащих такой оценке;
списка Проектов, получивших от уполномоченного органа оценку "успешно" по результатам оценки уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня завершения срока оценки уполномоченного органа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, утверждает аналитический отчет в форме приказа уполномоченного органа. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного приказа направляет его в комиссию по подведению итогов оценки реализации Проектов (далее - Комиссия) с приложением Отчетов.
6. Уполномоченный орган не проводит оценку реализации Проекта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения в случае, если реализация данного Проекта была прекращена до окончания срока реализации Проекта, в том числе в связи с отказом Получателя субсидии от заключения Соглашения или расторжением Соглашения, ликвидацией некоммерческой неправительственной организации.
7. Для подведения итогов оценки реализации Проектов уполномоченным органом создается Комиссия.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии (далее совместно - члены Комиссии).
В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, а также по согласованию - члены Общественной палаты Орловской области, представители некоммерческих неправительственных организаций (за исключением организаций, реализующих Проекты, в отношении которых проводится оценка реализации Проектов), эксперты в соответствующих сферах в зависимости от направлений (поднаправлений) Проектов (далее - приглашенные участники).
Персональный состав Комиссии, который должен включать не менее чем 11 человек, утверждается приказом уполномоченного органа.
Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии;
3) определяет повестку заседаний Комиссии;
4) голосует по вопросам, вынесенным на заседание Комиссии;
5) подписывает протокол заседания Комиссии течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
6) дает поручения членам Комиссии по вопросам организации и проведения ее заседаний.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии, а в случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
1) формирует повестку дня заседаний Комиссии;
2) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
3) оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии;
4) обеспечивает координацию между членами Комиссии по вопросам деятельности Комиссии;
5) голосует по вопросам, вынесенным на заседание Комиссии;
6) оформляет протокол заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
7) подписывает протокол заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
8) направляет протокол заседания Комиссии в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
9) направляет копии протокола заседания Комиссии ее членам не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, а также всем присутствовавшим на заседании Комиссии приглашенным участникам.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Заместители председателя Комиссии и иные члены Комиссии:
1) лично участвуют в заседаниях Комиссии и обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Комиссии;
2) выполняют поручения председателя Комиссии;
3) вносят предложения по вопросам работы Комиссии, повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых на заседаниях Комиссии;
4) голосуют по вопросам, вынесенным на заседание Комиссии.
Основной формой деятельности Комиссии являются заседания Комиссии, проводимые по мере необходимости, обусловленной поступлением в Комиссию приказа уполномоченного органа. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются на открытом голосовании простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
8. Комиссия в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления к ней приказа уполномоченного органа с прилагаемыми документами подводит итоги оценки реализации Проектов путем проведения итоговой оценки в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения в отношении реализации Проектов, получивших оценку "успешно" по результатам оценки уполномоченного органа (далее - успешно реализованный Проект).
9. Каждый член Комиссии оценивает реализацию каждого успешно реализованного Проекта путем рассмотрения Отчетов, аналитического отчета, а также иной информации, находящейся в распоряжении Комиссии, на основании критериев оценки, приведенных в таблице 2, путем присвоения успешно реализованному Проекту соответствующих баллов.
Итоговая оценка реализации каждого успешно реализованного Проекта в баллах определяется как среднее арифметическое суммы баллов, выставленных каждым членом Комиссии по каждому критерию оценки.
Таблица 2
N |
Критерии оценки |
Оценка (баллы) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию Проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездные поступления товаров, работ, услуг, имущественные права) |
От 25% и до 50% суммы субсидии - 1; от 50% и до 75% - 2; от 75% и до 100% - 3; от 100% и выше - 4 |
2. |
Информационная открытость Проекта |
Число баллов определяется от 0 до 10. Более высокое число баллов присваивается в случае, если основные мероприятия Проекта активно освещались в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а материалы, которые созданы в ходе осуществления Проекта, представляют общественный интерес и размещены в открытом доступе с возможностью их свободного использования |
3. |
Масштабируемость и (или) тиражируемость Проекта |
Число баллов определяется от 0 до 10. Оценивается потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации Проекта |
4. |
Соответствие реализованных мероприятий Проекта целям и задачам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
1 - соответствие; 0 - несоответствие |
Комиссия ранжирует успешно реализованные Проекты в порядке убывания баллов, набранных по результатам итоговой оценки реализации Проектов, посредством присвоения им порядковых номеров по мере уменьшения набранных баллов и составляет рейтинг. При равенстве баллов успешно реализованный Проект, который был реализован ранее, получает более высокий ранг.
На основании рейтинга Комиссия формирует итоговый список успешно реализованных Проектов, включающий первые пять позиций рейтинга - "топ-5 Проектов".
Результаты итоговой оценки реализации Проектов, а также рейтинг и список "топ-5 Проектов" отражаются в протоколе заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляется в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии на основании сведений, содержащихся в нем, утверждает результаты итоговой оценки реализации Проектов.
11. Приказы уполномоченного органа, принятые в соответствии с настоящим Положением, размещаются уполномоченным органом в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://orel-region.ru в подразделе "Нормативные правовые акты для НКО" раздела "Некоммерческие организации", а также в информационной системе, расположенной по адресу: http://орел.гранты.рф, в течение 5 рабочих дней со дня их принятия уполномоченным органом.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 20 марта 2024 г. N 185 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.