Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной
администрации
от 29.02.2024 N 312
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения "Город Киров"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом |
2. Цели муниципальной программы |
Обеспечение сохранности многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда, улучшение комфортности проживания в них граждан. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания. |
3. Задачи муниципальной программы |
Приведение состояния многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствие с нормативно-техническими требованиями. Частичная ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда города, признанного таковым в установленном порядке. Увеличение количества приватизированного жилья |
4. Индикаторы муниципальной программы |
- Уменьшение количества муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах 1. - Уменьшение свободного муниципального жилого фонда - Уменьшение количества аварийных многоквартирных жилых домов |
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2029 годы |
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет местных источников финансирования |
На реализацию программы планируется выделить 49 408 000,00 руб.: из бюджета городского поселения "Город Киров" - 49 408 000,00 руб., В том числе: - на капитальный ремонт и содержание муниципального жилого фонда 20 908 000,00 руб.; - на развитие рынка жилья 19 800 000 руб.; - региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" 8 700 000,00 руб. |
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Достаточное финансирование программных мероприятий повысит процент приватизации муниципального жилищного фонда, снижение количества аварийного жилищного фонда. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения "Город Киров". Снос 20 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Развитие и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения "Город Киров" на 2024 - 2029 г. г. (далее - муниципальной программы) направлена на улучшение условий проживания жителей города, обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, ликвидация аварийного жилищного фонда города.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Техническое состояние жилищного муниципального фонда неоднородно. Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергообеспечения и ресурсоэффективности, отстают от нормативных значений. Часть его имеет значительный физический износ, нуждается в капитальном ремонте.
Одной из острейших проблем является то, что в течение длительного времени ремонт муниципального жилищного фонда проводился в недостаточных объемах.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений. Кировская районная администрация обязана оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества дома наряду с другими собственниками помещений в размере своей доли в общем имуществе дома.
Одним из приоритетов жилищной политики является создание комфортных условий проживания для населения. Поэтому уже сегодня необходим переход к масштабному осуществлению капитального ремонта в муниципальных квартирах, а также к ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется муниципальное жилье.
По оценкам, общая потребность в средствах на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на территории городского поселения "Город Киров" составляет 20 млн. руб. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен за счет бюджетных вложений в кратчайшие сроки.
Из-за неудовлетворительного состояния муниципальных квартир процесс увеличения доли частного жилищного фонда за счет приватизации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, недостаточен.
Значительную долю жилищного фонда составляют дома, построенные до 1960 года.
Причинами возникновения проблем являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;
- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений;
- высокий уровень износа муниципального жилищного фонда.
Следствием высокого износа муниципального жилищного фонда является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Мероприятия Программы "Развитие и содержание муниципального жилищного фонда на территории городского поселения "Город Киров" на 2024 - 2029 гг." (далее - Программа) должны явиться практическим шагом, позволяющим одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать развитию форм его самоуправления. В дальнейшем возможно продление данной Программы при соответствующем наполнении местного бюджета.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Это стало основой муниципальной Программы "Содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда городского поселения "Город Киров" в 2024 - 2029 годы".
Переселение из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения "Город Киров" реализовывается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
На территории города находятся 20 домов, признанные в установленном порядке аварийными (после 01 января 2017 года), в них проживает 304 человека, площадь указанных домов составляет 7352,97 кв. м.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
В целях реализации конституционных прав жителей города на жилище и предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.
Основными целями переселения граждан являются:
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания.
2. Снос многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на выполнение основных функций:
- подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития городского поселения "Город Киров";
- формирование концепции застройки районов сосредоточения аварийного жилищного фонда на территории городского поселения "Город Киров".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам принятия и организации выполнения стратегии и плана мероприятий по ее реализации определяются Федеральным законом N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Калужской области представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития.
Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства территорий.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель Программы: обеспечение сохранности муниципального жилья и
многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности городского поселения "Город Киров", улучшение комфортности
проживания в них граждан, установление единого подхода к оплате расходов на содержание жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и непригодных для проживания условиях.
Задачи Программы: Приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативно-техническими требованиями. Увеличение количества приватизированного жилья. Единый подход к оплате расходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда. Рост темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье. Ликвидация существующих в настоящее время многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов.
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы
N п. п |
Наименование целевого индикатора |
2022 |
2023 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||
1 |
Количество муниципальных квартир (комнат) в многоквартирных жилых домах, шт. |
237 |
268 |
258 |
248 |
238 |
228 |
218 |
208 |
2 |
Количество свободного муниципального жилого фонда, кв. м |
512 |
894 |
834 |
774 |
714 |
654 |
594 |
534 |
3 |
Количество аварийных многоквартирных домов, ед. |
31 |
29 |
27 |
24 |
20 |
15 |
10 |
8 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Результатом реализации Программы должно стать ежегодное сокращение количества муниципальных квартир с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
В результате переселения к концу 2029 года 157 семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде городского поселения "Город Киров", должны улучшить свои жилищные условия.
Показателями выполнения Программы будут служить:
- предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации Программы в непригодном для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- ликвидация непригодного для проживания, не подлежащего восстановлению жилищного фонда;
- решение проблемы освободившихся земельных участков.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности;
- создание дополнительных рабочих мест.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2029 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В целях исполнения муниципальной программы планируются мероприятия по выполнению работ, относящихся к видам работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов (кроме ремонта кровель МКД).
Проведение мероприятий по улучшению технического состояния жилищного фонда, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем.
В соответствии с поставленными целями и задачами пути реализации Программы включают в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование реестра аварийных жилых строений, осуществляемое в соответствии с Положением о порядке признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимается комиссией, созданной для оценки состояния жилых помещений муниципального жилого фонда в установленном порядке.
На основании решения комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда создается реестр аварийных домов.
2. Заключение муниципального контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории городского поселения "Город Киров".
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
На территории муниципального образования "Городское поселение "Город Киров" реализация Программы осуществляется двумя способами:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
- выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения.
Жилые помещения предоставляются гражданам на условиях социального найма либо путем заключения соглашения "Об изъятии жилого помещения и предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого", в зависимости от того, в чьей собственности находится жилое помещение, из которого переселяются граждане. Жилые помещения предоставляются в многоквартирных домах на территории городского поселения "Город Киров".
При выплатах возмещения с гражданами заключаются соглашения "об изъятии жилого помещения путем выплаты собственникам выкупного возмещения за жилое помещение в связи с его изъятием для муниципальных нужд".
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
На реализацию муниципальной Программы "Развитие и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения "Город Киров" на 2024 - 2029 годы планируется направить 49 408 000,00 руб. капитальных вложений.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет долевого финансирования средств областного бюджета, за счет долевого финансирования средств местного бюджета.
Дополнительное финансирование за счет средств областного и местного бюджетов обусловлено невозможностью строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, проживающими в аварийном жилье.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением органа местного самоуправления на очередной финансовый год и на плановый период.
Наименование показателя |
Суммарное значение финансовых ресурсов, руб. |
ВСЕГО |
49 408 000,00 |
в том числе по годам: |
|
2024 |
6 962 000,00 |
2025 |
6 710 000,00 |
2026 |
7 368 000,00 |
2027 |
9 456 000,00 |
2028 |
9 456 000,00 |
2029 |
9 456 000,00 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской районной администрации.
Разработчиком и исполнителем муниципальной программы является Кировская районная администрация.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных муниципальной программы, своевременное информирование о реализации муниципальной программы.
Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование основных мероприятий муниципальной программы осуществляется из бюджета городского поселения "Город Киров".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.