Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 18 марта 2024 г. N 1362
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота Московской области в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, утвержденным распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области", в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации городского округа Мытищи, руководствуясь Уставом городского округа Мытищи Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи (далее - Регламент) (прилагается).
2. Заместителям Главы городского округа Мытищи довести до сведения подведомственных учреждений, предприятий, обеспечить соблюдение Регламента.
3. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты городского округа Мытищи:
3.1. постановление Администрации городского округа Мытищи от 11.08.2022 N 3562 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Мытищи и признании утратившим силу постановление администрации городского округа Мытищи от 22.05.2017 N 2550 (в редакции постановлений администрации городского округа Мытищи от 12.03.2018 N 788, от 04.10.2018 N 4093, от 05.08.2019 N 3399, от 06.04.2020 N 1263, от 03.09.2020 N 2896)";
3.2. постановление Администрации городского округа Мытищи от 07.10.2022 N 4641 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Мытищи от 11.08.2022 N 3562";
3.3. постановление Администрации городского округа Мытищи от 15.05.2023 N 2383 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Мытищи от 11.08.2022 N 3562".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Мытищи Н.М. Гречаную.
Глава городского округа Мытищи |
Ю.О. Купецкая |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Мытищи
от 18.03.2024 N 1362
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи (далее - Администрация), определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2066 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 152-ФЗ следует читать как "27.07.2006"
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота Московской области в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, утвержденным распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области";
- Уставом городского округа Мытищи Московской области.
1.3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан и их представителей, объединений граждан, в том числе юридических лиц и их представителей, обращения, поступившие в Администрацию городского округа Мытищи с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц.
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой городского округа Мытищи, первыми заместителями Главы Администрации городского округа Мытищи, заместителями Главы Администрации городского округа Мытищи, руководителями органов Администрации (далее - уполномоченные должностные лица).
1.5. Администрация организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, адресованных Главе городского округа Мытищи или уполномоченным должностным лицам Администрации, даёт ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
1.6. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области".
1.7. Обращениями граждан являются:
- устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема и в ходе "прямых эфиров" Главы городского округа Мытищи и уполномоченных должностных лиц Администрации,
- письменные обращения граждан, доставленные гражданами лично, полученные Администрацией по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по телеграфу, в электронную приемную Главы городского округа Мытищи (mytischi.mosreg.ru).
1.8. Настоящий Регламент не распространяется на сообщения граждан в социальных сетях, на сообщения, направленные по адресам личной электронной почты Главы городского округа Мытищи и уполномоченных должностных лиц Администрации, на заявления граждан об оказании муниципальных услуг, а также на обращения, поступившие в Администрацию через подсистему приема и обработки сообщений единой государственной информационной системы Московской области (портал "Добродел").
2. Рассмотрение обращений граждан
2.1 Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- приём и первичную обработку,
- регистрацию и аннотирование,
- постановку на контроль,
- направление на рассмотрение,
- рассмотрение должностными лицами Администрации,
- продление срока рассмотрения (при необходимости),
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения,
- оформление ответа,
- списание в "дело".
3. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1 Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в адрес Главы городского округа Мытищи, Администрации, в том числе направленное конкретному заместителю Главы или поступление обращения для рассмотрения с сопроводительным документом из органов Российской Федерации и Московской области, депутатов и организаций с поручением рассмотрения обращения гражданина по существу.
3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, посредством электронной приемной Главы городского округа Мытищи или иным способом.
3.3. Обращения, направленные по почте, поступившие по факсу, посредством электронной приемной Главы городского округа Мытищи вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в общий отдел управления делами и кадровой службы.
3.4. Сотрудник общего отдела управления делами и кадровой службы, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- не вскрывая, возвращает корреспонденцию на почту, в случае получения ее ошибочно (не по адресу);
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- передает поступившие обращения граждан для регистрации в подразделение по работе с обращениями граждан,
- регистрация обращений юридических лиц производится общим отделом управления делами и кадровой службы в МСЭД.
3.5. Сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан:
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в подразделении по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
3.6. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками подразделения по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа или личной подписи заявителя. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.7. Обращения, поступившие на сайт Администрации городского округа Мытищи ("электронная приемная Главы городского округа Мытищи") принимаются сотрудниками подразделения по работе с обращениями граждан.
3.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы городского округа Мытищи и уполномоченных должностных лиц Администрации, вскрываются начальником управления делами и кадровой службы. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно поступает для регистрации в подразделение по работе с обращениями граждан.
3.9. Обращения личного характера передаются Главе городского округа Мытищи или должностным лицам Администрации без регистрации.
3.10. Обращения, поступившие в Администрацию городского округа Мытищи в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
4.1. Все процессы работы с обращением гражданина, поступившим в Администрацию, проводятся в МСЭД.
4.2. Обращения, поступившие независимо от вида доставки, регистрируются в программе МСЭД в течение 3 дней с момента поступления.
4.3. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат регистрации в МСЭД, не позднее следующего за днем их поступления рабочего дня.
4.4. Сотрудники подразделения по работе с обращением граждан при регистрации обращений граждан, поступивших по системе МСЭД, выполняют необходимые действия по регистрации и аннотированию обращений граждан и направлению их в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского округа Мытищи (далее - Инструкция) на рассмотрение должностному лицу Администрации.
4.5. При регистрации обращений, поступивших от граждан непосредственно в Администрацию, сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан:
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы обратившегося в именительном падеже и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся граждан указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- на бумажных носителях в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывают, откуда оно поступило, проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- устанавливает дату исполнения обращения;
- заполняет классификатор системы МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- контролирует рассмотрение обращения должностным лицом Администрации и направления обращения на исполнение по компетенции, определяет конечного исполнителя обращения.
4.6. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода, но не более чем на 30 дней.
4.7. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и направление его на рассмотрение должностному лицу.
5. Постановка обращений граждан на контроль
5.1. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
5.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений руководителей органов государственной власти Российской Федерации и Московской области о рассмотрении обращений граждан.
5.3. Срок рассмотрения обращений в рамках исполнения поручений должностных лиц, указанных в п. 5.2, составляет 30 дней, если не указана иная конкретная дата представления информации о результатах рассмотрения обращения.
5.4. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение начальником управления делами и кадровой службы ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление ответственному исполнителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
5.5. Ответ заявителю, оформленный не должным образом или не дающий конкретной информации на все поставленные вопросы, начальником управления делами и кадровой службы может быть возвращен ответственному исполнителю для доработки.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса о предоставлении информации, которая требуется для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, а также иную организацию, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющую публично-значимые функции, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
5.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет подразделение по работе с обращениями граждан.
6. Направление обращений граждан на рассмотрение по принадлежности
6.1. Работники подразделения по работе с обращениями граждан после регистрации и составления аннотации обращений принимают решение о направлении обращений на рассмотрение.
6.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
6.3. На рассмотрение Главы городского округа Мытищи направляются обращения граждан:
- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов Администрации;
- имеющие особую значимость для жизнедеятельности городского округа Мытищи;
- содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и акционерных обществ, где учредителем является Администрация;
- поступившие из государственных органов с контрольными сроками исполнения;
- почетных граждан городского округа Мытищи;
- с сопроводительными письмами депутатов;
- с приема граждан Главы городского округа Мытищи;
- со встреч Главы городского округа Мытищи с населением;
- с "Прямых эфиров" Главы городского округа Мытищи;
- с просьбой к Главе городского округа Мытищи о личном приёме;
- с грифом "ДСП";
- запросы правоохранительных органов.
6.4. На рассмотрение первым заместителям и заместителям Главы направляются обращения граждан:
- по вопросам, отнесенным к полномочиям заместителей Главы в соответствии с распределением полномочий;
- в соответствии с резолюцией Главы городского округа Мытищи;
- носящие информационный характер.
6.5. Письма граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам Администрации, действия которых обжалуются.
6.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.7. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляется информация о порядке работы приемной Администрации, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
6.8. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям Администрации, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, уполномоченный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления Московской области и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к полномочиям нескольких органов местного самоуправления Московской области или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления Московской области или соответствующим должностным лицам.
6.9. К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сотрудниками подразделения по работе с обращениями граждан, осуществляющими аннотирование, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются заместителем Главы, курирующим делопроизводство, одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
6.10. Сопроводительные письма о возврате неверно перенаправленных обращений в Администрацию подписываются заместителем Главы, курирующим делопроизводство или начальником управления делами и кадровой службы.
6.11. Передача и переадресация обращений из одного органа Администрации в другой, минуя подразделение по работе с обращениями граждан не разрешается.
7. Рассмотрение обращений граждан в органах Администрации
7.1. Поступившие в органы Администрации обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
7.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах Администрации, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено конкретному ответственному исполнителю органа Администрации.
7.3. Поручение должностного лица Администрации должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы ответственных исполнителей и соисполнителей, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
7.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
7.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы), осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за 7 дней, а для срочных документов не позднее, чем за 2 дня, до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
7.6. Ответственный исполнитель органа Администрации, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
7.7. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в 2-дневный срок возвращает это обращение в подразделение по работе с обращениями граждан, указывая при этом орган Администрации, орган государственной власти, орган местного самоуправления Московской области в который, по его мнению, следует направить обращение.
7.8. На обращения граждан, которые по сути не являются заявлениями, жалобами и не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, благодарности, спам, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
7.9. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа на обращение по существу поставленных в обращении вопросов.
7.10. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приёма должностными лицами Администрации является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
7.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа Мытищи в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа Мытищи в письменной форме. Кроме того, на обращение, поступившее в Администрацию городского округа Мытищи, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте администрации городского округа Мытищи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
7.13. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации городского округа Мытищи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, сообщается электронный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
7.14. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалоб не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
8. Оформление ответа на обращение
8.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава городского округа Мытищи или уполномоченные должностные лица Администрации в пределах своей компетенции.
8.2. Ответы в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского округа Мытищи или лицо его замещающее.
8.3. В случае если поручение Главы городского округа Мытищи о подготовке ответа заявителю адресовано конкретному должностному лицу или руководителю органа Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом, руководителем органа Администрации или их заместителями.
8.4. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
8.5. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.6. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи и пр.). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
8.7. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
8.8. Ответы на обращения граждан, в государственные органы власти или организации оформляются на электронных бланках Администрации для отправки заявителям и подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченных должностных лиц Администрации.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
В ответах на поручения о предоставлении информации по обращениям граждан в Администрацию Губернатора Московской области исполнитель обязательно указывает регистрационный номер письма Администрации Губернатора Московской области.
В ответах на поручения о предоставлении информации по обращениям граждан в Администрацию Президента Российской Федерации исполнитель обязательно указывает регистрационный номер письма Администрации Президента Российской Федерации. Письма, адресованные в Администрацию Президента Российской Федерации, подписываются электронно-цифровой подписью и передаются в подразделение по работе с обращениями граждан для последующей регистрации и отправки.
8.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.
8.10. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
8.11. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в подразделение по работе с обращениями граждан.
8.12. Списание ответов "В дело" осуществляется в МСЭД. Контроль за правильностью списания "В дело" осуществляет начальник управления делами и кадровой службы.
8.13. При регистрации ответа сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан указывает основания для снятия обращения с контроля в программе МСЭД.
Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Отправка ответов осуществляется посредством МСЭД, Почтой России с ведением реестра переданных для отправки писем. Если в обращении гражданина указан адрес электронной почты, отправка ответа осуществляется в электронном виде.
8.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется сотрудником подразделения по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями Инструкции.
9. Порядок рассмотрения отдельных обращений
9.1. Обращение граждан не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в письменном обращении отсутствует личная подпись гражданина.
9.2. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
9.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.4. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит перенаправлению по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
9.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.
9.6. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Срок рассмотрения письменных обращений
10.1 Рассмотрение письменного обращения в Администрации осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией должностного лица Администрации не установлен более короткий срок исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания считается предшествующий ему рабочий день.
10.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10.3. Глава городского округа Мытищи и уполномоченные должностные лица Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
10.4. Документы, поступившие из вышестоящих органов, могут установить свою дату дачи ответа, тогда необходимо руководствоваться этой датой.
11. Продление срока рассмотрения обращений
11.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
11.2. Продление сроков производится руководителем, давшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя.
11.3. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом исполнительной власти, дополнительно направляется и ему информация о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
11.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в подразделение по работе с обращениями граждан.
12. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан
12.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
12.2. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
12.3. Справочную работу по вопросам рассмотрения обращений граждан ведут сотрудники подразделения по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона по вопросам:
- получения обращения и направления его на рассмотрение по принадлежности;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
12.4. Сведения о местонахождении Администрации, адрес электронной приемной и полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок указаны в приложении к настоящему Регламенту.
12.5. Требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте городского округа Мытищи (www.mytyshi.ru).
Информация о местонахождении приемной Администрации, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок, сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на официальном сайте городского округа Мытищи (www.mytyshi.ru);
- на информационном стенде приемной Администрации.
12.6. При ответах на телефонные звонки сотрудники управления делами и кадровой службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
12.7. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справочной информации принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 8.00 до 15.45, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00.
При получении запроса по телефону сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа и отдела (подразделения), в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и (или) в определенное время, к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.
12.8. Во время разговора сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан должен чётко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
12.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование его в устной форме по сути обращения.
12.10. Если сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Контроль за рассмотрением обращений граждан
13.1. Текущий контроль рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
13.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений ответственных исполнителей осуществляется руководителями органов Администрации, на рассмотрении которых находится обращение гражданина.
13.3. Исполнители несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное рассмотрение поступающих материалов и подготовку необоснованных проектов ответов на обращения граждан.
13.4. Текущий контроль соблюдения сроков исполнения обращений граждан в органах Администрации осуществляется ежедневно подразделением по работе с обращениями граждан управления делами и кадровой службы.
13.5. Результаты соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан еженедельно предоставляются заместителю Главы, курирующему управление делами и кадровой службы для доклада исполнительской дисциплины Главе городского округа Мытищи.
13.6. Результаты о ходе исполнения и соблюдения сроков, поставленных на особый контроль поручений, докладываются должностными лицами или руководителями органов Администрации Главе городского округа Мытищи.
14. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
14.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14.2. На первом этаже в вестибюле Администрации размещаются информационные материалы.
Информационные материалы должны быть расположены в доступных для граждан местах. Запрещается размещение информационных материалов в местах, доступ к которым возможен только при предъявлении документов, удостоверяющих личность граждан.
В информационных материалах должны размещаться:
- информация об адресе Администрации, формах обращений граждан;
- график приема граждан и порядок записи на личный прием;
- номера телефонов сотрудников, ведущих информационно-справочную работу по обращениям граждан.
14.3. Прием граждан проводится в специально оборудованном помещении (приемная), которое расположено на первом этаже здания Администрации. Вход в помещение для личного приема оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями.
Помещение для проведения личного приёма граждан должны быть оснащены:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- средствами телефонной связи и копировальной техникой.
14.4. Места ожидания личного приёма должны быть комфортными для посетителей, оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
14.5. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан могут использоваться технические средства аудио-, фото- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с руководителями и гражданами.
Конфиденциальность аудио-, фото- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
15. Условия, сроки и время личного приёма граждан в приёмной Администрации
15.1. Личный приём граждан проводят Глава городского округа Мытищи и уполномоченные должностные лица в приемной Администрации.
15.2. Организацию личного приёма граждан в приёмной Администрации осуществляет подразделение по работе с обращениями граждан.
15.3. Глава городского округа Мытищи и уполномоченные должностные лица Администрации ведут приём граждан в соответствии с графиком на текущий месяц.
15.4. График приёма граждан в приёмной Администрации составляется подразделением по работе с обращениями граждан и утверждается распоряжением администрации городского округа Мытищи.
15.5. Замена уполномоченных должностных лиц Администрации, заявленных в графике приема граждан, допускается в порядке исключения только по согласованию с Главой городского округа Мытищи.
15.6. Предварительная запись на приём производится сотрудником подразделения по работе с обращениями граждан. Запись на прием осуществляется ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в предпраздничный день - с 10.00 до 12.00. Сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан регистрирует заявителя с использованием МСЭД, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, количество его обращений в Администрацию и ответы на них, а также краткое содержание устного обращения гражданина.
15.7. Личный приём граждан проводится с учётом числа записавшихся на приём с расчетом ожидания в очереди не более 30 минут.
15.8. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При представлении интересов другого человека предъявляется документ, подтверждающий полномочия на представление интересов другого человека.
15.9. Сотрудники подразделения по работе с обращениями граждан в ходе личного приёма оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
15.10. При организации личного приема граждан сотрудники подразделения по работе с обращениями граждан обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, и настольными табличками аналогичного содержания.
16. Личный прием граждан
16.1. Личный прием граждан должностными лицами и руководителями органов Администрации осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, (в случае представления интересов другого лица по предъявлении документа подтверждающего полномочия). Прием граждан проводится в приемной Администрации или в кабинетах руководителей органов Администрации.
16.2. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
16.3. В случае повторного обращения гражданина по одному вопросу, сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в органах Администрации материалов, касающихся данного вопроса заявителя. Подобранные материалы представляются должностному лицу Администрации, ведущему личный прием.
16.4. Сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан информирует заявителя о порядке разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, составляется краткая аннотация обращения и указанные реквизиты вводятся в МСЭД.
16.5. Во время беседы сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан, организующий прием, вправе по согласованию с заявителем направить заявителя в соответствующий орган Администрации.
16.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16.7. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом Администрации, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
16.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
16.9. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
17. Личный прием граждан Главой городского округа Мытищи
17.1. Запись на личный прием к Главе городского округа Мытищи осуществляется по номеру телефона приемной Администрации.
17.2. Необходимость в записи на прием к Главе городского округа Мытищи определяется руководителем подразделения по работе с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по указанному вопросу или целесообразности.
На прием к Главе городского округа Мытищи записываются:
- граждане (группа граждан) уже ранее бывшие на приеме у того должностного лица Администрации, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос и неудовлетворенные полученным решением;
- граждане по вопросам, имеющим особую социальную значимость для городского округа Мытищи.
17.3. Сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан, отвечающий за организацию проведения приема Главой городского округа Мытищи, направляет информацию об обращениях граждан, записавшихся на прием к заместителям Главы городского округа, которые готовят предварительное заключение по решению поставленных проблем, а также предоставляют список представителей муниципальных учреждений, организаций и предприятий, которые располагают необходимой информацией по рассматриваемому вопросу. На личном приеме граждан по указанию Главы городского округа Мытищи присутствуют: первые заместители Главы городского округа, заместители Главы городского округа, а также представители муниципальных учреждений, организаций и предприятий согласно списку, представленному заместителями Главы городского округа.
17.4. Письменный ответ гражданину с личного приема Главы городского округа Мытищи дается за подписью Главы городского округа Мытищи или первого заместителя Главы городского округа.
18. Личный прием граждан заместителями Главы городского округа
18.1. Запись граждан на личный прием к заместителям Главы городского округа осуществляется по номеру телефона приемной Администрации соответственно утвержденному графику приема.
18.2. По окончании приема должностное лицо Администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению гражданина либо разъясняет: где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
18.3. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом Администрации, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, в этом случае решение вопроса может быть поставлено на контроль. Решение о постановке на контроль исполнения поручения принимает должностное лицо Администрации, ведущий личный прием.
18.4. После завершения личного приема должностными лицами Администрации и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудники подразделения по работе с обращениями граждан осуществляют рассылку документов ответственным исполнителям и соисполнителям для исполнения в электронном виде в МСЭД.
18.5. Информация ответственных исполнителей о принятых мерах по обращениям, рассмотренных во время личного приема, направляется должностному лицу Администрации, осуществлявшему прием и в подразделение по работе с обращениями граждан.
18.6. Сроки выполнения поручений должностных лиц Администрации по обращениям граждан определяются его резолюцией или Инструкцией.
18.7. Снятие поручения с контроля производится должностным лицом Администрации, проводивший прием гражданина, путем наложения резолюции "В дело", даты и личной подписи. На копиях ответа делается отметка о результатах рассмотрения "Удовлетворено", "Отказано", "Разъяснено", "Поставлено на дополнительный контроль".
19. Организация должностными лицами Администрации личного приема представителей юридических лиц
19.1. Личный прием представителей юридических лиц осуществляется первыми заместителями Главы городского округа, заместителями Главы городского округа в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным распоряжением Администрации.
19.2. Запись представителей юридических лиц на прием к Главе городского округа Мытищи осуществляется через заместителя Главы городского округа, курирующего управление делами и кадровой службы.
19.3. Предварительную запись на прием к первым заместителям Главы городского округа, заместителям Главы городского округа осуществляют сотрудники, работающие в приемных первых заместителей Главы городского округа и заместителей Главы городского округа.
19.4. Информация о графике приема заместителей Главы городского округа, контактные телефоны для записи на прием представителей юридических лиц размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
20. Ответственность должностных лиц Администрации при рассмотрении обращений граждан
20.1. Должностные лица Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов граждан и материалов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность сотрудников Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
20.2. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные обратившихся могут использоваться только в служебных целях. Запрещается (без согласия граждан) разглашение содержащейся в обращениях граждан информации об их частной жизни. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении граждан, направление его в орган или должностному лицу Администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
20.3. При утрате исполнителем письменных обращений начальником управления делами и кадровой службы назначается служебная проверка, о результатах которой информируется Глава городского округа Мытищи.
20.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику по поручению руководителя органа Администрации, в котором на исполнении находится обращение. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения сотруднику, ответственному за делопроизводство в органе Администрации или его структурном подразделении.
20.5. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, вышестоящему должностному лицу и (или) в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа Мытищи, местонахождении приёмной Администрации городского округа Мытищи, справочном телефоне
Администрация городского округа Мытищи располагается по адресу: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, дом 36/7
Почтовый адрес: 141008, Московская область, город Мытищи, Новомытищинский проспект, дом 36/7
Приёмная: кабинет 109
Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: 8 (495) 586-95-77, 8 (495) 581-50-35.
Запись на личный прием: 8 (495)586-95-77
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 18 марта 2024 г. N 1362 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Мытищи"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (mytyshi.ru) 18 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 21 марта 2024 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.