Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального
района Тюменской области
от 15.03.2024 г. N 19
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в соответствии с федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Настоящий порядок предоставления субсидий из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в соответствии с федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. ст. 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района, контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Под жилищно-коммунальными услугами, оказываемыми на территории Ярковского муниципального района Тюменской области, указанными в Порядке, понимаются услуги по водоснабжению, водоотведению и по управлению многоквартирными домами.
1.2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства на территории Ярковского муниципального района" (далее - результат предоставления субсидии).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств местного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, и предоставляющим субсидии, является администрация Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация).
Порядок, а также информация об Администрации размещается на Официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yarkovo.admtyumen.ru) (далее - Официальный сайт).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем официального опубликования Решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения Администрацией отбора получателей субсидий (далее - отбор). Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателя субсидий, установленной пунктом 1.6 Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.6. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производителей товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярковского муниципального района Тюменской области:
собственником имущества которых является муниципальное образование Ярковский муниципальный район Тюменской области;
учредителями которых выступают исполнительные органы местного самоуправления Ярковского муниципального района Тюменской области;
финансовое положение которых отвечает признакам банкротства, предусмотренным п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
1.7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в соответствии с решением Думы Ярковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг.
Получатели субсидий - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производителей товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярковского муниципального района Тюменской области.
Соглашение о предоставлении субсидий - соглашение между получателем субсидий и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности и ответственность сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из местного бюджета.
Уполномоченным органом - органом уполномоченным на предоставление субсидий, является Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор организуется для реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства на территории Ярковского муниципального района".
2.2. В целях проведения отбора Администрация за 2 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - участники отбора) и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление (далее - объявление) о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
в) результата предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2.3. Участие в отборе допускается при соблюдении следующих требований:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ярковского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в 1.3. Порядка, на дату рассмотрения заявок;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Для участия в отборе и заключения Соглашения руководитель участника отбора либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель участника отбора), в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявку на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью участника отбора.
2.4.1. К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной регистрации;
копии учредительных документов;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
анализ финансово-экономического состояния предприятия за предшествующий год, содержащий вывод о наличии признаков банкротства и причинах неудовлетворительной структуры баланса предприятия;
документы, подтверждающие полномочия руководителя участника отбора;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
справка по установленной форме о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Документы (копии документов), предоставляемые участником отбора, должны быть:
- заверены подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.6. Порядок проверки заявки и документов.
Для отбора претендентов на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в соответствии с федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" создается комиссия. Положение о Комиссии, состав Комиссии утверждается Распоряжением Администрации.
Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора:
- Осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации в соответствии с пунктами 2.4-2.5 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- рассматривает заявки и документы участников отбора, исходя из соответствия участника отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, установленной п. 1.6. и 2.3. Порядка и очередности поступления в Администрацию заявок на участие в отборе.
- принимает решение о соответствии заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявок участников отбора,
- принимает решение о получателе субсидий, с которыми заключается Соглашение.
Решение Комиссии, указанные в настоящем пункте оформляются распоряжением Администрации, которое содержат информацию об итогах проведения отбора: о получателе субсидий и об очередности поступления заявочных документов участника отбора.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
2.7.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.3 Порядка;
2.7.2. несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.4.1. Порядка, требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.7.3. недостоверность представленной участником отбора информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности;
2.7.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.8. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.6 Порядка, размещает на Официальном сайте информацию (протокол) о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
2.8.1. дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.8.2. информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.8.3. информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.8.4. наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение.
2.9. Если по результатам рассмотрения заявок участников отбора Администрация отклонила все заявки по основаниям, указанным в пункте 2.7 Порядка, либо ни одно Соглашение не заключено в срок, установленный в объявлении об отборе, то отбор считается несостоявшимся.
2.10. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Администрацию запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Администрация направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Администрацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- достоверность информации, предоставляемой получателем субсидии, в соответствии с пунктами 2.4 Порядка;
- согласие получателя субсидии, включаемое в Соглашение, на осуществление Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение территориальным управлением по Ярковскому району Департамента финансов Тюменской области и иными органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.6 Порядка, направляет копию такого решения:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии на адрес, указанный в заявке;
- посредством системы электронного делопроизводства и документооборота в Администрации.
3.3. Порядок определения размера субсидии:
3.3.1. Для определения размера субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации, предусмотренной пунктом 2.8 Порядка, представляет в Администрацию копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки).
3.3.2. Администрация в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Порядка осуществляет анализ сведений, содержащихся в документах, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, на предмет их полноты и достоверности;
3.3.2.1. в случае отсутствия оснований для возврата документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляет подготовку заключения по результатам анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, (далее - Заключение) и направляет его получателю субсидии;
в случае наличия оснований для возврата документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, предусмотренных настоящим подпунктом, возвращает получателю субсидии документы, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, с указанием таких оснований.
Основаниями для возврата документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Порядка;
- наличие в представленных получателем субсидии документах, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Порядка, недостоверной информации.
Получатель субсидии в случае устранения оснований для возврата документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, вправе повторно представить в Администрацию документы, предусмотренные подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Порядка.
3.4. Субсидии предоставляются на основании Соглашения между Администрацией и получателями субсидии, заключаемых на основании решения, указанного в пункте 2.6 Порядка, по результатам определения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.7 Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с Порядком по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области, и включают в том числе:
- согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на погашение денежных обязательств, обязательных платежей и восстановление платежеспособности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярковского муниципального района Тюменской области, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Администрация не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем заключения Соглашения перечисляет субсидию в размере, указанном в Соглашении (дополнительном соглашении к Соглашению) на расчетный счет получателя субсидии в кредитной организации.
3.5. Основаниями для досрочного расторжения Соглашения является недостижение согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского муниципального района, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в соответствии с федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в размере, определенном в Соглашении.
3.6 Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пункта 3.3.2.1 Порядка, готовит проект Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению и направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии для подписания два экземпляра Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению, подписанных уполномоченным лицом Администрации, на адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению в Администрацию.
Получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению в случае непредставления подписанного получателем субсидии Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению в Администрацию в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
3.7. Размер субсидии определяется исходя из объема долговых или денежных обязательств, подтвержденных документами, указанными в пункте 3.3.1 Порядка, и не может превышать имеющуюся кредиторскую задолженность участника отбора.
3.8. Результатом предоставления субсидии является оказание Получателем субсидии соответствующих жилищно-коммунальных услуг на территории Ярковского района.
3.9. Порядок и сроки возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.9.1. При получении Администрацией представления от органов государственного финансового контроля Тюменской области, указывающего на выявленные нарушения условий, указанных в пункте 3.1 Порядка, Администрация в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.9.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Администрацией в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, и выявления нарушения условия, установленного при предоставлении субсидии, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.9.3. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Администрацией уведомления (требования), производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
3.9.4. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), в котором ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока;
б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
4.2. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании Отчетов (далее - Информация) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку)
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет Получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
5.1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ярковского муниципального района.
5.1.3. Администрация осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Администрации.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Администрация обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением уполномоченного лица Администрации на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Администрацией копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом Администрации указанного решения.
5.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Администрация привлекает к проведению проверок специалистов из числа специализированных, иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет специализированные, иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры (при необходимости). Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Администрации.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается уполномоченным лицом Администрации и оформляется Распоряжением, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная уполномоченным лицом Администрации. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным лицом Администрации до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Администрацией планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от уполномоченного лица администрации Ярковского муниципального района Тюменской области (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
5.1.10. Должностные лица Администрации, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Администрации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Администрации.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случае несогласия получателя субсидии на включение в Договор условия об осуществлении Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.