Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 марта 2024 года N 100
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2021 года N 319 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат производителям зерновых культур и производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота" (с последующими изменениями):
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель и порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года N 761 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 9 октября 2021 года N 1722 (далее соответственно - Федеральная система прослеживаемости зерна, Правила), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - или производитель зерновых культур, или заявитель, или получатель субсидии);
затраты на производство и реализацию зерновых культур - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, газа, используемых на технологические цели, минеральных удобрений и средств защиты растений, семян зерновых культур, запасных частей для сельскохозяйственной техники, которые не возмещались в рамках субсидий на проведение посевных работ, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, на поддержку элитного семеноводства, за период, установленный Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.5. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации.
1.6. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.7. Целью предоставления субсидии является возмещение производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством на территории Республики Башкортостан и реализацией зерновых культур, понесенных производителями зерновых культур в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
Период реализации зерновых культур, подлежащий субсидированию, устанавливается Министерством.
Возмещение производителям зерновых культур части затрат, связанных с производством на территории Республики Башкортостан и реализацией зерновых культур, не распространяется в отношении зерновых культур, реализованных производителями зерновых культур в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".
1.8. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур.
В случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются субсидии, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставок, указанных в настоящем пункте, применяется коэффициент 0,5.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
1.9. Получатели субсидий определяются по результатам отбора производителей зерновых культур в форме запроса предложений (далее - отбор), проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.10. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении производителем зерновых культур следующих условий и требований:
1) признание производителя зерновых культур прошедшим отбор в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;
2) документальное подтверждение производителем зерновых культур наличия понесенных им затрат по субсидируемому направлению согласно документам, представленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных производителем зерновых культур согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
4) соответствие производителя зерновых культур на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
производитель зерновых культур не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
производитель зерновых культур не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
производитель зерновых культур не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
производитель зерновых культур не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка;
производитель зерновых культур не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) заявитель является производителем зерновых культур в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка;
6) наличие у заявителя посевных площадей на территории Республики Башкортостан, занятых зерновыми культурами.
2.2. В целях получения субсидии производитель зерновых культур в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", за исключением научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
4) информации о том, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
5) информации о том, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
7) информации о том, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
8) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма N 29-сх) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма N 2-фермер) с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета:
за год, предшествующий текущему году, - при реализации зерновых культур, произведенных в году, предшествующем текущему году;
за текущий год - при реализации зерновых культур, произведенных в текущем году;
9) копий документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур:
договоров;
универсальных передаточных документов, и (или) товарных накладных, и (или) счетов-фактур;
платежных поручений;
товаросопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленных в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721;
10) информации о реализации зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой Министерством;
11) сведений об объемах производства зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой Министерством. Указанные сведения (сведения о партии зерна) должны быть представлены из Федеральной системы прослеживаемости зерна;
12) копий документов, подтверждающих затраты на производство зерновых культур за период, установленный Министерством:
договоров;
товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур;
платежных поручений;
реестра документов, подтверждающих затраты на производство зерновых культур, по форме, утверждаемой Министерством;
13) копий сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета, заверенных производителем зерновых культур (при реализации зерновых культур, произведенных в году, предшествующем текущему году);
14) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающей, что объем реализованных зерновых культур, представленных на субсидирование, не был реализован в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации";
15) информации, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что производитель зерновых культур зарегистрирован в Федеральной системе прослеживаемости зерна в соответствии с Правилами.
2.3. Документы подписываются и представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются производителем зерновых культур.
Информация, содержащаяся в документах (копиях документов), представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать сведениям, подаваемым заявителем для участия в отборе, проводимом в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.4 Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5, 7 и 13 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и. организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявитель вправе изменить или отозвать свое заявление до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления. Заявление представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2-5, 7 и 13 пункта 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
представление заявителем заявления и документов после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложенным пакетом документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
6) заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с заявителями, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
7) на основании заключенных соглашений составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.7. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цели и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значение результата предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.9. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 6 пункта 2.6 настоящего Порядка, с заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), рассчитывается по формуле:
W = M x V,
где:
М - ставка на 1 тонну реализованных зерновых культур;
V - объем реализованных зерновых культур, тонны.
2.12. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.13. Результатом предоставления субсидий в текущем году является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) исходя из индивидуальных показателей получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
квартальные отчеты - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 91 календарного дня года, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Порядок представления указанной отчетности устанавливается Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в порядке и в сроки, установленные законодательством;
2) письменного уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=S субсидийD,
где:
S субсидий - сумма субсидии, предоставляемой получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D= 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (одного или нескольких), препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.6. В случае отказа получателя 10 субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 9 октября 2018 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" (с последующими изменениями):
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.1:
слова ", процедуру отбора" исключить;
слова "от 21 августа 2020 года N 511" заменить словами "от 25 декабря 2023 года N 761";
б) абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка, до полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа):";
в) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.";
г) пункты 1.8 и 1.9 считать соответственно пунктами 1.9 и 1.10;
д) пункты 1.10-1.12 считать соответственно пунктами 1.11-1.13 и изложить в следующей редакции:
"1.11. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (далее - или заемщики, или получатель субсидии), получившие кредит в российской кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам).
1.12. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заемщиков в форме запроса предложений (далее - отбор), проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.13. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
е) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении заемщиком следующих условий и требований:
1) признание заемщика прошедшим отбор в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка;
2) заемщик соответствует категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка;
3) соответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заемщиком согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
4) соответствие заемщика на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заемщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка;
заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплата начисленных процентов.
2.2. В целях получения субсидии заемщик в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) расчетов размера субсидий за период, указанный в заявлении, по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
3) информации о том, что заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
4) информации о том, что заемщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заемщика, подтверждающей, что заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
6) информации о том, что заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
7) копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенных кредитной организацией.
2.3. Документы подписываются и представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются заемщиком.
Информация, содержащаяся в документах (копиях документов), представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должна соответствовать сведениям, подаваемым заемщиком для участия в отборе, проводимого в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка.
2.4. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 6 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявитель вправе изменить или отозвать свое заявление до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления. Заявление представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заемщиком документов, указанных в подпунктах 2-4, 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в его предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заемщику уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленных заемщиком документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заемщиком информации;
представление заемщиком заявления и документов после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложенным пакетом документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заемщику или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заемщику уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заемщику или его уполномоченному лицу;
6) заключает соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) с заемщиками, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
7) на основании заключенных соглашений составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.7. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цели и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значение результата предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.9. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 6 пункта 2.6 настоящего Порядка, с заемщиком соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заемщику или его уполномоченному лицу.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), рассчитывается по формуле:
W = С х К х Ст / (100% х 365 (366) дней),
где:
С - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которого рассчитывается размер субсидий;
К - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде;
Ст - ставка возмещения, определяемая в размере, установленном пунктом 1.7 настоящего Порядка в зависимости от целей кредитования, %.
2.12. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.13. Результатом предоставления субсидий является объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) на конец текущего года.";
ж) раздел 3 исключить;
з) разделы 4 и 5 считать разделами 3 и 4 и изложить в следующей редакции:
"3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
квартальные отчеты - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 91 календарного дня года, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Порядок представления указанной отчетности устанавливается Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в порядке и в сроки, установленные законодательством;
2) письменного уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=S субсидийD,
где:
S субсидий - сумма субсидии, предоставляемой получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D= 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (одного или нескольких), препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2024 г. N 100 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 марта 2024 г. N 202403210005
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2024 г. N 0200202403260002