Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2019 года N 267
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 19 марта 2024 года N 101)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - субсидия), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года N 761.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Башкортостан, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов Республики Башкортостан (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Башкортостан (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан";
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города на территории Республики Башкортостан, определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан". Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.
Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы с муниципальными образованиями;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.6. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.7. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - сельскохозяйственный потребительский кооператив, или заявитель, или получатель субсидии), связанных с:
1) приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
3) приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом Министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 лет с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем (заявителем, отобранным региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированным в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В случае, если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
4) закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
5) уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется приказом Министерства.
Министерство вправе предоставить сельскохозяйственному потребительскому кооперативу субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации за несколько месяцев при условии представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей за текущий год.
1.8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.7 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка:
объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае, если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
2) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.7 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;
3) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
4) приоритетность возмещения затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, определяется в порядке, установленном Министерством;
5) возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.7 настоящего Порядка, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга);
6) размер субсидий, предоставляемых сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется Министерством, но он не может превышать размера, установленного в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Для целей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
1.10. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1.7 настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.11. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - отбор).
1.12. Отбор осуществляется Министерством способом запроса предложений (заявок).
1.13. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственным потребительским кооперативом следующих условий и требований:
1) признание сельскохозяйственного потребительского кооператива прошедшим отбор в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка;
2) документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наличия понесенных им затрат по субсидируемому направлению согласно документам, представленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
сельскохозяйственный потребительский кооператив не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива должны соответствовать затратам, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
6) сельскохозяйственная продукция должна соответствовать перечню, указанному в пункте 1.9 настоящего Порядка;
7) сельскохозяйственный потребительский кооператив последующих уровней должен соответствовать условиям пункта 1.10 настоящего Порядка.
2.2. В целях получения субсидии сельскохозяйственный потребительский кооператив в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
3) информации о том, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
4) информации о том, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
6) информации о том, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
7) сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) копии устава сельскохозяйственного потребительского кооператива, действующего на дату подачи документов;
9) сведений о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по формам N 1-кооператив, N 2-кооператив и (или) N 4-кооператив за год, предшествующий году подачи заявления (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
10) копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива и его финансовой состоятельности - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных до начала текущего финансового года, или копии выписки из реестра учета членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году;
11) копий или оригиналов выписок из похозяйственных книг (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - владельцев личных подсобных хозяйств);
12) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
13) при предоставлении субсидии в соответствии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка:
а) копий договоров (контрактов) на приобретение имущества;
б) копий счетов-фактур, накладных или универсальных передаточных документов на приобретение имущества;
в) копий платежных поручений и выписки по расчетному счету, подтверждающих факт оплаты приобретенного имущества;
г) копии счета на оплату имущества, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
д) копий договоров (контрактов) на передачу (реализацию) имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
е) копии акта приема-передачи имущества (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
ж) копий платежных документов, подтверждающих фактическую оплату имущества (за исключением безвозмездной передачи имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
з) копии счета на оплату имущества членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
и) копий паспортов самоходной машины и других видов техники и свидетельств об их регистрации, или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта транспортного средства и копии карточки учета транспортного средства;
к) копий ветеринарных сопроводительных документов со статусом "погашено", оформленных с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при приобретении животных);
л) протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
14) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка:
а) копий договоров (контрактов) на приобретение крупного рогатого скота (с указанием возраста животного);
б) копий счетов-фактур, накладных или универсальных передаточных документов на приобретение крупного рогатого скота;
в) копии платежного поручения и выписки по расчетному счету, подтверждающих факт оплаты приобретения крупного рогатого скота;
г) копии счета на оплату крупного рогатого скота - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
д) копий договоров (контрактов) на приобретение (передачу) крупного рогатого скота с указанием возраста животного (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
е) копии акта приема-передачи крупного рогатого скота (между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива);
ж) копий платежных документов, подтверждающих фактическую оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота (за исключением безвозмездной передачи крупного рогатого скота в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
з) копии счета на оплату членом сельскохозяйственного потребительского кооператива крупного рогатого скота - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
и) копии внутрихозяйственного отчета о выбытии животных и птицы на ферме по форме N СП-54 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
к) копии внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 (за период выбытия крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом);
л) заключений районных и городских ветеринарных станций Республики Башкортостан о наличии заболевания у животного;
15) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.7 настоящего Порядка:
а) копий договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
б) копий счетов-фактур, накладных или универсальных передаточных документов на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
в) копий платежных поручений и выписок по расчетному счету, подтверждающих факт оплаты приобретения сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
г) копии счета на оплату сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
д) гарантийного письма о том, что при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, указанных в подпункте 3 пункта 1.7 настоящего Порядка, не использовались средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с Порядком предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
е) протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о внесении в неделимый фонд, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (с указанием заводских номеров и наименования сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов) и оказании услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;
ж) копии технического паспорта транспортного средства, или электронного технического паспорта транспортного средства, и (или)
технического паспорта самоходной машины, или электронного технического паспорта самоходной машины;
з) копий паспортов сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов и (или) гарантийных талонов, где указаны производитель, год выпуска, заводской номер и наименование (за исключением автотранспорта и самоходных машин);
и) копии сертификата соответствия сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (при наличии);
к) копии свидетельства о регистрации транспортного средства (машины), или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта транспортного средства и копии карточки учета транспортного средства;
16) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка:
а) копии информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме N 1-СПР;
б) реестра документов, подтверждающих закупку сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме, утвержденной Министерством;
в) реестра документов, подтверждающих закупку овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, по форме, утвержденной Министерством;
17) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.7 настоящего Порядка:
а) копий договоров (контрактов) на приобретение в лизинг объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации;
б) копии акта приемки-передачи объекта для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для его комплектации;
в) копий счетов-фактур, накладных (при наличии);
г) копии паспорта (руководства) эксплуатации объекта для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для его комплектации;
д) копий платежных поручений, подтверждающих оплату лизинговых платежей по договору лизинга за объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.
2.3. Документы подписываются и представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо представителем сельскохозяйственного потребительского кооператива на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Копии представленных документов заверяются руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Информация, содержащаяся в документах (копиях документов), представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать сведениям, подаваемым сельскохозяйственным потребительским кооперативом для участия в отборе, проводимом в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка.
2.4. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 6, 7, 11, 12, подподпункте "к" подпункта 13, подподпункте "л" подпункта 14 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявитель вправе изменить или отозвать свое заявление до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи уведомления. Уведомление представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 7, 11, 12, подподпункте "к" подпункта 13, подподпункте "л" подпункта 14 пункта 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
представление заявителем заявления и документов после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложенным пакетом документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным получателю субсидии или его уполномоченному лицу;
6) заключает соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) с получателями субсидий, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
7) на основании заключенных соглашений составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.7. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цель и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значение результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
срок сохранности приобретаемых и субсидируемых животных и птицы с даты приобретения: для кур мясных пород - не менее 30 дней, для водоплавающих птиц и прочей птицы - не менее 90 дней, для крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, пчел и прочих животных - не менее 6 месяцев;
срок сохранности приобретаемых техники и оборудования - не менее 3 лет с даты приобретения.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.9. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 6 пункта 2.6 настоящего Порядка, с заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), рассчитывается в соответствии:
1) с подпунктами 1-3 пункта 1.7 настоящего Порядка по формуле:
W = 50% х V,
где V - сумма затрат (без учета налога на добавленную стоимость), рублей;
2) с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка по формулам (W1, W2, W3): "
W1 =С1 X 10%,
где:
W1 - объем субсидии;
С1 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
W2 = С2 х 12%,
где:
W2 - объем субсидии;
С2 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
W3 = С3 х 15%,
где:
W3 - объем субсидии;
С3 - затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
3) с подпунктом 5 пункта 1.7 настоящего Порядка по формуле:
W = 20% х V,
где V - сумма затрат (без учета налога на добавленную стоимость), рублей.
2.12. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.13 Результатом предоставления субсидии является количество принятых в сельскохозяйственный потребительский кооператив членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме кредитного) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и личных подсобных хозяйств, граждан в году предоставления субсидии: не менее 1 члена сельскохозяйственного потребительского кооператива на каждые 100,0 тыс. рублей субсидии и не менее 1 нового члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, если сумма субсидии составляет менее 100,0 тыс. рублей.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет):
квартальные отчеты - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 91 календарного дня года, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Порядок представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии х D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (одного и (или) нескольких обстоятельств), препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2024 г. N 101 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.