Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года N 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 марта 2024 года N 102
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года N 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ (далее соответственно - субсидия, заявитель (получатель субсидии)), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года N 761.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
средства - средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии;
технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей);
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы получателей субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
фактическая и (или) плановая стоимость хранилища - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ;
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
затраты на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - фактические затраты на приобретение удобрений, стимуляторов роста, средств защиты растений, грунтов (торфа, тепличного грунта, субстрата), минеральной ваты, материалов и кубиков для рассады, электрической энергии, потребленной для досвечивания овощных культур защищенного грунта;
затраты на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - фактические затраты на приобретение удобрений, семян, посадочного материала, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, услуги по посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - затраты на приобретение семян (кроме элитных), используемых для посева сельскохозяйственных культур, приобретение удобрений, средств защиты растений, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, затраты на содержание основных средств (приобретение запасных частей и расходных материалов, проведение текущего ремонта), на оплату выполненных сторонними организациями работ по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
конкурсный отбор - конкурсный отбор инвестиционных проектов, представленных заявителями в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.7. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории Республики Башкортостан, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, утверждаемым Министерством;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, утверждаемой Министерством;
на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, за период, определяемый Министерством, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства, утверждаемой Министерством;
на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и (или) овощей открытого грунта, утверждаемой Министерством;
3) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, утверждаемой Министерством;
на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта, утверждаемой Министерством;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", в 2024 году и в последующие годы - по ставке, определяемой Министерством.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
По направлению, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 1.7 настоящего Порядка, в случае возмещения части затрат на приобретение семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", установленный Министерством размер ставки не может превышать 70 процентов затрат (исходя из стоимости, не превышающей установленную Министерством предельную стоимость реализации таких семян).
Размер субсидии, предоставляемой получателю, не должен превышать 90% от произведенных затрат по субсидируемому направлению.
1.8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий в форме запроса предложений (далее - отбор), проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.9. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем следующих условий и требований:
1) признания заявителя прошедшим отбор в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
2) документального подтверждения заявителем наличия понесенных им затрат по субсидируемому направлению в соответствии с документами, представленными в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) соответствие заявителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии следующим требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) заявитель в зависимости от направлений затрат дополнительно к требованиям и условиям, указанным в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен соответствовать следующим требованиям:
в случае возмещения затрат по направлениям, указанным в подпунктах 1-2, 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, - наличие у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае, если заявитель претендует на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка, статус сельскохозяйственного товаропроизводителя не является обязательным);
в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Порядка, - использование получателем субсидии на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
в случае возмещения затрат по направлениям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 1.7 настоящего Порядка, - наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;
в случае возмещения затрат по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1.7 настоящего Порядка, - приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями;
в случае возмещения затрат по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 1.7 настоящего Порядка:
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
в случае возмещения затрат по направлениям, указанным в подпункте 3 пункта 1.7 настоящего Порядка, применение налогового режима получателем субсидии должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.7 настоящего Порядка:
создание и (или) модернизация хранилищ должны быть начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, хранилища должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, прошедшим конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);
доля субсидий в общем размере прямых понесенных затрат должна составлять в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища, но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. В целях получения субсидии заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства," - для заявителей, претендующих на получение субсидии в соответствии с подпунктами 1-2, 4 пункта 1.7 настоящего Порядка;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
4) информации о том, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
5) информации о том, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
7) информации о том, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
8) в случае возмещения затрат в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
б) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 4-сх) за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
в) копий сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году;
г) выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, полученной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
д) копий документов, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян и посадочного материала и подтверждающие их соответствие ГОСТу, выданных соответствующими органами по сертификации семян;
е) копий актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68 (далее - форма N СП-13);
ж) сведений о запланированных посевных площадях картофеля и овощей открытого грунта в текущем году по форме, утверждаемой Министерством;
з) копий документов, подтверждающих затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
договоров;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных;
платежных документов;
реестра документов, подтверждающего затраты, по форме, утверждаемой Министерством;
9) в случае возмещения затрат в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх за текущий год и N 1-фермер за текущий год (для заявителей, претендующих на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян овощных культур закрытого грунта, - информации о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утверждаемой Министерством);
б) копий документов, подтверждающих приобретение элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур:
договоров;
сертификатов соответствия, удостоверяющих полномочия по реализации семян, - для организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву;
платежных поручений;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных;
накладных и (или) приходных ордеров на оприходование семян, накладных на расходование семян;
актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
документов, свидетельствующих об отсутствии карантинных объектов в партии семян (в случае ввоза семян из-за пределов Республики Башкортостан);
сертификатов на семена, выданных соответствующими органами по сертификации семян;
10) в случае возмещения затрат в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
б) копий документов (актов об осуществлении технологического присоединения), подтверждающих наличие мощностей по досвечиванию в соответствии с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники";
в) справки о расчете мощности досвечивания по форме, утверждаемой Министерством;
г) справки об объемах овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по форме, утверждаемой Министерством;
д) копий документов, подтверждающих факт производства (документов по выходу продукции) овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
е) сведений о затратах на производство овощей защищенного грунта, произведенных заявителем с применением технологии досвечивания, по форме, утверждаемой Министерством;
ж) копий документов, подтверждающих затраты на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания:
договоров;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных;
ведомостей приема-передачи электроэнергии при приобретении электрической энергии (при наличии таких затрат);
платежных поручений;
актов списания материалов (накладных на расход);
реестра документов, подтверждающих затраты, по форме, утверждаемой Министерством;
11) в случае возмещения затрат в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
б) копий сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году;
в) сведений о плановых объемах производства картофеля и овощных культур открытого грунта в текущем году по форме, утверждаемой Министерством;
г) копий документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян и посадочного материала и подтверждающих их соответствие ГОСТу, выданные соответствующими органами по сертификации семян;
д) документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта:
копий договоров;
копий универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных;
копий платежных документов;
реестра документов, подтверждающих затраты, по форме, утверждаемой Министерством;
актов об использовании удобрений с указанием посевных площадей сельскохозяйственных культур, под которые внесены удобрения, по форме, утверждаемой Министерством;
копий актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
12) в случае возмещения затрат в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) справки налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
б) выписки из похозяйственной книги, выданной органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
в) копий документов, подтверждающих затраты на приобретение элитных семян картофеля и овощных культур и их посев:
договоров;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных;
платежных документов;
сертификатов или протоколов испытаний семян, выданных аккредитованными специализированными лабораториями и находящихся у продавца семян, с обязательной отметкой продавца о количестве отпущенных семян из данной партии;
актов расхода семян по форме N СП-13 для подтверждения площади посева приобретенными элитными семенами;
13) в случае возмещения затрат в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) справки налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
б) выписки из похозяйственной книги, выданной органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
в) документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта:
копий договоров (при наличии);
копий накладных и (или) универсальных передаточных документов, и (или) актов приема-передачи товара, и (или) товарных чеков;
копий платежных документов и (или) расписок в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами);
реестра документов, подтверждающих затраты, по форме, утверждаемой Министерством;
г) документов, подтверждающих реализацию картофеля и овощей открытого грунта, выращенных заявителем:
копий чеков, сформированных через мобильное приложение ФНС "Мой налог" или через сервис ФНС "Мой налог";
копий накладных и (или) актов приема-передачи на реализованную продукцию;
14) в случае возмещения затрат в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта:
а) копий технических планов хранилищ;
б) копий документов, подтверждающих право собственности на объекты АПК;
в) при создании хранилищ - копий следующих документов:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации); сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов приемки законченного строительством объекта и актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом:
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, договоров технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенных кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства):
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора (строительного контроля) с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров (контрактов) на поставку оборудования;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам.
В случае приобретения импортного оборудования за иностранную валюту дополнительно представляются копии:
платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования;
грузовых таможенных деклараций;
документа, подтверждающего постановку контракта на учет в уполномоченном банке (с указанием уникального номера);
г) при модернизации хранилищ - копий следующих документов:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости либо справки об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы от уполномоченного органа на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров (контрактов) на поставку оборудования;
универсальных передаточных документов и (или) товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных;
актов приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации.
2.3. Документы подписываются и представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются заявителем.
Информация, содержащаяся в документах (копиях документов), представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должна соответствовать сведениям, подаваемым заявителем для участия в отборе, проводимом в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
2.4 Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-5, 7, подподпунктах "а", "г", "д" подпункта 8, абзацах третьем, восьмом, девятом подподпункта "б" подпункта 9, подподпункте "г" подпункта 11, подподпунктах "а", "б" подпункта 12, подподпунктах "а", "б" подпункта 13, подподпункте "б", абзацах втором, третьем и пятом подподпункта "в", абзаце третьем подподпункта "г" подпункта 14 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявитель вправе изменить или. отозвать свое заявление до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего уведомления. Уведомление представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2-5, 7, подподпунктах "а", "г", "д" подпункта 8, абзацах третьем, восьмом, девятом подподпункта "б" подпункта 9, подподпункте "г" подпункта 11, подподпунктах "а", "б" подпункта 12, подподпунктах "а", "б" подпункта 13, подподпункте "б", абзацах втором, третьем и пятом подподпункта "в", абзаце третьем подподпункта "г" подпункта 14 пункта 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие данных, указанных в справке-расчете, данным, указанным в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
представление заявителем заявления и документов после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложенным пакетом документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным заявителю или его уполномоченному лицу;
6) заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с заявителями, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
7) на основании заключенных соглашений составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.7. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цель и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство заявителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.9. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 6 пункта 2.6 настоящего Порядка, с заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным заявителю или его уполномоченному лицу.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), рассчитывается по формулам:
1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 га посевной площади по группам сельскохозяйственных культур;
V - посевная площадь по группам сельскохозяйственных культур, га;
2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 тонну элитных семян, или на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта, или на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
V - объем приобретенных элитных семян, или произведенных с технологией досвечивания овощей защищенного грунта, или произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
3) в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.7 настоящего Порядка:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур;
V - посевная площадь;
4) в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1.7 настоящего Порядка:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта;
V - объем реализованных картофеля и овощей открытого грунта;
5) с подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Порядка:
W = М х V,
где:
М - ставка субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
V - прямые понесенные затраты получателя субсидии.
2.12. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.13. Результатами предоставления субсидии являются:
1) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в текущем году (га);
2) размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в текущем году (га);
3) площадь, засеваемая элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (га);
4) объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, по состоянию на 31 декабря текущего года (т);
5) объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в текущем году (т);
6) объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в текущем году (т);
7) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (т);
8) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (т);
9) объем введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. т).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет):
квартальные отчеты - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 91 календарного дня года, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Порядок представления указанной отчетности устанавливается Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в порядке и в сроки, установленные законодательством;
2) письменного уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(S субсидийD),
где:
S субсидий - сумма субсидии, предоставляемой получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F/P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии (D).
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (одного или нескольких), препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2024 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года N 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 марта 2024 г. N 202403210007
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2024 г. N 0200202403260001