Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Назначение компенсации
9. Заявителем на предоставление компенсации является один из родителей (усыновителей) в многодетной семье (далее - заявитель, получатель компенсации).
10. В случае если право на получение компенсации у многодетной семьи возникло впервые или в случае изменения многодетной семьей места жительства (места пребывания), за исключением изменения места жительства (места пребывания) в пределах одного муниципального округа или городского округа Курганской области, компенсация назначается учреждением на основании заявления о назначении компенсации по форме, утверждаемой Главным управлением (далее - Заявление), и документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации (далее - перечень), согласно приложению к Порядку, поданных в учреждение:
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
2) через Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением;
3) лично или через представителя.
Подача в учреждение Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем, в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном действующим законодательством порядке.
При подаче Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем, через ГБУ "МФЦ" или в учреждение заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
11. Документы (сведения), установленные перечнем, запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 5, 7 перечня представляются заявителем (его представителем) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель (его представитель) вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1 - 4, 6, 8, 9, 14, 15, 17, 18 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
12. Документы (сведения), указанные в перечне, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, либо заверяются уполномоченным лицом учреждения после сверки их с оригиналами документов.
13. Днем обращения за назначением компенсации считается день регистрации учреждением Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем.
Регистрация Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), осуществляется учреждением в течение одного рабочего дня со дня подачи Заявления лично либо со дня направления Заявления в случае подачи его с использованием единого портала либо со дня поступления Заявления в учреждение в случае подачи его через ГБУ "МФЦ".
14. Основаниями для отказа в приеме Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем, являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме Заявления, в том числе в интерактивной форме Заявления на едином портале;
2) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном действующим законодательством;
3) подача Заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
4) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для назначения компенсации;
5) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
6) Заявление подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
Уведомление об отказе в приеме Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем, вручается заявителю учреждением в случае подачи Заявления лично или через представителя, либо направляется заявителю через единый портал в случае подачи его посредством единого портала, либо направляется в ГБУ "МФЦ" в случае подачи его через ГБУ "МФЦ".
15. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в Заявлении, в соответствии с действующим законодательством.
16. При подаче Заявления посредством единого портала учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации Заявления направляет заявителю через единый портал уведомление о необходимости представления таких документов (сведений).
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем.
17. В случае если при личном обращении за назначением компенсации или через ГБУ "МФЦ" заявителем (его представителем) не представлены (представлены не в полном объеме) документы (сведения), заявитель (его представитель) обязан представить в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации Заявления учреждением недостающие документы (сведения).
18. В случае установления факта наличия в Заявлении и (или) документах (сведениях), установленных перечнем, представленных заявителем (его представителем), неполной информации, учреждение приостанавливает рассмотрение Заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя (его представителя) о приостановлении рассмотрения Заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановлении рассмотрения Заявления направляет в учреждение (способом, указанным в Заявлении) Заявление и (или) документы (сведения), установленные перечнем, содержащие полную информацию.
19. Срок рассмотрения Заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), установленных перечнем, запрашиваемых с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
20. Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления, за исключением случая, указанного в пункте 19 Порядка.
В случае, указанном в пункте 19 Порядка, решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приостановления рассмотрения Заявления.
Формы решения о назначении или об отказе в назначении компенсации утверждаются Главным управлением.
Оставление Заявления без рассмотрения не допускается.
21. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 Порядка;
2) представление заявителем (его представителем) документов (сведений), установленных перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), которые противоречат сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) представление заявителем (его представителем) документов (сведений), установленных перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), содержащих неполную информацию, по истечении срока, предусмотренного пунктами 16-18 Порядка для представления заявителем документов (сведений), содержащих полную информацию;
4) наличие у заявителя судебной задолженности;
5) на день подачи Заявления заявитель уже является получателем компенсации в соответствии с Порядком;
6) наличие в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о предоставлении заявителю меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленной иными нормативными правовыми актами.
22. Уведомление о принятом решении о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации направляется учреждением заявителю способом, указанным в Заявлении, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации в уведомлении указываются основания отказа в ее назначении.
Информация о принятом решении о назначении компенсации размещается учреждением в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" не позднее одного рабочего дня после дня принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
23. В случае если у заявителя возникло право на получение компенсации впервые, компенсация назначается с первого числа месяца, в котором заявитель (его представитель) обратился с Заявлением и документами (сведениями), установленными перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), но не ранее дня возникновения права на ее получение, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
В случае если заявитель на 1 февраля 2024 года имел право на назначение компенсации и обратился с Заявлением и документами (сведениями), установленными перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), до 31 июля 2024 года включительно, компенсация назначается с 1 февраля 2024 года.
В случае если заявителю предоставлялась скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории (далее - скидка), компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставление скидки было прекращено.
В случае изменения заявителем места жительства (места пребывания) в пределах Курганской области компенсация назначается с месяца прекращения предоставления компенсации по прежнему месту жительства (месту пребывания) на основании Заявления с документами (сведениями), установленными перечнем (с учетом положений пункта 11 Порядка), поданного заявителем (его представителем) в учреждение по новому месту жительства (месту пребывания), но не ранее месяца, с которого заявителю осуществляется начисление платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт по новому месту жительства (месту пребывания).
24. Компенсация назначается заявителям сроком на 12 месяцев по месяц включительно, на который приходится окончание срока, но не более срока действия документа, подтверждающего, что семья является многодетной, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если заявитель зарегистрирован в установленном порядке по месту пребывания в жилом помещении, компенсация назначается по месяц включительно, в котором истекает срок регистрации по месту пребывания заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.