Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.03.2024 N 165
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644, за 2023 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2023 год
1.1. В целях создания условий для улучшения ситуации на рынке труда Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2023 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
1.1.1. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), по данным Федеральной службы государственной статистики, в среднем за сентябрь - ноябрь 2023 г. составил 2,90 процента.
1.1.2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 0,40 процента.
1.1.3. Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством составил 96,90 процента.
1.1.4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих составила 0,39 человека (по данным отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее - ОСФР по Ростовской области) за 9 месяцев 2023 г.).
1.2. В 2023 году выполнение мероприятий государственной программы обеспечено в полном объеме.
Участниками мероприятий активной политики занятости стали 208 575 человек (104 процента к плану), обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе было трудоустроено 30 462 человека, на условиях временной работы - 11 522 человека.
Реализованные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовали:
улучшению условий труда на рабочих местах;
снижению производственного травматизма;
проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда;
активизации деятельности по специальной оценке условий труда.
По оперативным данным, в 2023 году общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось на 7,1 процента, количество пострадавших со смертельным исходом на производстве снизилось на 11,9 процента.
2. Результаты реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
2.1. Достижению результатов в 2023 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" предусмотрена реализация 20 основных мероприятий, 3 приоритетных основных мероприятий и 10 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Содействие гражданам в поиске подходящей работы" выполнено.
При сотрудничестве с работодателями Ростовской области в 2023 году был сформирован банк вакансий службы занятости населения, в который в течение года было заявлено 130 948 вакансий. На 1 января 2024 г. банк вакансий содержал 49 904 единицы.
Результатом проведенной работы стало трудоустройство 41 984 человек (105 процентов к плану).
Основное мероприятие 1.2 "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" выполнено.
В течение года в областных и муниципальных средствах массовой информации (далее - СМИ) было размещено 20 905 печатных и электронных материалов об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 1 480 материалов. На телеканалах Ростовской области в эфир вышло 140 информационных сюжетов, на радиостанциях - 92 информационных сообщения. На официальном сайте управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zan.donland.ru) и других информационных порталах размещено 30 314 сообщений. За отчетный год государственными казенными учреждениями Ростовской области (далее - ГКУ РО) изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим количеством 116 819 единиц.
Основное мероприятие 1.3 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" выполнено.
Организованы и проведены 1 158 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (115,8 процента к плану) с участием 48 713 человек. Для участия в мероприятиях 2 627 работодателями было заявлено более 30 тысяч вакансий, на которые в результате проведения мероприятий, трудоустроены 6 675 граждан.
Для различных категорий граждан были организованы 679 специализированных ярмарок вакансий, участниками которых стали 1 940 работодателей и 28 116 граждан. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроены 4 919 человек.
Основное мероприятие 1.4 "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" выполнено.
Во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 19.12.2022 N 1109 "О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области в 2023 году" во всех муниципальных образованиях в Ростовской области были приняты нормативные правовые акты об организации оплачиваемых общественных работ, которыми утверждены объемы, перечень направлений и видов общественных работ, имеющих социально полезную направленность для каждого муниципального образования в Ростовской области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территории города (района) с учетом численности и состава незанятого населения.
В 2023 году в общественных работах приняли участие 9 431 человек (107,7 процента к плану).
Основное мероприятие 1.5 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации" выполнено.
Временные работы организованы для 18 971 человека (114,8 процента к плану).
Участниками временных работ стали:
17 382 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (115,6 процента к плану);
1 407 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (106,3 процента к плану);
182 безработных гражданина в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (105,8 процента к плану).
Основное мероприятие 1.6 "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" выполнено.
В 2023 году государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 2 880 человек.
Собственное дело зарегистрировали 1 046 безработных граждан (146,5 процента к плану), в том числе 956 человек, вставших на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход, 88 человек были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя.
Основное мероприятие 1.7 "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" выполнено.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 233 человека (104,5 процента к плану). Из общего числа 199 человек трудоустроены в пределах Ростовской области и 34 человека - за ее пределами.
Основное мероприятие 1.8 "Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов" выполнено.
Данное мероприятие предусматривает закрепление за молодым специалистом наставника из числа опытных работников предприятия, в том числе пенсионного и предпенсионного возраста, с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.
Органами службы занятости населения Ростовской области в отчетном году были заключены 100 договоров, в соответствии с которыми 110 молодых специалистов были трудоустроены на постоянную работу под руководством наставника (в 7,3 раза больше плана).
Основное мероприятие 1.9 "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" выполнено.
В 2023 году по заключению о нуждаемости инвалидов в сопровождении при трудоустройстве, выданного органами медико-социальной экспертизы, организовано сопровождение при содействии службы занятости 72 инвалидов (141,2 процента к плану), имеющих значительные ограничения жизнедеятельности.
Основное мероприятие 1.10 "Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выполнено.
В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области 48 заключений. Целесообразным было признано привлечение 509 иностранных работников из 509 заявленных работодателями.
Основное мероприятие 1.11 "Обеспечение деятельности ГКУ РО" выполнено.
В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 1 января 2024 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Было заключено 85 договоров на предоставление образовательных услуг работникам ГКУ РО, в рамках которых обучение прошли 85 работников.
Основное мероприятие 1.12 "Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области" выполнено.
Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2023 году выполнены в полном объеме. На 1 января 2024 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 28 государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области. Было проведено 3 конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ростовской области и 2 заседания аттестационной комиссии.
Основное мероприятие 1.13 "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" выполнено.
В 2023 году государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда была оказана 7 608 безработным гражданам (108,7 процента к плану), в том числе 117 гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и относящимся к категориям граждан, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах".
Основное мероприятие 1.14 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" выполнено.
С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 118 596 гражданам (100,5 процента к плану).
Основное мероприятие 1.15 "Психологическая поддержка безработных граждан" выполнено.
В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 6 326 безработных граждан (115 процентов к плану), в том числе 116 гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и относящимся к категориям граждан, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376.
Основное мероприятие 1.16 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" выполнено.
В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда было организовано прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, для 2 307 человек (103 процента к плану), в том числе для 1 гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы и относящегося к категории граждан, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376.
Основное мероприятие 1.17 "Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, находящихся под риском увольнения" выполнено.
В течение 2023 года было организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 13 работников, находящихся под риском увольнения (118,2 процента к плану). После завершения опережающего обучения 13 работников продолжили трудовую деятельность у прежнего работодателя.
Основное мероприятие 1.21 "Осуществление социальных выплат безработным гражданам" выполнено.
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 33 590 (в 2,2 раза больше плана).
Приоритетное основное мероприятие 1.23 "Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации общественных работ" выполнено.
В 2023 году в рамках заключенных договоров трудоустроен на общественные работы 571 человек (107,7 процента к плану).
Приоритетное основное мероприятие 1.24 "Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации временного трудоустройства" выполнено.
В 2023 году в рамках заключенных договоров трудоустроено на временные работы 35 человек (100 процентов к плану).
Приоритетное основное мероприятие 1.25 "Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий" выполнено.
С предприятиями оборонно-промышленного комплекса заключено 4 соглашения на предоставление субсидии на организацию обучения 104 работников. Прошли обучение 104 работника предприятий оборонно-промышленного комплекса (в 3,5 раза больше плана).
Основное мероприятие 1.26 "Организация дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей" выполнено.
В 2023 году организовано обучение для 10 участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей (100 процентов к плану).
Основное мероприятие 1.27 "Содействие занятости участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей" выполнено.
Службой занятости населения Ростовской области осуществляется индивидуальная работа с гражданами, вернувшимися со специальной военной операции, и членами их семей. УГСЗН Ростовской области организован мониторинг предоставления государственных услуг в области содействия занятости участникам специальной военной операции (далее - СВО) и членам их семей. По результатам мониторинга за период с 21 сентября 2022 г. по 29 декабря 2023 г. в органы службы занятости обратилось за содействием в поиске подходящей работы 79 участников СВО и 123 человека из числа членов семей участников СВО. Данным гражданам оказаны услуги по содействию в поиске подходящей работы. Трудоустроено 33 участника СВО и 72 человека из числа членов семей участников СВО.
По подпрограмме 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" предусмотрено выполнение 10 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки - 2, раньше установленного срока - 8.
В рамках подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" предусмотрена реализация 8 основных мероприятий и 5 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.2 "Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, конкурсов, "круглых столов", информационно-просветительских мероприятий, консультаций по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций Ростовской области, в том числе по специальной оценке условий труда" выполнено.
Министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) в 2023 году проведены следующие мероприятия:
5 заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда, в том числе одно внеплановое;
3 семинара-совещания по вопросам охраны труда;
выставка инновационных средств индивидуальной защиты: специальная одежда, специальная обувь, средства индивидуальной защиты сварщика, средства индивидуальной защиты от падения с высоты, экзоскелет;
дискуссионная площадка по обмену передовым опытом функционирования системы управления охраной труда на передовых предприятиях региона в городе Волгодонске на территории филиала акционерного общества "АЭМ-технологии" "Атоммаш".
Руководители и специалисты минтруда области в 2023 году приняли участие:
в феврале - в дискуссионной площадке "Изменения законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности. Итоги применения изменений 2022 года, перспективы 2023 года. Как организовать функционирующую систему управления безопасностью работников";
с 16 по 17 августа 2023 г. - в Летнем региональном форуме "Здоровье и безопасность - 2023";
с 26 по 29 сентября 2023 г. - во Всероссийской неделе охраны труда в городе Сочи;
с 5 по 9 декабря 2023 г. - в Международной специализированной выставке и Форуме "Безопасность и охрана труда" в городе Москве.
Основное мероприятие 2.3 "Обучение по охране труда с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области" выполнено.
В частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Таганрогский учебный центр охраны труда" начальник и специалисты отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области с 21 по 28 февраля 2023 г. прошли обучение по охране труда с учетом проверки знаний по вопросам охраны. Для участия в обучении был заключен государственный контракт от 21.02.2023 N 1/2023.
Основное мероприятие 2.4 "Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением" выполнено.
В соответствии с государственным заданием обучение и проверку знаний по охране труда в государственном автономном учреждении Ростовской области "Областной учебно-консультационный центр "Труд" прошли 60 руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области, которые получили удостоверения по результатам проверки знаний по охране труда.
Основное мероприятие 2.6 "Организация и проведение областного конкурса "Лучший специалист по охране труда Ростовской области" выполнено.
6 апреля 2023 г. проведено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению итогов выполнения конкурсных заданий участников I этапа областного конкурса "Лучший специалист по охране труда Ростовской области" в 2023 году (далее - конкурс). Для участия в I этапе конкурса 120 специалистов по охране труда организаций Ростовской области направили в минтруд области заявки и информационные карты. Во II этапе конкурса участники представили презентации на тему "Создание и функционирование системы управления охраной труда".
На заседании конкурсной комиссии 21 апреля 2023 г. подведены итоги конкурса. Награждение победителей конкурса состоялось 25 апреля 2023 г. в торжественной обстановке.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" минтруда области в разделе "Конкурс "Лучший специалист по охране труда Ростовской области" была размещена информация о проведении I и II (финал) этапов конкурса и об итогах проведения конкурса.
Основное мероприятие 2.7 "Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выполнено.
По оперативным данным, в 2023 году по сравнению с 2022 годом в Ростовской области отмечается снижение общего производственного травматизма на 7,1 процента и количества погибших на производстве на 11,9 процента. На 97,8 процента рабочих мест проведена специальная оценка условий труда. В 48 процентах организаций Ростовской области проведена оценка профессиональных рисков.
Основное мероприятие 2.8 "Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний" выполнено.
В целях улучшения качества обязательных медицинских осмотров (далее - медосмотры) осуществляется постоянное обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 89,5 процента прошли тематическое усовершенствование по профпатологии.
Основное мероприятие 2.9 "Проведение мероприятий по внедрению в организациях Ростовской области концепции "Vision Zero" или "Нулевой травматизм" выполнено.
В 2023 году минтрудом области проведено 3 семинара-совещания по актуальным вопросам охраны труда. В семинарах приняли участие более 1000 руководителей и специалистов по охране труда предприятий и организаций Ростовской области, руководители и специалисты, занимающиеся вопросами охраны труда государственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области.
В целях формирования культуры профилактики на рабочем месте проводится работа по внедрению программы "Нулевой травматизм". По предварительным данным на 1 января 2024 г. с момента внедрения мероприятия программы утверждены на большей части (88,5 процента) действующих предприятий Ростовской области.
Основное мероприятие 2.10 "Внедрение системы государственного патронажа в сфере охраны труда" выполнено.
С 2018 года реализуется проект "Государственный патронаж в сфере охраны труда - развитие малого и среднего бизнеса Дона". Государственный патронаж рассчитан на 3 года и включает в себя первоначальный аудит состояния охраны труда на предприятии и последующую разработку и реализацию плана мероприятий по формированию безопасных условий труда на производстве. Работодателям, принявшим участие в данном проекте, на безвозмездной основе сформирован весь необходимый пакет документов в сфере охраны труда, проведены бесплатные инструктажи и обучение по технике безопасности для работников. Такие организации находятся под постоянным патронажем сформированной рабочей группы с целью содействия в устранении выявленных недостатков, разработке нормативной правовой базы в сфере охраны труда и повышении компетенции работников.
По оперативным данным, за 2023 год по сравнению с 2022 годом в Ростовской области отмечается снижение количества погибших на производстве на 11,9 процента.
По подпрограмме 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки - 3, раньше установленного срока - 2.
Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 1 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
3.1. В 2023 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие основные факторы:
3.1.1. Положительные тенденции в экономике Ростовской области. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ростовской области (далее - Ростовстат), в январе - ноябре 2023 г. к уровню 2022 года индекс промышленного производства вырос на 5,9 процента. Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 50 553,1 рублей (по данным Ростовстата за январь - октябрь 2023 г. по кругу крупных организаций, средних и малых предприятий (с учетом дорасчета), что на 15,4 процента больше показателя за соответствующий период 2022 года. Благодаря этому фактическое значение уровня безработицы, рассчитанное по методологии МОТ, в среднем за сентябрь - ноябрь 2023 г. составило 2,90 процента, при плане 5,40 процента. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2024 г. составил 0,40 процента при плановом значении - 1,0 процента.
3.1.2. Принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета повлияло на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала.
3.1.3. Осуществлялась УГСЗН Ростовской области совместно с исполнительными органами Ростовской области, работодателями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования и другими заинтересованными сторонами реализация Комплексного плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 661.
3.1.4. Формирование банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2024 г. банк вакансий включал сведения о 49 904 вакансиях, коэффициент напряженности составил 0,2 человека на одну вакансию. Достигнуто превышение целевого значения уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг.
3.2. Кроме этого, в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" службой занятости населения Ростовской области осуществлялась реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, предусматривающих финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, на организацию обучения работников оборонно-промышленного комплекса, мер по стимулированию к трудоустройству отдельных категорий, мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
В рамках заключенных договоров трудоустроено на общественные работы 571 человек (при плане 530 человек), на временные работы - 35 человек (при плане 35 человек), обучение прошли 104 работника предприятий оборонно-промышленного комплекса (при плане 30 человек).
В 2023 году в рамках мероприятий по стимулированию трудоустроен 851 человек. Обучение прошли в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" 5,1 тыс. граждан отдельных категорий.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
4.1. Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2023 год составил 2 430 678,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 892 080,8 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 1 300 624,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 237 973,4 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" составил 2 192 704,8 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью - 1 720 419,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 892 080,8 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 828 338,4 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 2 167 016,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 888 628,3 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 828 271,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 450 116,5 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 3 519,2 тыс. рублей, из них:
56,2 тыс. рублей - остаток средств субвенции из федерального бюджета, образовался в связи с отсутствием фактической потребности на выплату пособия по безработице, уменьшением фактической потребности средств субвенции на возмещение затрат Социальному фонду России по выплате пенсий, назначенных досрочно, гражданам признанным в установленном порядке безработными, а также отсутствием потребности средств на оплату услуг почтовой связи по доставке пособий по безработице и материальной помощи;
3 463,0 тыс. рублей - экономия средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий содействия занятости населения; обеспечения деятельности ГКУ РО, а также в рамках обеспечения выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.
Объем перевыполнения внебюджетных ассигнований составил 212 143,0 тыс. рублей в связи с увеличением количества страхователей, обратившихся с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 2 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год
5.1. Государственной программой и подпрограммами государственной программы в 2023 году предусмотрено 20 показателей, из них: по 2 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 18 - фактические значения превышают плановые.
Показатель 1 "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год" - плановое значение - 5,40 процента, фактическое значение - 2,90 процента (по данным Федеральной службы государственной статистики в среднем за сентябрь - ноябрь 2023 г.).
Показатель 2 "Уровень регистрируемой безработицы на конец года" - плановое значение - 0,60 процента, фактическое значение - 0,40 процента.
Показатель 3 "Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством" - плановое значение - 90,00 процента, фактическое значение - 96,90 процента.
Показатель 4 "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих" - плановое значение - 0,51 человека, фактическое значение - 0,39 человека (по данным ОСФР по Ростовской области за 9 месяцев 2023 г.).
Показатель 1.1 "Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы" - плановое значение - 61,00 процента, фактическое значение - 75,00 процента.
Показатель 1.2 "Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения" - плановое значение - 85,75 процента, фактическое значение - 89,46 процента.
Показатель 1.4 "Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку" - плановое значение - 75 000 человек, фактическое значение - 33 590 человек (фактическое значение показателя 1.1 за 2023 год выше планового, снижена численность безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, показатель 1.4 в 2,2 раза больше плана).
Показатель 1.10 "Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации" - плановое значение - 2 единицы, фактическое значение - 2 единицы.
Показатель 1.11 "Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий" - плановое значение - 75,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 2.1 "Количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области" - плановое значение - 60 человек, фактическое значение - 60 человек.
Показатель 2.2 "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом" - плановое значение - 59 человек, фактическое значение - 37 человек (по оперативным данным Государственной инспекции труда в Ростовской области).
Показатель 2.3 "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" - плановое значение - 827 человек, фактическое значение - 652 человека (по данным ОСФР по Ростовской области за 9 месяцев 2023 г.).
Показатель 2.4 "Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего" - плановое значение - 73 дня, фактическое значение - 54 дня (по данным ОСФР по Ростовской области за 9 месяцев 2023 г.).
Показатель 2.5 "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда *" - плановое значение - 35 000 единиц, фактическое значение - 35 052 единицы.
Показатель 2.6 "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест *" - плановое значение - 19,00 процента, фактическое значение - 20,00 процента.
Показатель 2.7 "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда *" - плановое значение - 14 000 единиц, фактическое значение - 15 130 единиц.
Показатель 2.8 "Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда" - плановое значение - 227 100 человек, фактическое значение - 163 022 человека (по данным ОСФР по Ростовской области за 9 месяцев 2023 г.).
Показатель 2.9 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников" - плановое значение - 18,40 процента, фактическое значение - 14,80 процента (по данным ОСФР по Ростовской области за 9 месяцев 2023 г.).
Показатель 2.10 "Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием" - плановое значение - 306 человек, фактическое значение - 96 человек (по данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за I полугодие 2023 г.).
Показатель 2.11 Доля организаций, охваченных программой "Нулевой травматизм", - плановое значение - 85,00 процента, фактическое значение - 88,50 процента.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы приведены в приложении N 3 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
Значения показателей по муниципальным образованиям в Ростовской области государственной программой Ростовской области "Содействие занятости населения" не устанавливались.
------------------------------
*Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
------------------------------
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
6.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 1,86;
степень достижения целевого показателя 2 - 1,50;
степень достижения целевого показателя 3 - 1,08;
степень достижения целевого показателя 4 - 1,31;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,23;
степень достижения целевого показателя 1.2 - 1,04;
степень достижения целевого показателя 1.4 - 2,23;
степень достижения целевого показателя 1.10 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.11 - 1,33;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 - 1,59;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,27;
степень достижения целевого показателя 2.4 - 1,35;
степень достижения целевого показателя 2.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.6 - 1,05;
степень достижения целевого показателя 2.7 - 1,08;
степень достижения целевого показателя 2.8 - 1,39;
степень достижения целевого показателя 2.9 - 1,24;
степень достижения целевого показателя 2.10 - 3,19;
степень достижения целевого показателя 2.11 - 1,04.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы по итогам 2023 года составляет 1,00 (20/20), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
6.2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 1,00 (31/31), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.
6.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:
6.3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее - мероприятие), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 1,00 (18/18).
6.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
1 716 900,0 тыс. рублей/1 720 419,2 тыс. рублей = 1,00.
6.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
1,00/1,00 = 1,00, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1,00 х 0,5 + 1,00 х 0,3 + 1,00 х 0,2 = 1,00, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
В 2023 году были проведены корректировки лимитов бюджетных обязательств в части:
сокращения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год, на сумму 3 974,3 тыс. рублей, в связи с активным применением дистанционных форматов проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, включая межтерриториальные ярмарки вакансий, уменьшением кадастровой стоимости земельного участка, отсутствием потребности безработных граждан в обучении по программам, требующим прохождения медицинского освидетельствования, а также в проживании в другой местности в период обучения, отсутствием потребности безработных граждан в проезде к месту обучения и обратно, экономией по итогам закупочных процедур и фактического потребления энергетических ресурсов, экономией по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, отсутствием потребности в выплате компенсаций государственным гражданским служащим Ростовской области дополнительной гарантии - единовременное пособие за полные годы стажа государственных служащих при увольнении, экономии средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий "ОМ 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест", "ОМ 1.11. Обеспечение деятельности ГКУ РО", "ОМ 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области", "ОМ 1.16. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования", "ПОМ 1.23. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации общественных работ", "ПОМ 1.24. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации временного трудоустройства", "ПОМ 1.25. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий";
уменьшения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, на сумму 4 718,8 тыс. рублей, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 869-р, в рамках реализации мероприятия "ПОМ 1.25. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий";
уменьшения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ, на сумму 19 856,3 тыс. рублей, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.06.2023 N 1579-р, в рамках реализации мероприятия "ПОМ 1.23. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации общественных работ";
уменьшения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства, на сумму 78 540,3 тыс. рублей, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.06.2023 N 1579-р, в рамках реализации мероприятия "ПОМ 1.24. Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Ростовская область)" национального проекта "Демография". Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, по организации временного трудоустройства";
уменьшения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на сумму 1 167 717,6 тыс. рублей, в связи с уменьшением численности безработных граждан в 2023 году и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.07.2023 N 2041-р, в рамках реализации мероприятия "ОМ 1.21. Осуществление социальных выплат безработным гражданам";
уменьшения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2023 год, на сумму 158,5 тыс. рублей, в рамках реализации мероприятия "ОМ 1.16. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" и их перераспределение на реализацию мероприятия по организации дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.04.2023 N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества";
увеличения бюджетных ассигнований на сумму 1 699,4 тыс. рублей в целях исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного управлением надзорной деятельности и профилактической работы отдела Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области по городу Шахты в рамках реализации мероприятия "ОМ 1.11. Обеспечение деятельности ГКУ РО".
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.12.2023 N 3698-р и протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 11.12.2023 года N 96, предусмотренный объем средств субвенции уменьшен на сумму 444 100, 0 тыс. рублей и 28 185,6 тыс. рублей. Соответствующие изменения министерством финансов Ростовской области внесены в сводную бюджетную роспись Ростовской области.
7. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
7.1. Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда, в связи с этим предлагается продолжить ее реализацию в последующие годы.
Предложений по корректировке значений показателей, численности участников мероприятий государственной программы, а также по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий государственной программы не имеется.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.