Постановление Правительства Республики Алтай от 21 марта 2024 г. N 99
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидии на развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20 октября 2023 г. N 397, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидии на развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2022 г. N 128 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 197 (203);
постановление Правительства Республики Алтай от 7 июля 2022 г. N 233 "О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205);
постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2022 г. N 441 "О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 204 (210);
постановление Правительства Республики Алтай от 2 июня 2022 г. N 186 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205);
постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2022 г. N 208 "О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205);
постановление Правительства Республики Алтай от 28 октября 2022 г. N 365 "О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 2 июня 2022 г. N 186" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 202 (208);
постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2022 г. N 443 "О внесении изменений в подпункт "е" пункта 16 раздела III порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 204 (210);
постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2023 г. N 432 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 203 (209);
пункты 1 и 2 постановления Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2023 г. N 173 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 197 (203).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 21 марта 2024 г. N 99
Правила
предоставления грантов в форме субсидии на развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели), осуществляющим свою деятельность в сфере туризма, грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай (далее - гранты), источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и средства федерального бюджета.
2. Под общественными и предпринимательскими инициативами, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма, понимаются предложения организаций, индивидуальных предпринимателей о реализации проектов, повышающих конкурентоспособность туристских продуктов или услуг (далее - проекты).
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат организаций и индивидуальных предпринимателей связанных с реализацией проектов в рамках структурного элемента региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20 октября 2023 г. N 397, по следующим направлениям:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы.
Под туристическим оборудованием понимается перечень оборудования, утвержденный приказом Министерства туризма Республики Алтай, в год проведения конкурсного отбора, за 3 рабочих дня до публикации конкурсного отбора согласно пункт 15 настоящих Правил;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху);
е) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
ж) мероприятия по созданию и (или) развитию пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, могут быть направлены на:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
з) мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов, в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 580-ст, могут быть направлены на:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
и) мероприятия по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Алтай, в соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2024 г. N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма";
к) мероприятия по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, в соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2024 г. N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма".
4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства туризма Республики Алтай (далее Министерство), как получателя бюджетных средств осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил.
5. К категории получателей грантов относятся:
организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор в соответствии с настоящими Правилами;
заключившие с Министерством соглашения о предоставлении грантов;
включены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Для получателей поддержки в рамках мероприятий подпункта "а" и подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил - впервые внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, но не менее чем за 6 месяца до даты подачи заявки получатель гранта (участник отбора)
6. Гранты предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям при соблюдении следующих критериев (далее - получатели гранта):
организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Республики Алтай в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" и 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации;
среднесписочная численность работников организации в календарном году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, либо в году проведения конкурса по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации) юридического лица, составляет не менее 3 человек;
с организацией, индивидуальным предпринимателем не расторгались соглашения о предоставлении гранта;
организация или индивидуальный предприниматель не получали государственную поддержку в сфере туризма из федерального бюджета в течение 3 лет предшествующих конкурсному отбору.
7. Мероприятия подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил включают в том числе:
а) расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочие расходы, соответствующие целям предоставления гранта;
б) расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Не допускается приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Способом проведения отбора получателей, соответствующих категориям и критериям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, для предоставления гранта является конкурс (далее соответственно - отбор, участники отбора), который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются средства гранта.
9. В соответствии с пунктом 1.2 Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2024 г. N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма", приказом Министерства утверждаются на соответствующий финансовый год, за 3 рабочих дня до публикации Министерством объявления о проведении конкурсного отбора согласно пункт 15 настоящих Правил:
направления и вид мероприятий, в целях предоставления и распределения единой субсидии;
максимальный размер государственной поддержки (тыс. рублей) по отобранным мероприятиям.
10. Не допускается использование средств гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
11. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
13. Взаимодействие Министерства с членами Комиссии для рассмотрения и оценки заявок организаций и индивидуальных предпринимателей, для предоставления грантов (далее - Комиссия) и участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
14. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
II. Порядок проведения отбора получателей гранта
15. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее 1 мая года предоставления поддержки и содержит следующую информацию:
а) срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема заявок;
г) результаты предоставления гранта;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
ж) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки;
з) порядок подачи заявки участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
и) порядок отзыва заявки, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата, порядок внесения изменений в заявку;
к) правила рассмотрения заявки;
л) порядок возврата заявки на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
о) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящими Правилами, правила распределения гранта по результатам отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
у) приказ Министерства об утверждении перечня туристического оборудования, согласно подпункту "а" пункта 3 настоящих Правил;
ф) приказ Министерства об утверждении видов мероприятий и размерах государственной поддержки, согласно пункта 9 настоящих Правил;
16. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым они должны соответствовать на дату не ранее первого числа месяца, в котором проводится отбор:
а) не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
д) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, заложенность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
з) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
к) участник отбора соответствует критериям, установленным в пункте 6 настоящих Правил;
л) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о видах экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (основной или дополнительный), связанных с осуществлением производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
м) предоставление согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям в пункте 16 настоящих Правил не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
19. Проверка соответствия участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 21 настоящих Правил, осуществляется Министерством на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
III. Условия и порядок предоставления гранта
20. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
21. Для участия в отборе организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям и требованиям, установленным в пунктах 5, 6 и 16 настоящих Правил, представляют в Министерство в установленный им срок:
а) сформированную в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию, сведения и документы по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
б) бизнес-план проекта, содержащий:
краткое описание проекта, цели и задачи его реализации;
краткое описание рынка, целевой аудитории, маркетинговой политики и стратегии продвижения проекта;
краткое описание производственного или организационного процесса;
информацию об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Республики Алтай;
календарный план реализации проекта;
проект сметы расходов на реализацию мероприятий;
финансовый план проекта и оценку рисков;
значения результатов предоставления гранта, соответствующих целям предоставления гранта;
информацию для оценки бизнес-плана в соответствии с критериями, указанными в пункте 40 настоящих Правил.
При реализации мероприятии подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил бизнес-план должен соответствовать требованиям "ГОСТ Р 58187-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования".
в) обязательство об использовании средств гранта в целях реализации мероприятий и обязательство об участии организации или индивидуального предпринимателя в софинансировании мероприятия в размере не менее 30 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в пункте 4 настоящих Правил (заверенная российской кредитной организацией выписка со счета претендента, кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным планом расходов предусматривается привлечение заемных средств), бухгалтерская отчетность, подтверждающая наличие прибыли претендента, выписка со счета учредителя претендента с приложением копии договора займа учредителя претендента и претендента, иные документы, подтверждающие наличие собственных средств);
г) документы на земельный участок - право собственности, пользования, вид которого соответствует реализации планируемого проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
22. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет уполномоченное лицо организации и индивидуальный предприниматель, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Срок приема заявок для участия в отборе составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения Министерством на своем официальном сайте Министерства и на едином портале объявления в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
24. В период проведения отбора организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям и требованиям, установленным в пунктах 5, 6 и 16 настоящих Правил, направляют заявку для участия в отборе в системе "Электронный бюджет" не более 1 раза.
25. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
26. В течение срока приема заявок для участия в отборе участники отбора вправе внести изменения либо отозвать заявку до окончания приема заявок в порядке, аналогичном порядку формирования заявок. Отозванная заявка не учитывается в отборе. Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.
27. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
28. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Министерство в системе "Электронный бюджет" подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявок:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование заявителя - организации и индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый размер гранта.
29. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок в системе "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
31. Порядок работы Комиссии, ее состав и полномочия утверждаются Министерством не менее чем за 3 рабочих дня до размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства и едином портале.
32. Комиссия рассматривает заявки и проводит проверку на предмет их соответствия условиям и требованиям, определенных пунктами 5, 6 и 16 настоящих Правил, в срок не позднее 14 рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
33. По результатам проверки Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии заявок категориям, критериям и требованиям, установленных пунктами 5, 6 и 16 настоящих Правил и допуска заявок до оценки в соответствии с критериями оценки установленными в пункте 40 настоящих Правил;
б) об отклонении заявки в случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 34 настоящих Правил;
в) о признании отбора несостоявшимся.
34. Основаниями для отклонения заявок в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора документов пункту 21 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
г) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям установленным в объявлении о проведении отбора;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) указание в заявке размера гранта не соответствует утвержденному размеру поддержки, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
ж) не соответствие направления расходования гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта, изложенных в заявке и проекте, видам мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
з) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на предоставление грантов.
и) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами.
35. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в случае:
а) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
б) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
36. Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
37. По результатам рассмотрения заявок участников отбора автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами, и иных замечаний заявка возвращается участнику отбора на доработку.
Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
39. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале в системе "Электронный бюджет" Комиссии открывается доступ к заявкам для их оценки.
40. Оценка бизнес-плана проекта проводится на основании критериев, приведенных в Приложение N 2 к настоящим Правилам:
41. Количество баллов, присваиваемых заявкам, определяется по формуле:
Сi=Бin
Вin,
где:
Сi - количество баллов, присвоенных i-ой заявке;
Бin - среднее арифметическое оценок, выставленных всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии по n-му критерию оценки по i-ой заявке;
Вin - весовое значение n-го критерия оценки по i-ой заявке.
42. При присуждении бизнес-планам одинакового количества баллов, более высокий рейтинг присваивается бизнес-плану, поступившему в более раннюю дату, при совпадении даты по времени поступления согласно протоколу вскрытия заявок на едином портале.
Порядок ранжирования поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок.
43. Получателями грантов признаются участники отбора, бизнес-планы которых набрали наибольшее количество баллов. Гранты распределяются в порядке убывания количества баллов.
44. Размер гранта определяется Комиссией в соответствии с заявленным размером в заявке.
Грант предоставляется при условии софинансирования организациями и индивидуальным предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в размере не менее 30% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
45. В случае если сумма грантов превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств, гранты предоставляются участникам отбора, набравшим большее количество баллов.
46. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и (или) невозможности предоставления гранта участнику отбора, имеющему наименьшее количество баллов, в размере, равном потребности участника отбора, Министерство в день определения Комиссией размеров грантов письменно уведомляет такого участника отбора о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке.
47. Участник отбора, получивший уведомление о снижении не позднее одного рабочего дня со дня получения такого уведомления информирует Министерство о согласии снижения размера гранта, об отказе снижения размера гранта, либо об отказе в получении гранта любым доступным способом.
48. В случае получения от участника отбора отказа о снижении размера гранта, указанного в заявке, Министерство письменно уведомляет следующего участника, имеющего наименьший балл.
49. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии уведомляет участников отбора о результатах рассмотрения и оценки заявок способом, указанным в заявке. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении гранта, с указанием причин такого отказа.
50. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов в системе "Электронный бюджет":
а) формирует проект соглашения, дополнительного соглашения к соглашению по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, включающее в том числе согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) направляет получателю гранта проект соглашения с указанием срока его подписания.
51. В случае если победитель отбора в течение 3 рабочих дней не подписывает соглашение или не направляет свои предложения и замечания, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
52. Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения.
53. При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении гранта считается аннулированным.
54. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней от даты подписания победителем отбора соглашения, подписывает его со своей стороны.
55. Условиями предоставления гранта являются:
а) обязательство получателя гранта использования средств гранта и собственных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил в соответствии с направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта до 31 декабря года получения гранта.
б) обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в целях финансового обеспечения расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) достижение получателем гранта значения результата предоставления гранта;
г) представление получателем гранта в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил;
д) обязательство создания новых рабочих мест в сфере туризма:
до 3 млн рублей - 1 рабочее место;
от 3 млн рублей до 5,5 млн рублей - 2 рабочих места;
от 5,5 млн рублей, при увеличении размера гранта на 1 млн. рублей - увеличение на 1 рабочее место.
56. В соглашение о предоставлении гранта дополнительно к положениям, содержащимся в типовой форме, также включаются:
а) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
б) ведения получателем гранта раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;
в) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами финансового контроля Республики Алтай в соответствии со статьями 268.1 и 268.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо статьи 268.2 имеется в виду статья 269.2 Бюджетного кодекса
57. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в случаях:
при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2023 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 74-ФЗ следует читать как "от 11 июня 2003 г."
58. Результатами предоставления гранта являются:
а) достижение значений финансовых результатов заявки (100%):
объём вложенных внебюджетных инвестиций организаций и индивидуальных предпринимателей, в соответствии заявкой и не менее 30% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
освоение средств государственной поддержки в полном размере грата, в установленные сроки;
б) достижение результатов предоставления гранта (100%):
создание новых рабочих мест в год получения гранта, из расчета указанного в подпункте "д" пункта 55 настоящих Правил, в течение шести календарных месяцев с момента получения гранта;
сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест в год получения гранта, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников;
в) увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней организациями и индивидуальными предпринимателями, получивших поддержку при содействии Министерства.
59. Порядок, формы, сроки отчетности и значения результатов представления грантов устанавливаются соглашением.
60. Перечисление средств гранта осуществляется Министерством единовременно на лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
61. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта получателя гранта завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в республиканский бюджет Республики Алтай, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом проект получателя гранта признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Алтай (муниципального образования), которой получатель гранта призывается на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.
IV. Требования к отчетности
62. Получатель гранта представляет в Министерство:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором был получен грант (за IV квартал не позднее 3 рабочего года, следующего за годом, получения гранта);
б) Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта (далее - отчет о достижении результатов), ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором был получен грант (за IV квартал не позднее 3 рабочего года, следующего за годом, получения гранта).
63. В соглашении устанавливаются сроки и формы предоставления получателем гранта отчетности в системе "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
64. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
65. Отчет о расходах и отчет о достижении показателей представляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
66. Получатели грантов несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
67. Министерство проверяет и принимает отчет о расходах и отчет о достижении показателей, представленный получателем гранта в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления получателем гранта отчетов, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
68. В отношении получателя гранта:
а) министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
б) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
67. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
69. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в соответствии с настоящими Правилами осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании:
отчета (ов) о расходах получателя гранта;
документов и информации, представленных получателем гранта по запросу в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил;
б) по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств гранта, произведенных получателем гранта.
70. Получатель гранта по запросу Министерства в установленный им срок, представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в соответствии с соглашением. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
71. Грант (остаток гранта, часть гранта) подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в следующих случаях:
а) в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленное по результатам проверки, проведенной Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
б) в случае использования гранта не по целевому назначению - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в) в случае нарушения получателем гранта срока, установленного подпунктом "а" пункта 55 настоящих Правил, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
г) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных подпунктами "б" и "д" пункта 34 настоящих Правил, - в полном объеме;
д) в случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в предельный срок, установленный подпунктом "а" пункта 58 настоящих Правил - в объеме остатка гранта;
е) в случае недостижения значения результатов использования гранта, установленного пунктом 36 настоящих Правил, - в полном объеме.
72. В случае выявления нарушений получателем гранта условий, установленных для предоставления гранта, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, нецелевого использования средств гранта письменное требование Министерства и (или) органа государственного финансового контроля направляется победителю отбора в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
73. В случае получения от Министерства и (или) органа государственного финансового контроля требования об обеспечении возврата средств в республиканский бюджет Республики Алтай получатель гранта возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
74. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результата предоставления гранта, установленные пунктом 64 настоящих Правил, Министерство вправе применять штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта уведомления о начислении штрафных санкций.
Расчет штрафных санкций производится по каждому результату предоставления гранта, установленному пунктом 67 настоящих Правил, по следующей формуле:
V штрафа=(V грантаk
m/n),
где V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта;
m - количество результатов (показателей) деятельности предоставления/плановых показателей гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов (показателей) предоставления гранта/плановых показателей деятельности;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k=SUMD/m,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта, определяется по формуле:
D=1-Т/S,
где Т - фактически достигнутое значение результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности на отчетную дату;
S - плановое значение результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности, установленное настоящими Правилами.
75. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, получатель гранта осуществляет уплату пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в соответствующий бюджет).
76. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 74 и 75 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства по внешним причинам, такие как аварии, стихийные бедствия, объявление чрезвычайного положения, военные действия, эпидемии и т.п.), препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
77. В случае невозврата гранта в установленный Министерством и (или) органом государственного финансового контроля срок он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидии на развитие
и поддержку внутреннего и въездного
туризма в Республике Алтай и признании
утратившими силу некоторых
постановлений Правительства
Республики Алтай
Заявка
на участие в отборе
Министерство туризма
Республики Алтай
От ФИО, номер телефона
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения
(для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер контактного телефона)
______________________________________________________________ (ИНН)
____________________________________________________________________
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя)
____________________________________________________________________
(основные виды деятельности участника)
на участие в отборе
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя)
в лице
____________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) участника
отбора
представляет инвестиционный проект _________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
(далее - инвестиционный проект) по мероприятию поддержки
____________________________________________________________________
(наименование мероприятия/мероприятий)
Инвестиционный проект планируется реализовать на территории
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, на территории которых
планируется реализовать инвестиционный проект)
Общий объем средств на реализацию инвестиционного проекта:
____________________________________________________________ рублей.
Объем запрашиваемой суммы государственной поддержки на реализацию
инвестиционного проекта составляет:
____________________________________________________________ рублей.
Размер собственных средств участника отбора, вкладываемых в
реализацию инвестиционного проекта, составляет:
_______________ рублей, или _____________ процентов от общего объема
средств на реализацию инвестиционного проекта.
При получении средств гранта, обязуюсь достичь следующих результатов
предоставления гранта:
п/п |
Наименование результата предоставления гранта |
Планируемое значение результата предоставления гранта |
|
|
|
|
|
|
Настоящим гарантируем достоверность сведений, представленных в
заявке на участие в отборе, а также прилагаемых документах, и
выражаем согласие нести все расходы, связанные с участием в отборе,
включая расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявки.
Подписанием настоящего документа подтверждаем:
согласие с условием Правил о проведении отборе;
актуальность и достоверность информации, представленной в состав
настоящей заявки;
актуальность и подлинность документов (копий документов),
представленных в составе настоящего заявки;
отсутствие в представленном на отбор настоящей заявкой
инвестиционного проекта мероприятий, осуществление которых нарушает
требования законодательства;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы,
являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в отборе.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие Министерству туризма Республики
Алтай:
на публикацию (размещение) на его в сети "Интернет" и на едином
портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет")
информации, представляемой в соответствии с Правилами;
на обработку моих персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
год, месяц, дата и место рождения;
адрес регистрации и проживания;
пол;
другая необходимая информация.
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться
путем сбора, систематизации, накопления, передачи, уточнения,
обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения, смешанным
способом (с использованием средств автоматизации и без).
Для обработки в целях выполнения обязательств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных разрешается на период, необходимый для
осуществления деятельности, непосредственно связанной с обработкой
моих персональных данных.
Данное мною согласие действует со дня его подписания, и может быть
отозвано мною в любое время на основании моего письменного
заявления.
Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам
организационного характера и взаимодействия с организатором отбора и
уполномоченными им лицами нами уполномочен
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная
информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почты,
номер контактного телефона)
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности
руководителя) или
индивидуальный предприниматель _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидии на развитие
и поддержку внутреннего и въездного
туризма в Республике Алтай и признании
утратившими силу некоторых
постановлений Правительства
Республики Алтай
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1. Актуальность и значимость (экспертная оценка по шкале от 0 до 3, где 0 - минимальная оценка, 3 - максимальная оценка) | |
1.1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов - 3 балла |
3 |
1.2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, объектами показа, его реализация даст прирост их посещаемости: не связан - 0 баллов; минимально связан - 1 балл; интегрирован с объектами показа и туристическими маршрутами - 2 балла; является частью связанного туристического маршрута - 3 балла |
3 |
1.3. Проект направлен на увеличение продолжительности пребывания туристов или среднего чека: не влияет - 0 баллов; влияет на продолжительность пребывания или средний чек - 1 балл; влияет и на продолжительность пребывания, и на средний чек - 2 балла; увеличит и продолжительность пребывания, и средний чек более чем на 20% - 3 балла |
3 |
1.4. Проект направлен на расширение сезонных предложений на туристском рынке (функционирование весной и осенью): на низкий сезон не влияет - 0 баллов; способствует расширению и весенних, и осенних предложений - 3 балла |
3 |
1.5. Проект расположен на расстоянии до 50 км от уникальных объектов показа международного, всероссийского, межрегионального уровня: нет уникальных объектов на расстоянии до 50 км - 0 баллов; уникальные объекты находятся на расстоянии до 50 км - 3 балла |
3 |
1.6. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие заявленных целей проекта ожидаемым результатам: цели не соответствуют результатам - 0 баллов; достижение результата маловероятно - 1 балл; результат частично достижим - 2 балла; связаны - 3 балла |
3 |
1.7. Обоснованность и реалистичность бюджета проекта: бюджет не обоснован и не учтены существенные статьи расходов - 0 баллов; бюджет обоснован частично - 1 балл; бюджет обоснован, но существуют более экономичные решения - 2 балла; бюджет обоснован - 3 балла |
3 |
1.8. Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 12 мес.) - 0 баллов; проект рассчитан на долгосрочную эксплуатацию или функционирование (более 12 мес.) - 3 балла |
3 |
2. Наличие обязательного уровня софинансирования | |
2.1. Фактический вклад собственных средств участника конкурса на реализацию проекта: объем вложений собственных средств участника превышает размер запрашиваемой суммы государственной поддержки - 5 баллов; 30% собственных средств, заявленных обязательством участника - 1 балл |
5 |
3. Государственная поддержка | |
3.1. Заявитель не является получателем государственной поддержки за последние 5 лет до подачи документов для участия в конкурсном отборе по линии Федерального агентства по туризму (Ростуризм) или Министерства: наличие государственной поддержки - 0 баллов; отсутствие государственной поддержки - 10 баллов |
10 |
4. Квалификация | |
4.1 Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности: команда без опыта и компетенций - 0 баллов; заявленные сотрудники обладают значительным опытом и компетенциями - 3 балла |
3 |
4.2. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности: соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
2 |
5. Согласованность | |
5.1. Поддержка органа местного самоуправления: наличие гарантийного письма, подтверждающее поддержку данного мероприятия - 5 баллов; отсутствие указанного письма - 0 баллов |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены условия, цели и порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере туризма, грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай. Средства предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям при соблюдении установленных критериев. Способом проведения отбора получателей для предоставления субсидии является конкурс. Грант предоставляется при условии софинансирования организациями и индивидуальным предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проектов.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 марта 2024 г. N 99 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидии на развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 21 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2024 г. N 0400202403210001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 марта 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, март 2024 г. N 216(222), ч. 2, с.238
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 ноября 2024 г. N 383
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июня 2024 г. N 228
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.