Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 19 марта 2024 г. N 228
Положение
о Махачкалинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Махачкалинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - город Махачкала), в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории города Махачкалы.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации города Махачкалы, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Дагестан от 19 ноября 2001 г. N 34 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "19 октября 2001 г."
4. Муниципальное звено ТП РСЧС включает два уровня: муниципальный уровень - в пределах территории города Махачкалы; объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования.
6. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Махачкалы;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой города Махачкалы и руководителями организаций.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Махачкалы возглавляет Глава города Махачкалы. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил города Махачкалы и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях муниципального звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации города Махачкалы и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Махачкалы и организаций в соответствии с федеральным законодательством, республиканским законодательством и правовыми актами города Махачкалы.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы";
на объектовом уровне - структурные подразделения (работник) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и правовыми актами администрации города Махачкалы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы", дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность города Махачкалы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, правовыми актами администрации города Махачкалы.
Полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, администрации города Махачкалы, организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы".
9. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации города, организаций и общественных объединений, расположенных в границах города Махачкалы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяется администрацией города Махачкалы.
В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается правовым актом администрации города Махачкалы.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Махачкалы осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы".
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города Махачкалы;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций,
расположенных на территории города Махачкалы.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется: на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами администрации города Махачкалы, на объектовом уровне - приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
11. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и администрации города Махачкалы.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Махачкалы и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет Главное Управление МЧС России по Республике Дагестан.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Махачкалы органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС находятся в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы города Махачкалы и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Глава города Махачкалы (местный уровень реагирования) или руководитель организации (объектовый уровень реагирования) может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации города Махачкалы и организаций;
г) приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Главой города Махачкалы или руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
15. Решениями Главы города Махачкалы и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, через средства массовой информации и по иным каналам связи организуется МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы" совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы", Управлением пресс-службы администрации города Махачкалы и руководителями организаций.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Махачкалы, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
сбор, обработка и обмен в устан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.