Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 21 марта 2024 года N 5
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в государственном органе "Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области и его аппарат"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области и его аппаратом.
2. На основании постановления Правительства Саратовской области от 17 декабря 2020 года N 999-П "О централизации бюджетного учета и отчетности" взаимодействие между Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области и его аппаратом и государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр бухгалтерского учета, отчетности и финансов" (далее - ГКУ СО "ЦБУОИФ") по обеспечению представления (получения) информации по доходам осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия между исполнительными органами области, государственными органами области и государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр бухгалтерского учета, отчетности и финансов" при обеспечении им реализации полномочий министерства финансов Саратовской области.
Передача информации по доходам, необходимой для ведения бюджетного учета и составления отчетности, ГКУ СО "ЦБУОИФ" осуществляется Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области и его аппаратом посредством информационной системы персональных данных "Информационная система бухгалтерского и кадрового учета министерства финансов Саратовской области" в сроки, установленные графиком документооборота при централизации учета.
3. Ответственным за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет является аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области (далее - Аппарат).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя следующие мероприятия:
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременное направление в ГКУ СО "ЦБУОИФ" составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и его аппарата копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и его аппарата;
- размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- начисление и списание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
- проверку исполнения графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Ежегодно единой комиссией Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и его аппарата по инвентаризации, поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками. ГКУ СО "ЦБУОИФ" направляет в государственный орган "Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области и его аппарат" информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и его аппарата для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации Комиссией проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию, для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию на основании распоряжения Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области от 05 июля 2021 года N 13 "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области и о ее списании (восстановлении)".
6. Аппарат ежедневно проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
7. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам (договорам, соглашениям), заключенным Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области и его аппаратом, Аппарат, в срок не позднее 30 календарных дней, осуществляет следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
- направляет требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю) по государственному контракту (договору, соглашению) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассматривает вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности Аппарат в течение 3 (трех) рабочих дней направляет служебным письмом в ГКУ СО "ЦБУОИФ".
При добровольном исполнении обязательств, в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии), Аппаратом, в срок не позднее 30 календарных дней, осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в государственном контракте (договоре, соглашении) условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области и его аппарат производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
- если обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) осуществляется путем внесения денежных средств, ГКУ СО "ЦБУОИФ" по служебному письму Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и его аппарата вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в областной бюджет, обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
- если обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) осуществляется путем предоставления независимой гарантии, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области и его аппарат направляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
8. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", Аппарат осуществляет подготовку необходимых документов и обращение в Комиссию.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров после направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению) Аппарат осуществляет действия, направленные на удержание сумм неустоек (штрафов, пеней) за счет средств обеспечения исполнения государственного контракта (договора, соглашения), гарантийных обязательств по государственному контракту (договору, соглашению):
в случае если срок исполнения обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) не истек - по истечении двадцати дней с даты направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению), в случае если срок исполнения обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) истек - по истечении десяти дней с даты направления претензии по государственному контракту (договору, соглашению).
Если в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (договора, соглашения), гарантийных обязательств по государственному контракту (договору, соглашению) оформлена независимая гарантия, Аппарат в срок до пяти рабочих дней с даты получения результатов по направленной поставщику (подрядчику, исполнителю) претензии подготавливает требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляет их в банк или иную кредитную организацию, предоставившую независимую гарантию, копию требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии - в ГКУ СО "ЦБУОИФ".
В случае отказа банка или иной кредитной организации осуществить оплату денежной суммы по независимой гарантии, а также отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) добровольно оплатить дебиторскую заложенность, отсутствия ответа на претензию по истечении срока, установленного государственным контрактом (договором, соглашением), Аппарат подготавливает документы, предусмотренные пунктами 3, 4, 7 и 7.1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или пунктами 3, 4, 6, 7 статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с целью взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке.
9.2 Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд.
По истечении одного месяца с момента проведения исчерпывающих мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке, которые не привели к должному результату, Аппарат в срок до десяти рабочих дней готовит и направляет в суд исковое заявление о взыскании дебиторской задолженности или заявление о включении в реестр требований кредиторов должника.
В исключительных случаях срок подготовки искового заявления может быть продлен по решению Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области.
После принятия судом к производству искового заявления (заявления о включении в реестр требований кредиторов должника) Аппарат в течение трех рабочих дней направляет в ГКУ СО "ЦБУОИФ" уведомление c информацией о принятии к производству искового заявления.
В течение одного месяца со дня вступления судебного акта (судебного постановления) в законную силу Аппарат обеспечивает подачу исполнительного документа в органы Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП) либо в банк или иную кредитную организацию.
Аппарат после поступления исполнительного документа в ФССП либо в банк или иную кредитную организацию осуществляет мониторинг исполнения судебного акта (судебного постановления).
Аппарат при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении (об отказе в возбуждении, об окончании) исполнительного производства направляет в течение трех рабочих дней копию постановления в ГКУ СО "ЦБУОИФ".
В случае невозможности взыскания дебиторская задолженность признается безнадежной к взысканию в соответствии с порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской области и о ее списании (восстановлении), утвержденным распоряжением Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области от 05 июля 2021 года N 13.
9.3. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований осуществляется Аппаратом в сроки и случаях, предусмотренных законодательством о судопроизводстве.
9.4. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
10. В целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, Аппарат осуществляет наблюдение на постоянной основе (ежедневно) за платежеспособностью должника посредством сбора информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти для проведения мероприятий по возобновлению взыскания дебиторской задолженности.
Аппарат ведет журнал учета должников, содержащий информацию о принятых мерах по погашению дебиторской задолженности: направление в суд искового заявления, принятие судом к производству искового заявления, поступление и исполнение исполнительного документа в ФССП, направление и исполнение претензии по государственному контракту (договору, соглашению) и требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, возобновление взыскания дебиторской задолженности.
Аппарат осуществляет контроль по исполнению исполнительных документов, обжалование действий регистрирующих органов по исключению должника из Единого государственного реестра юридических лиц по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области от 21 марта 2024 г. N 5 "Об утверждении Регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.