Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 марта 2024 г. N 179-ПП
Порядок
предоставления субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на реализацию мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с Региональным центром компетенций)
1. Настоящий порядок определяет условия и порядок предоставления субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" (далее - Фонд) на реализацию мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с Региональным центром компетенций) на предприятиях - участниках национального проекта "Производительность труда" (далее - субсидия) в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект).
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий, указанных в части первой настоящего пункта.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
3. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1) консультант - компания с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку в реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта;
2) поток-образец - производственный поток, на котором устранена неэффективность производственного процесса путем применения инструментов бережливого производства, в том числе оптимизирована загрузка оборудования и персонала, уменьшено время протекания производственного процесса, устранены излишние запасы промышленной продукции, снижены затраты на производство промышленной продукции;
3) предприятия - участники национального проекта (далее - предприятия-участники) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, включенные в региональный проект и заключившие соглашение с Правительством Свердловской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта;
4) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда - региональный институт развития, созданный на базе Фонда (далее - РЦК);
5) "фабрика процессов" - учебная производственная площадка, обеспечивающая сотрудникам предприятий-участников практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.
4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, является Министерство.
5. Целями предоставления субсидии являются достижение результатов федерального проекта и проведение связанных с реализацией РЦК на предприятиях-участниках в рамках регионального проекта мероприятий по повышению производительности труда под региональным управлением:
1) создание и обеспечение деятельности РЦК;
2) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации;
3) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".
6. Субсидия предоставляется Фонду в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение между Министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего порядка;
2) соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка.
8. Субсидия предоставляется Фонду на безвозмездной основе одним или несколькими платежами в течение года в рамках реализации мероприятия (результата) "Реализация мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области".
9. Требования, которым должен соответствовать Фонд на дату не ранее чем за 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 5 настоящего порядка;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ);
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
10. Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:
1) обращение генерального директора Фонда о потребности в заключении Соглашения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка, с приложением копии решения заседания наблюдательного совета Фонда об утверждении финансового плана Фонда и копии финансового плана Фонда;
2) справку, подписанную генеральным директором Фонда, подтверждающую, что Фонд:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ;
3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Фонде, подаваемой Фондом заявке на предоставление субсидии (далее - заявка), иной информации о Фонде, связанной с предоставлением субсидии.
11. Фонд имеет право вместе с заявкой по собственной инициативе дополнительно представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи Фондом заявки в Министерство;
2) справку налогового органа, подтверждающую соответствие Фонда требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 9 настоящего порядка.
12. В случае непредставления Фондом по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего порядка, Министерство получает такой документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления Фондом по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего порядка, Министерство запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки такой документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае возникновения у Министерства сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего порядка, представленном Фондом по собственной инициативе, Министерство запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки такой документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. В случае наличия в полученной справке территориального налогового органа информации о наличии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство письменно уведомляет Фонд о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной справки.
В случае если Фонд не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Министерство документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Представленные Фондом документы регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления Фондом документов направляет в Фонд проект Соглашения о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка;
2) несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности предоставленной Фондом информации.
17. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии в отношении субсидии, предоставляемой из федерального и областного бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области по предоставлению указанной субсидии являются субсидии, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение о предоставлении субсидии должно включать положение о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в Соглашении о предоставлении субсидии.
18. Изменение Соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" в случаях:
1) внесения изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или Фонда;
2) внесения изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменения размера субсидии, установленного в Соглашении о предоставлении субсидии;
4) изменения наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
19. Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке Министерством возможно в случаях:
1) реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации или прекращения деятельности Фонда;
2) нарушения Фондом порядка и условий предоставления субсидии;
3) недостижения Фондом установленных Соглашением о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии).
Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии Фондом в одностороннем порядке не допускается.
20. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в Соглашении о предоставлении субсидии, Министерство и Фонд заключают дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению.
21. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на счет Фонда, открытый в Министерстве финансов Свердловской области, при наличии доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, а также при наличии заявки Фонда на перечисление денежных средств.
22. Информация о сроках и объемах планируемой к перечислению субсидии отражается в плане-графике перечисления субсидии, являющемся приложением и неотъемлемой частью Соглашения о предоставлении субсидии.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. Фонд, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), выражают согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения Фондом и лицами, получающими средства на основании договоров, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в Соглашение о предоставлении субсидии.
25. Не допускается приобретение Фондом иностранной валюты за счет субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.
26. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Министерством формируется план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
27. Результат предоставления субсидии: реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии (характеристики результата), устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
28. Фонд ежемесячно не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство следующие отчеты по формам согласно приложениям к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек);
3) отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (характеристик результата);
4) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При представлении отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за последний месяц отчетного года Фонд представляет копии документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
По завершении финансового года в срок не позднее 10 рабочего дня со дня принятия отчетов, указанных в части первой настоящего пункта, Министерство направляет Фонду акт об исполнении обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии.
29. Контроль за соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидии включает проверку Министерством соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении Министерством нарушений условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
30. За нарушение Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, предусмотрена ответственность в виде возврата субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
31. Требование о возврате субсидии направляется Министерством Фонду в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части первой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
32. В случаях, установленных в Соглашении о предоставлении субсидии, не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого она была предоставлена.
При установлении Министерством наличия остатка не использованной на 1 января текущего финансового года субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет требование о возврате остатка субсидии с указанием суммы остатка субсидии, подлежащего возврату, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат остатка субсидии, реквизитов банковского счета, на который должен быть перечислен возвращаемый остаток субсидии.
Фонд обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате Фондом неиспользованного остатка субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию остатка субсидии, подлежащего возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, в судебном порядке.
33. Министерство рассматривает представленные Фондом отчеты о расходовании субсидии, предложения по использованию остатка субсидии и в срок до 1 марта текущего финансового года принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии, имеющей целевое назначение.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, принимается на основании приказа Министерства, согласованного с Министерством финансов Свердловской области, в соответствии с которым заключается дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 21 марта 2024 г. N 179-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.