В целях реализации на территории Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии со статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать комиссию по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области (прилагается);
2) состав комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 473-ПП "О комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 2 августа, N 22125) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 269-ПП, от 02.12.2021 N 850-ПП и от 16.02.2023 N 111-ПП.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 марта 2024 г. N 181-ПП
"О комиссии по повышению
качества предоставления
государственных и муниципальных
услуг в Свердловской области"
Положение
о комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области (далее - комиссия) является координационным органом, образованным в целях выработки решений, проведения мероприятий и обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области с учетом указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, от 29.09.2018 N 8028п-П13.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
3. Комиссия формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области" (далее - многофункциональный центр).
Глава 2. Задачи, функции и полномочия комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
1) повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
2) выработка предложений по реализации государственной политики Свердловской области, нормативному правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
3) обеспечение создания необходимых условий для развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, внедрения новых принципов оказания предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе их получения;
4) анализ и оценка эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) организация взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, многофункциональным центром по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре;
2) подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и законодательство Свердловской области, разработка и рассмотрение проектов правовых актов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части, касающейся обеспечения создания необходимых условий для развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе их получения;
3) рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре;
4) утверждение порядка ведения перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, подлежащих переводу в электронный вид, и примерного перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, подлежащих переводу в электронный вид, с указанием этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, а также рассмотрение предложений по внесению изменений в указанные перечни;
5) рассмотрение сводного ежегодного отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
6) рассмотрение сводного отчета о достижении руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, а также руководителем многофункционального центра показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности данных руководителей, ответственных за предоставление соответствующих оцениваемых государственных и (или) муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15.01.2019 N 9-ПП "О мерах, направленных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284";
7) определение порядка проведения экспертизы описаний целевого состояния услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления;
8) рассмотрение модифицированных описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление соответствующих услуг, в случае невозможности реализации описаний целевого состояния услуг, одобренных решением Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Принятие решения об одобрении и направлении модифицированного описания целевого состояния на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации;
9) рассмотрение и одобрение:
технологических схем предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, включенных в перечни государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области и территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в многофункциональном центре;
типовых технологических схем предоставления муниципальных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, включенных в примерный перечень муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в многофункциональном центре;
технологических схем предоставления муниципальных услуг, разработанных органами местного самоуправления, не включенных в примерный перечень муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в многофункциональном центре;
10) иные вопросы, связанные с повышением качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
6. Комиссия для обеспечения решения задач и реализации функций имеет право:
1) приглашать на заседания комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Свердловской области (далее - региональный центр оптимизации), а также заинтересованных общественных объединений и организаций, в том числе специалистов (экспертов) научных и образовательных организаций, с целью получения информации о повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
2) рассматривать вносимую на заседание комиссии информацию о ходе выполнения мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
3) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, регионального центра оптимизации, общественных объединений и организаций необходимые для работы комиссии материалы и документы;
4) организовывать и проводить совещания и рабочие встречи по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
Глава 3. Порядок формирования комиссии
7. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
8. Председателем комиссии является Первый Заместитель Губернатора Свердловской области.
9. Персональный состав комиссии утверждается Правительством Свердловской области.
Глава 4. Полномочия членов комиссии
10. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) созывает и ведет заседания комиссии;
3) направляет членам комиссии материалы, связанные с деятельностью комиссии;
4) дает поручения членам комиссии по направлениям деятельности комиссии;
5) организует работу по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
6) подписывает документы по направлениям деятельности комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
11. Первый заместитель председателя комиссии:
1) осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия либо по его поручению;
2) в случае необходимости либо по поручению председателя комиссии приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, многофункционального центра;
3) организует подготовку заседаний комиссии, материалов и документов по внесенным на рассмотрение комиссии вопросам.
12. Заместитель председателя комиссии:
1) осуществляет полномочия председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии и первого заместителя председателя комиссии либо по их поручению;
2) в случае необходимости либо по поручению председателя комиссии или первого заместителя председателя комиссии приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, многофункционального центра;
3) по поручению председателя комиссии или первого заместителя председателя комиссии организует подготовку заседаний комиссии, материалов и документов по внесенным на рассмотрение комиссии вопросам.
13. Секретарь комиссии:
1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
2) ведет протоколы заседаний комиссии и представляет их председательствующему на заседании комиссии для подписания;
3) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
4) ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5) выполняет поручения председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
14. Члены комиссии:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комиссии;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов и принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения председателя комиссии и (или) заместителей председателя комиссии;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
15. Делегирование представителей для участия в заседании комиссии осуществляется по решению руководителей органов и организаций, включенных в состав комиссии.
Глава 5. Порядок организации и обеспечения деятельности комиссии
16. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
Заседание комиссии созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
17. По решению должностного лица, осуществляющего руководство деятельностью комиссии, заседание комиссии может проводиться в форме заочного голосования путем письменного опроса членов комиссии.
Принятие решения комиссии путем заочного голосования осуществляется посредством письменного опроса членов комиссии.
Материалы для проведения заочного голосования направляются секретарем комиссии членам комиссии посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД).
Члены комиссии в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления материалов для заочного голосования посредством СЭД, представляют секретарю комиссии в письменной форме свои мнения ("за", "против" или "воздержался") по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, проводимое в форме заочного голосования.
Непредставление членами комиссии в указанный срок своих мнений считается выражением согласия ("за") на принятие положительных решений комиссии по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, проводимое в форме заочного голосования.
Обобщение поступивших в письменной форме мнений членов комиссии и определение итогов заочного голосования осуществляет секретарь комиссии в течение трех рабочих дней по истечении срока представления членами комиссии своих мнений.
18. В каждом конкретном случае лицом, осуществляющим руководство деятельностью комиссии, определяется состав комиссии в зависимости от подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов.
19. Заседания комиссии могут проводиться:
1) без участия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области и органов местного самоуправления в случае рассмотрения вопросов, касающихся исключительно деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственных услуг;
2) без участия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области в случае рассмотрения вопросов, касающихся исключительно деятельности органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг;
3) без участия представителей органов местного самоуправления в случае отсутствия в повестке заседания вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
22. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии, а в его отсутствие лицо, избранное ответственным по ведению протокола на заседании комиссии.
23. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
24. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти Свердловской области, многофункциональным центром и рекомендательными для исполнения органами местного самоуправления.
25. В составе комиссии могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
Состав рабочих групп утверждается комиссией.
В состав рабочих групп могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, регионального центра оптимизации, а также заинтересованных общественных объединений и организаций, в том числе специалисты (эксперты) научных и образовательных организаций.
26. Информация о деятельности комиссии, в том числе протоколы заседаний комиссии, размещается на официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 марта 2024 г. N 181-ПП
"О комиссии по повышению
качества предоставления
государственных и муниципальных
услуг в Свердловской области"
Состав
комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области
1. |
Шмыков Алексей Викторович |
- |
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области, председатель комиссии |
2. |
Садыков Руслан Рафильевич |
- |
Министр экономики и территориального развития Свердловской области, первый заместитель председателя комиссии |
3. |
Гладкова Татьяна Викторовна |
- |
Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
4. |
Алексеев Георгий Валерьевич |
- |
начальник отдела методологии и координации кадрового обеспечения экономики и поддержки коренных малочисленных народов Севера Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, секретарь комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
5. |
Акалаева Татьяна Вячеславовна |
- |
Начальник Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области |
6. |
Антонов Дмитрий Алексеевич |
- |
Директор Департамента по труду и занятости населения Свердловской области |
7. |
Биктуганов Юрий Иванович |
- |
Министр образования и молодежной политики Свердловской области |
8. |
Волков Михаил Михайлович |
- |
Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
9. |
Зайруллина Анастасия Андреевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
10. |
Злоказов Андрей Владимирович |
- |
Министр социальной политики Свердловской области |
11. |
Карлов Андрей Александрович |
- |
Министр здравоохранения Свердловской области |
12. |
Кудрявцев Александр Николаевич |
- |
Министр общественной безопасности Свердловской области |
13. |
Кузнецов Александр Константинович |
- |
Директор Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области - главный государственный инспектор Свердловской области |
14. |
Кузнецов Алексей Владимирович |
- |
Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области |
15. |
Кузнецова Анна Анатольевна |
- |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
16. |
Мамонтов Денис Михайлович |
- |
Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области |
17. |
Намятов Алексей Сергеевич |
- |
Директор Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области |
18. |
Пересторонин Сергей Валентинович |
- |
Министр промышленности и науки Свердловской области |
19. |
Пономарьков Михаил Яковлевич |
- |
Министр цифрового развития и связи Свердловской области |
20. |
Рапопорт Леонид Аронович |
- |
Министр физической культуры и спорта Свердловской области |
21. |
Россолов Алексей Петрович |
- |
Директор Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области |
22. |
Рябинин Евгений Геннадьевич |
- |
Начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области |
23. |
Смирнов Николай Борисович |
- |
Министр энергетики и жилищнокоммунального хозяйства Свердловской области |
24. |
Старков Александр Сергеевич |
- |
Министр финансов Свердловской области |
25. |
Тараборин Роман Сергеевич |
- |
Начальник Управления архивами Свердловской области |
26. |
Трушкин Евгений Васильевич |
- |
Директор Департамента ветеринарии Свердловской области |
27. |
Туканова Эльмира Наилевна |
- |
Директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области |
28. |
Учайкина Светлана Николаевна |
- |
Министр культуры Свердловской области |
29. |
Хусаинова Юлия Фидарисовна |
- |
Директор Департамента информационной политики Свердловской области |
30. |
Чегаев Денис Николаевич |
- |
исполняющий обязанности Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области |
31. |
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию) |
||
|
|
||
32. |
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию) |
||
|
|
||
33. |
Представитель Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
||
|
|
||
34. |
Представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
||
|
|
||
35. |
Представитель Администрации Восточного управленческого округа Свердловской области |
||
36. |
Представитель Администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области |
||
37. |
Представитель Администрации Западного управленческого округа Свердловской области |
||
38. |
Представитель Администрации Северного управленческого округа Свердловской области |
||
39. |
Представитель Администрации Южного управленческого округа Свердловской области |
||
40. |
Представители органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
выработка предложений по реализации государственной политики Свердловской области, нормативному правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области;
обеспечение создания необходимых условий для развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, внедрения новых принципов оказания предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе их получения;
анализ и оценка эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области.
Заседание комиссии созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 марта 2024 г. N 181-ПП "О комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 21 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 22 марта 2024 г. N 6600202403220003