Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития и
торговли Республики Адыгея
от 21 марта 2024 года N 90-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в 2024 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в 2024 году (далее соответственно - Субсидия, Организация).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Организации при реализации структурных элементов государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 декабря 2019 г. N 305 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие экономики", а именно:
- региональный проект 11-79 Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами на территории Республики Адыгея (Адыгея);
- региональный проект 14-79 Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, в Республике Адыгея;
- региональный проект 15-79 Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
1) на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта, соответствующего требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта" (далее - требования N 77):
а) на обеспечение доступа к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
б) на сертификацию или инспекцию центра поддержки экспорта;
в) на оплату расходов на обучение и повышение квалификации сотрудников центра поддержки экспорта;
г) на оплату расходов, связанных со служебными командировками сотрудников центра поддержки экспорта;
д) на приобретение расходных материалов и прочие текущие расходы;
е) на продвижение информации о деятельности центра поддержки экспорта в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов центра поддержки экспорта в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение проводимых центром поддержки экспорта мероприятий в средствах массовой информации;
ж) на обеспечение работы сайта центра поддержки экспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая его модернизацию;
з) на ребрендинг центра поддержки экспорта, в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля, включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое;
и) на оплату расходов на мероприятие для обмена опытом центров поддержки экспорта;
к) на организацию и проведение форумов, конференций, круглых столов, ежегодного регионального конкурса "Экспортер года";
л) на оплату услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов, зарегистрированных на территории Российской Федерации и в иностранных государствах, включая аккредитованные акционерным обществом "Российский экспортный центр" партнерские организации, по предоставлению субъектам МСП услуг, указанных в требованиях N 77;
м) на оплату расходов по содействию в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в требованиях N 77, на основании иных правовых актов Российской Федерации;
н) на оплату расходов по содействию в правовой охране за пределами территории Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности, также включает: подачу и рассмотрение международной заявки и связанных с ней затрат на оплату пошлин, предусмотренных Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г., Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 г., Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора";
о) на организацию и проведение информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности (мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров);
п) на организацию и проведение межрегиональных, международных и реверсных бизнес-миссий (в целях проведения расчетных операций при организации и проведении бизнес-миссий в иностранных государствах центром поддержки экспорта осуществляется приобретение иностранной валюты в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации);
р) на организацию участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, иностранных государствах (с коллективным и индивидуальным стендом) (в целях проведения расчетных операций при организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий в иностранных государствах центром поддержки экспорта осуществляется приобретение иностранной валюты в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации);
с) на оплату расходов, связанных с оказанием содействия в размещении субъекта МСП на международных электронных торговых площадках (привлечение сервисного партнера);
т) на оплату расходов по размещению центра поддержки экспорта на международных электронных торговых площадках;
у) на обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
ф) на оплату расходов, связанных с разработкой и актуализацией каталога экспортеров;
х) на оплату расходов по сопровождению экспортного контракта;
ц) на оплату расходов по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя;
ч) на оплату расходов по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги);
ш) на оплату расходов по содействию в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
щ) на оплату расходов по содействию в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, предназначенной для экспорта на внешние рынки;
э) на оплату расходов по содействию в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований иностранных рынков по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства;
ю) на оплату расходов по консультированию по условиям экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя;
я) на оплату расходов по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранном языке;
я.1) на оплату расходов по содействию в размещении и хранении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства в местах временного хранения за рубежом;
2) на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Адыгея":
а) на приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" в том числе: приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам МСП, самозанятым гражданам и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах; приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое); приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес"; иные расходы (монтажные и пусконаладочные работы); оснащение детской игровой зоны;
б) на доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
в) на доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) на внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
д) на приобретение расходных материалов;
е) на оплату расходов, связанных со служебными командировками сотрудников, ответственных за направления деятельности центра "Мой бизнес";
ж) на оплату услуг связи (за исключением мобильной связи);
з) на оплату коммунальных услуг;
и) на оплату прочих текущих расходов;
к) на организацию обучения и повышение квалификации сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) на продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
м) на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов: консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов; содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование); проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
н) на оплату расходов на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия, в том числе на: проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность; проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение семинаров, круглых столов, вебинаров; проведение мастер-классов, тренингов; организацию и проведение конференций, форумов; организацию и проведение межрегиональной(-ых) бизнес-миссий; организацию участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации; обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства; организацию программ по наставничеству для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
o) на реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет;
п) на проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и другое);
p) на сертификацию или инспекция центра;
с) на организацию прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора;
т) на оплату иных расходов;
у) на создание коворкинга, расположенного в помещениях центра "Мой бизнес";
3) на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами":
а) на приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" в том числе: приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам МСП, самозанятым гражданам и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах; приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое); приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес"; иные расходы (монтажные и пусконаладочные работы);
б) на доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) на внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
г) на приобретение расходных материалов;
д) на оплату расходов, связанных со служебными командировками сотрудников, ответственных за направления деятельности центра "Мой бизнес";
е) на оплату услуг связи (за исключением мобильной связи);
ж) на оплату прочих текущих расходов;
з) на организацию обучения и повышение квалификации сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) на продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
к) на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов: консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов; содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
л) на оплату расходов на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия, в том числе на: проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность; проведение семинаров, круглых столов, вебинаров; проведение мастер-классов, тренингов; организацию и проведение конференций, форумов; организацию и проведение межрегиональной(-ых) бизнес-миссий; организацию участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации; обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства; организацию программ по наставничеству для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
м) на проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и другое);
н) на сертификацию или инспекция центра;
о) на оплату иных расходов.
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), осуществляющем функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год в соответствии с Законом о бюджете от 12 декабря 2023 г. N 281 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете).
4. Организация определена получателем Субсидии в 2024 году в соответствии с Законом о бюджете.
5. Сведения о Субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона о бюджете.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
1. Для получения Субсидии Организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цели, установленные пунктом 2 раздела I настоящего Порядка;
5) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на любую дату в течении периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения Субсидии;
7) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, у Организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Республики Адыгея);
8) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Для получения Субсидии, в том числе подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела Порядка, Организация представляет в Министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанную директором или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером Организации;
2) оригинал справки налогового органа, подтверждающей соответствие Организации требованиям, предусмотренным подпунктом "6" пункта 1 настоящего раздела Порядка;
3) справку, подписанную директором или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером Организации, подтверждающую соответствие Организации требованиям подпунктов "1" - "5" и "7" - "8" пункта 1 настоящего раздела Порядка;
4) смету расходов, связанную с реализацией цели, установленной пунктом 2 раздела I настоящего Порядка (далее - смета расходов).
3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) проверяет Организацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела Порядка;
3) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Организации требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего раздела Порядка;
2) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Организацией информации.
5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии направляет Организации копию указанного решения через организации федеральной почтовой связи.
6. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня со дня его принятия уведомляет Организацию с использованием телефонной связи о дате заключения соглашения о предоставлении Субсидии.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии, заключаемым в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии между Министерством и Организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
8. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении Субсидии.
9. Размер Субсидии рассчитывается как сумма планируемых расходов Организации по направлениям расходов, указанным в смете расходов, представляемой Организацией в Министерство при заключении соглашения, по следующей формуле:
Р = Р1 + Р2 + Р3,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой Организации;
Р1 - расходы на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта, соответствующего требованиям N 77;
Р2 - расходы на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Адыгея";
Р3 - расходы на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
10. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея, в случае нарушения Организацией условий ее предоставления.
11. Результатами предоставления Субсидии является:
1) субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта), на 31 декабря 2024 года - 6 единиц (с начала 2024 года) и 35 единиц (нарастающим итогом с 2021 года);
2) субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги), на 31 декабря 2024 года - 0,286 тысячи единиц (с начала 2024 года) и 0,897 тысячи единиц (нарастающим итогом с 2021 года);
3) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), на 31 декабря 2024 года - 1,577 тысячи единиц и 4,692 (нарастающим итогом с 2021 года);
4) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), на 31 декабря 2024 года - 0,168 тысячи человек.
12. Перечисление Субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении Субсидии на расчетный счет, открытый Организацией в кредитных организациях.
13. В случае реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
14. В случае реорганизации Организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Организации, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Организацией обязательств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея.
15. Запрещено Организации, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Адыгея средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств операций, определенных настоящим Порядком.
16. Организация, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Организацией, предоставляют согласие на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в т.ч. в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
17. Остатки Субсидии, не использованные на начало 2025 года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании Организацией в 2025 году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Адыгея.
18. Решение об использовании остатка Субсидии, не использованного на начало 2025 года, принимается в соответствии нормативным правовым актом Республики Адыгея.
III. Требования к отчетности
1. Организация представляет в Министерство следующую отчетность по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Порядка, ежеквартально в срок не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых: является Субсидия, ежеквартально в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), ежемесячно в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.
2. Организация представляет в Министерство следующую дополнительную отчетность по форме, определенной типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, для отчета о достижении значений результата предоставления Субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) оперативный отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Порядка, ежемесячно в срок не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.
3. В течение 3 рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 1 - 2 настоящего раздела Порядка (далее - отчеты) Министерство:
1) рассматривает отчеты;
2) проверяет отчеты на своевременность направления, полноту и достоверность указанных в них сведений;
3) принимает решение о принятии или отказе принятии отчетов, содержащее мотивировку решения.
4. Основаниями для отказа в принятии отчета являются выявленные по итогам проверки следующие факты:
1) несоответствие отчетов по форме и содержанию, определенных в приложении к Соглашению;
2) установление факта недостоверности представленной в отчетах информации.
5. Решение об отказе в принятии отчета отражается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
1. Требованиями об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии являются:
1) проверка Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения Организацией условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Порядка, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) проведение Министерством мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
2. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании органа государственного финансового контроля:
1) в случае нарушения Организацией условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения значения результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.