Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2024 N 87-ПП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя (далее - Положение) устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, обязательных требований, установленных:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
3) техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114.
1.3. Исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица).
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, его замещающее.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора)):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) аттракционы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются (эксплуатируют), к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
1.7. Департаментом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Гостехнадзор-эксперт" (далее - ГИС "Гостехнадзор-эксперт").
1.8. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в ГИС "Гостехнадзор-эксперт" содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) место нахождения аттракциона.
1.9. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется уполномоченными должностными лицами в ГИС "Гостехнадзор-эксперт" по мере ее поступления.
1.10. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. Под аварийной остановкой эксплуатации аттракциона понимается прекращение эксплуатации аттракциона, связанное с технической неисправностью аттракциона, его узлов и агрегатов, способной нанести вред жизни и здоровью пассажиров аттракциона.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 1" имеется в виду "приложению"
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании приказа Департамента. При отсутствий приказа Департамента об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.
2.3. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или выездная проверка один раз в два года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.3. С целью обеспечения единообразия подходов к применению Департаментом, должностным лицом обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений, Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики.
Департамент ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.4. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней после дня его опубликования.
По результатам публичного обсуждения Департамент при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора Департамента либо лицом, его замещающим, и размещается на официальном сайте Департамента в течение пяти календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике. Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение о направлении предостережения принимает директор Департамента, заместитель директора Департамента или иное уполномоченное приказом Департамента должностное лицо.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, или иными указанными в предостережении способами.
3.9. Департамент рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.10. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.11. Должностные лица Департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Департамента.
3.12. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.14. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются директором Департамента. Указанная информация размещается в помещениях Департамента в общедоступном месте и на официальном сайте Департамента.
3.15. В случае поступления в Департамент пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.16. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
3.18. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.19. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.20. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.21. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Департамент не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.22. Контролируемое лицо вправе обратиться в Департамент с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 10-13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) формой взаимодействия Департамента с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся должностными лицами в соответствии со статьями 76-80 Федерального закона N 248-ФЗ. Перечни допустимых контрольных (надзорных) действий для каждого контрольного (надзорного) мероприятия установлены пунктами 4.7-4.10 настоящего Положения.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и согласованного с органами прокуратуры. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое оформляется в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151, в зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается директором Департамента.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанными в соответствующем поручении, требовании.
В случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая осуществляется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.7. В ходе инспекционного визита должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.9. В ходе выездной проверки должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих, дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.10. Досмотр осуществляется в рамках проведения рейдового осмотра и выездной проверки и представляет собой контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования объектов регионального государственного контроля (надзора) и сопровождающееся вскрытием указанных объектов регионального государственного контроля (надзора), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей.
Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи либо, в отсутствие контролируемого лица или его представителя, с обязательным применением видеозаписи.
Видеозапись осуществляется при помощи любых доступных средств видеосъемки и является документом в соответствии с частью 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение об осуществлении видеозаписи принимается должностным лицом самостоятельно. Видеозапись проводится открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Информация о проведении видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого она проводилась.
В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр может быть проведен в случае явного несоблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов регионального государственного контроля (надзора), создающего угрозу безопасности для жизни и здоровья людей.
По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных объектов регионального государственного контроля (надзора), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Департамент.
4.12. Должностными лицами Департамента производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона города Севастополя от 27.09.2023 N 774-ЗС "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя";
3) объявлении предостережения.
4.13. Выездное обследование проводится должностными лицами Департамента по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования должностными лицами Департамента может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица с принятием решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона города Севастополя от 27.09.2023 N 774-ЗС "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя".
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.14. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами, установленными статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления несоответствия аттракциона требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию с 18 апреля 2018 г.) или установленным законодательством Российской Федерации требованиям к техническому состоянию и эксплуатации аттракциона (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию до 18 апреля 2018 г.) государственная регистрация аттракциона приостанавливается.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента рассматривается директором Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента (лица, его замещающего) рассматривается первым заместителем Губернатора города Севастополя, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента.
6.3. Подача и рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.