Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 21.03.2024 N 186-ПП
"Приложение N 8
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам Мурманской области на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Субсидии).
2. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области Субсидий на реализацию мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, и предоставлению в Минсельхоз РФ отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются указанные Субсидии.
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам Министерством градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации следующих мероприятий муниципальных программ:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
- создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
- ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
- организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления Субсидий является наличие общественно значимого проекта благоустройства сельских территорий Мурманской области, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Мурманской области, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области от 22.12.2022 N 733 (далее - Порядок проведения конкурсного отбора, конкурсный отбор).
6. При распределении Субсидий в первую очередь Субсидии получает муниципальное образование, проект которого набрал наибольшее количество баллов ранжирования в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
Размер Субсидий муниципальному образованию определяется в соответствии с заявочной документацией, представленной на конкурсный отбор общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Мурманской области в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
7. Условиями предоставления Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
2) заключение с Министерством соглашения о предоставлении Субсидий из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) если за счет средств Субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления Субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Если за счет средств Субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления Субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств Субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств Субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
4) обеспечение заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий проектов до 1 марта года предоставления Субсидий. Указанный срок может быть продлен до 1 июня года предоставления Субсидий при согласовании Министерством в установленном порядке в следующих случаях:
- обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
- проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров, устанавливаемый контрактами, в обязательном порядке предварительно согласовывается с Министерством.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Заключение соглашения о предоставлении Субсидий местному бюджету из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетного обязательства, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Соглашение должно содержать:
а) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) размер Субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
в) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования;
г) значение показателя результативности использования Субсидий;
д) обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования Субсидий;
е) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, о достижении значений показателей результативности использования Субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
к) условие об осуществлении закупок с учетом положений пункта 7 Правил;
л) обязательство муниципального образования по заключению с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области соглашения о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке "Закупки Мурманской области", если за счет средств Субсидий осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 223-ФЗ;
- в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
м) обязательство муниципального образования осуществлять контроль за заключением соглашения между заказчиком и государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче функций по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств Субсидий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
н) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством этапов исполнения муниципального контракта, осуществляемого за счет средств Субсидий, которые устанавливаются в виде конкретной даты начала работ (услуг) и срока окончания работ (услуг) не позднее 1 декабря текущего финансового года;
о) обязательство муниципального образования при осуществлении мероприятий в рамках предоставленных средств Субсидий при планировании и разработке проектов по благоустройству территорий и ремонту дорог в муниципальных образованиях по обеспечению согласования таких проектов и графиков выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) данного населенного пункта;
п) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
р) обязательство автономного учреждения по направлению в Комитет проекта извещения об осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, и применению типовых форм, утверждаемых Комитетом;
с) обязательство юридического лица по направлению в Комитет проекта извещения об осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, и применению типовых форм, утверждаемых Комитетом.
9. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидий.
10. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не более 70 процентов от общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
11. Показатель результативности использования Субсидий - "Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях".
12. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года, исходя из степени достижения установленных соглашениями значений показателей результативности использования Субсидий.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующую отчетность:
а) отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых представлена Субсидия;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
в) отчет об исполнении условий предоставления Субсидии.
Министерство вправе устанавливать дополнительные виды отчетности.
Сроки и формы представления получателем Субсидии отчетности устанавливается соглашением.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства Субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила от 05.09.2011 N 445-ПП).
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий, определяется в соответствии с пунктами 12, 16 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом Правил, Министерство в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет главе администрации муниципального образования (главе муниципального образования) требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нецелевое использование Субсидий, непредставление или представление с нарушением сроков отчетности, предусмотренной настоящими Правилами, а также представление недостоверной отчетности и документов.
18. В случае нецелевого использования Субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2024 г. N 186-ПП "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.