Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 14 марта 2024 г. N 56
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии на реализацию практик поддержки и развития волонтерства
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии из республиканского бюджета на реализацию региональных практик поддержки и развития волонтерства (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий регионального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" путем софинансирования мероприятий организации-победителя, направленных на реализацию практик поддержки и развития волонтерства, возникающих при обеспечении развития добровольчества (волонтерства) на территории Чеченской Республики, талантов и способностей у детей и молодежи Чеченкой Республики путем поддержки общественных проектов и инициатив.
3. Термины, используемые в настоящем порядке:
организация-победитель - зарегистрированные некоммерческие и неправительственные организации, государственные и муниципальные учреждения, принявшие участие и победившие в конкурсном отборе в Чеченской Республике в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел";
иные понятия и определения, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство Чеченской Республики по делам молодежи (далее - Министерство). Субсидия предоставляется организации-победителю в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
5. Получателями субсидии, имеющими право на получение субсидии, являются организации-победители.
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией региональных практик поддержки и развития волонтерства.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Размер субсидии не может превышать объем средств, предусмотренный законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение).
Соглашение заключается на период предоставления субсидии, предусмотренный законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, новые условия соглашения определяются дополнительным соглашением к соглашению, заключаемому с организацией-победителем, а при недостижении согласия по новым условиям заключенное соглашение подлежит расторжению.
10. Организация-победитель на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
организация-победитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация-победитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация-победитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация-победитель не получает средства из бюджета Чеченской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные настоящим порядком;
организация-победитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у организации-победителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации-победителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
организация-победитель, являющаяся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией-победителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации-победителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации-победителя, являющейся юридическим лицом.
11. Министерство направляет в адрес организации-победителя письменное уведомление о необходимости заключения соглашения.
12. Для заключения соглашения организация-победитель в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления представляет в Министерство следующие документы:
1) проект соглашения, заверенный подписью руководителя и печатью (при наличии) организации-победителя, в трех экземплярах, два из которых должны быть прошиты, страницы в них пронумерованы;
2) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) организации-победителя;
3) смету расходов на реализацию региональных практик поддержки и развития волонтерства;
4) результаты использования субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
5) календарный план реализации практики поддержки и развития волонтерства, содержащий комплекс мероприятий по реализации региональных практик поддержки и развития волонтерства и график их проведения на очередной финансовый год (календарный план реализации практики поддержки и развития волонтерства должен содержать четкое описание этапов реализации практики поддержки и развития волонтерства с достижением промежуточных результатов);
6) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Чеченской Республики проверок соблюдения организацией-победителем целей, условий и порядка предоставления субсидии в свободной форме, подписанное руководителем организации-победителя или уполномоченным им лицом и заверенное печатью организации-победителя (при наличии);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
8) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и на последующее заключение соглашения, оформленное на бланке указанного органа.
13. Для подтверждения соответствия организации-победителя требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка, организация-победитель в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
1) информационное письмо о том, что организация-победитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) информационное письмо о том, что организация-победитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) информационное письмо о том, что организация-победитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) информационное письмо о том, что организация-победитель не получает средства из бюджета Чеченской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные настоящим порядком;
5) информационное письмо о том, что организация-победитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) информационное письмо о том, что у организации-победителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) информационное письмо о том, что у организации-победителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
8) информационное письмо о том, что организация-победитель, являющаяся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией-победителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации-победителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) информационное письмо о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации-победителя, являющейся юридическим лицом.
14. Министерство с момента получения пакета документов в течение десяти рабочих дней рассматривает полученные от организации-победителя документы, а также проводит проверку организации-победителя на предмет соответствия ее требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка. В случае неполной комплектности документов, несоответствия их требованиям настоящего порядка Министерство возвращает организации-победителю представленный пакет документов. После устранения замечаний в установленные сроки представления документов организация-победитель вправе направить документы повторно.
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения, указанного в пункте 9 настоящего порядка;
2) соответствие организации-победителя требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего порядка;
2) несоответствие организации-победителя требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
3) несоответствие организации-победителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 15 настоящего порядка;
4) подача организацией-победителем документов после срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией-победителем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоответствие документов, представленных согласно пунктам 12 и 13 настоящего порядка, требованиям, установленным настоящим порядком.
17. Результаты использования субсидии представляют собой завершенные организацией-победителем на 1 декабря года предоставления субсидии действия по реализации практики поддержки и развития волонтерства с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов практики.
Результатами использования субсидии являются:
1) количество волонтеров, привлеченных к реализации практики поддержки и развития волонтерства (человек);
2) количество человек, принявших участие в мероприятиях практики поддержки и развития волонтерства (человек);
3) количество публикаций в средствах массовой информации о реализации практики поддержки и развития волонтерства (единиц);
4) количество публикаций информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о реализации практики поддержки и развития волонтерства (единиц);
5) количество благополучателей по результатам реализации практики поддержки и развития волонтерства (человек);
6) иные показатели, необходимые для достижения результатов использования субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов практики поддержки и развития волонтерства, значения которых устанавливаются в соглашении.
18. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации-победителя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение тридцати календарных дней со дня подписания соглашения (дополнительного соглашения).
19. Средства, полученные из республиканского бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
20. При реорганизации организации-победителя, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации-победителя, являющейся юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации-победителя, являющейся юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией-победителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
21. Ежеквартально в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом года, в котором была получена субсидия, организацией-победителем по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется отчетность в Министерство.
Министерство как главный распорядитель средств республиканского бюджета устанавливает в соглашении, заключенном с организацией-победителем согласно пункту 9 настоящего порядка, сроки и формы представления организацией-победителем дополнительной отчетности.
Сведения, указанные в отчетности, должны быть подтверждены первичными учетными документами (заключенными договорами, актами выполненных работ, платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, иными бухгалтерскими документами или их копиями, заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и иными документами).
22. Организация-победитель до 14 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство итоговую отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также дополнительную отчетность. Непредставление отчетности является нарушением условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет полного объема полученной организацией-победителем субсидии.
Министерство осуществляет проверку отчетности, указанной в пунктах 21, 22 настоящего порядка, в течение двадцати рабочих дней с даты ее представления и в этот же срок составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности. Отказ в принятии отчетности допускается в случае, если в отчетности отсутствуют сведения, необходимые для ее принятия.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных настоящим порядком и соглашением, заключенным согласно пункту 9 настоящего порядка, организация-победитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Организация-победитель, заключая соглашение, подтверждает свое согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением организацией-победителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство после представления организацией-победителем отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Чеченской Республики.
В случае нарушения организацией-победителем условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.
Субсидия подлежит возврату организацией-победителем в республиканский бюджет в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством организации-победителю в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в пятом абзаце настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в республиканский бюджет средств субсидии в судебном порядке.
26. Контроль за соблюдением организацией-победителем целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Чеченской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований - во внеплановом порядке.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии на реализацию
практик поддержки и развития волонтерства
Форма
Результаты
использования субсидии
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Срок достижения |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 марта 2024 г. N 56 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.