Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Рязанской области
от 14.02.2024 N 31 па
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений в администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) антимонопольного комплаенса осуществляет глава администрации.
2.2. Уполномоченным должностным лицом, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса является заместитель главы администрации по социально-экономическому и стратегическому развитию.
К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
1) организация взаимодействия структурных подразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) информирование главы администрации о правовых и иных документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.3. К компетенции отдела по правовым и организационным вопросам администрации относятся следующие функции:
1) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
3) информирование уполномоченного должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.4. К компетенции отдела управляющего делами администрации относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) проведение проверок в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции;
3) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
5) консультирование муниципальных служащих администрации.
2.5. К компетенции отдела экономического развития администрации относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
5) сбор сведений от структурных подразделений администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
2.6. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
2) составление карты рисков;
3) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и предоставление их в отдел экономического развития.
2.7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, утвержденный Решением Пителинского районного Совета от 12.03.2015 N 173.
2.8. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс - рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс - рисков отделом по правовым и организационным вопросам проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) анализ проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов администрации;
в) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
3.2.1. Анализ выявленных в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.2.2. Анализ действующих актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по принятым администрацией актам;
б) сбор и проведение анализа поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
в) представление главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
3.2.3. Анализ проектов актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
3.2.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического развития проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического развития составляется карта комплаенс-рисков администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
3. План мероприятий по снижению комплаенс - рисков ("Дорожная карта")
4.1 В целях снижения комплаенс-рисков отделом экономического развития разрабатывается (не реже одного раза в год) сводный план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2 Отдел экономического развития осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится отделом экономического развития не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.