Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) дополнить главу 1 статьями 1.2 и 1.3 следующего содержания:
"Статья 1.2. Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в отношении расходов организации, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации
1. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на инвестиционный налоговый вычет.
2. Инвестиционный налоговый вычет предоставляется организациям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
1) организация реализует инвестиционный проект, предусматривающий осуществление расходов в объеме не менее 500 тысяч рублей, в одной из следующих сфер экономики:
в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, при этом инвестиционный проект связан с деятельностью по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, в том числе оснащение оборудованием, необходимым для осуществления соответствующей деятельности, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей инвестиционный проект, от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией товаров, работ, услуг в рамках инвестиционного проекта;
в сфере обрабатывающего производства, при этом инвестиционный проект направлен на осуществление определенной на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупности видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству (за исключением видов деятельности, относящихся к сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, производства кокса и нефтепродуктов), в том числе на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, оснащение оборудованием, необходимым для осуществления обрабатывающего производства, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей инвестиционный проект, от деятельности, относящейся к обрабатывающему производству, составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
в сфере общественного транспорта, при этом инвестиционный проект направлен на создание либо реконструкцию и (или) модернизацию всех видов транспорта общего пользования (за исключением легковых такси), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа, создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", необходимых для эксплуатации соответствующего вида транспорта общего пользования;
в сфере цифровой экономики, при этом инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для передачи, обработки и хранения данных с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в сфере туризма, при этом инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, многофункциональных комплексов, предусматривающих номерной фонд гостиниц и иных средств размещения и (или) санаторно-курортных организаций, а также спортивно-оздоровительных комплексов, в том числе на оснащение оборудованием, необходимым для функционирования объектов туристской индустрии, или модернизацию такого оборудования;
2) организация в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия), заключила с уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган) соглашение о взаимодействии и своевременно и в полном объеме выполнила обязательства, указанные в соглашении о взаимодействии. Исполнение организацией обязательств, указанных в соглашении о взаимодействии, подтверждается справкой уполномоченного органа, форма и порядок выдачи которой утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия);
3) организация представила в налоговый орган по месту представления налоговой декларации согласие на представление налоговым органом в адрес уполномоченного органа сведений, содержащихся в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и бухгалтерской (финансовой) отчетности, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
4) организация не применяет налоговые ставки налога на прибыль организаций, установленные статьей 1 настоящего Закона, и инвестиционный налоговый вычет, установленный статьей 1.3 настоящего Закона;
5) организация не находится в процессе ликвидации, а также в отношении организации не возбуждена процедура банкротства;
6) организация не является бюджетным или автономным учреждением, налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых и акцизов;
7) организация не осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, черной и цветной металлургии, по добыче полезных ископаемых, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата, производству химических веществ и химических продуктов, финансовую и страховую деятельность.
3. Предельный размер расходов, учитываемый при определении размера инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода, не может быть более 90 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, и более 90 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства, в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением частичной ликвидации основного средства), и не может превышать предельную величину инвестиционного налогового вычета, определяемую в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма расходов, превышающая в налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении инвестиционного налогового вычета не более чем в пяти последующих налоговых периодах.
4. В целях определения предельной величины инвестиционного налогового вычета применяется налоговая ставка в размере 5 процентов.
5. Право на применение инвестиционного налогового вычета предоставляется организациям или обособленным подразделениям организаций, находящимся на территории Республика# Саха (Якутия), в отношении объектов основных средств, предусмотренных абзацем первым пункта 4 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов основных средств:
1) приобретенных в результате реорганизации;
2) приобретенных у юридических лиц и (или) физических лиц, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с налогоплательщиком;
3) полученных безвозмездно;
4) выявленных в результате инвентаризации;
5) частично ликвидированных;
6) приобретенных (созданных) и модернизированных (реконструированных) по проектам в рамках государственно-частного партнерства;
7) приобретенных (созданных) и модернизированных (реконструированных) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) автомобилей легковых, мотоциклов, яхт и катеров, за исключением рейсовых и (или) предназначенных для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.
6. Минимальный срок фактического использования объектов основных средств, указанных в части 5 настоящей статьи, до истечения которого реализация или иное выбытие (за исключением ликвидации) указанных объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, сопровождается восстановлением и уплатой в бюджет суммы налога, не уплаченной в связи с применением такого вычета в отношении этих объектов основных средств, с уплатой соответствующих сумм пеней, составляет пять лет с момента постановки на учет указанных объектов основных средств.
7. В целях подтверждения права на применение инвестиционного налогового вычета организации представляют в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций копию соглашения о взаимодействии и справку уполномоченного органа о своевременном и полном выполнении обязательств, указанных в соглашении о взаимодействии.
Статья 1.3. Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в отношении сумм расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации
1. Налогоплательщики вправе уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в отношении расходов организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, указанных в подпункте 6 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на инвестиционный налоговый вычет.
2. Инвестиционный налоговый вычет предоставляется организациям, за исключением:
1) организаций, применяющих налоговые ставки налога на прибыль организаций, установленные статьей 1 настоящего Закона, и инвестиционный налоговый вычет, установленный статьей 1.2 настоящего Закона;
2) организаций, находящихся в процессе ликвидации и (или) в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
3) организаций, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых и акцизов;
4) организаций, осуществляющих образовательную и (или) научную деятельность, деятельность в сфере игорного бизнеса, черной и цветной металлургии, по добыче полезных ископаемых, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата, производству химических веществ и химических продуктов, финансовую и страховую деятельность.
3. Предельный размер расходов, учитываемый при определении размера инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода, не может быть более 90 процентов суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации, и не может превышать предельную величину инвестиционного налогового вычета, определяемую в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма расходов, превышающая в налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении инвестиционного налогового вычета не более чем в пяти последующих налоговых периодах.
4. В целях определения предельной величины инвестиционного налогового вычета применяется налоговая ставка в размере 5 процентов.";
2) в части 8 статьи 2:
а) в пункте 18 слова "налоговый период 2022 года" заменить словами "налоговые периоды 2022 и 2023 годов";
б) в пункте 19:
после слов "по контракту," дополнить словами "или лица, имеющие (имевшие) специальные звания полиции,";
слова "налоговый период 2022 года" заменить словами "налоговые периоды 2022 и 2023 годов";
3) часть 5 статьи 3 дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27) организации, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2023 года является деятельность по управлению фондами (код ОКВЭД2 66.30), - в отношении жилых помещений, переданных на основании договора найма (аренды) для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расположенных в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 октября 2023 года, в том числе составляющих паевой инвестиционный фонд, при условии, что общая площадь указанных помещений составляет не менее 1 000 квадратных метров.
Для подтверждения правомерности применения налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, налогоплательщики по итогам налогового периода представляют в налоговые органы по месту учета одновременно с налоговой декларацией:
документы, подтверждающие отнесение имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, к имуществу, предоставляемому в аренду (наем, финансовую аренду);
документы, подтверждающие постановку имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на бухгалтерский учет.
Положения настоящего пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2024 г. 2710-З N 95-VII "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.