Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального округа
от 20.02.2024 N 123
(приложение 1)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Представительном Собрании Кирилловского муниципального округа, главы Кирилловского муниципального округа, председателя контрольно-счетного комитета Кирилловского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - положение)
Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Представительном Собрании Кирилловского муниципального округа, главы Кирилловского муниципального округа, председателя контрольно-счетного комитета Кирилловского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также актами федеральных органов исполнительной власти и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального округа, настоящим положением.
2. Основной задачей комиссии является содействие Представительному Собранию Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа):
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Представительном Собрании округа, главой Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - глава округа), председателем контрольно-счетного комитета Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - председатель контрольно-счетного комитета округа), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Представительном Собрании округа мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа.
4. Комиссия образуется решением Представительного Собрания округа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.
В состав комиссии входят:
- заместитель председателя Представительного Собрания округа (председатель комиссии);
- депутат Представительного Собрания округа (заместитель председателя комиссии);
- делопроизводитель аппарата администрации Кирилловского муниципального округа (секретарь комиссии);
- руководитель аппарата администрации Кирилловского муниципального округа;
- представитель Управления по профилактике коррупционных правонарушений Правительства области;
- представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
В состав комиссии могут быть включены:
- представители от общественных и профсоюзных организаций, действующих на территории округа;
- представитель от Общественного Совета Кирилловского муниципального округа, созданного в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. К работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты, депутаты Представительного Собрания округа, представители управления делами и управления по правовым вопросам администрации Кирилловского муниципального округа с правом совещательного голоса.
7. В качестве независимых экспертов выступают представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (государственной) службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной (государственной) службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной (государственной) службы, а также предшествующее замещение муниципальных (государственных) должностей или должностей муниципальной (государственной) службы в органах местного самоуправления (государственных органах).
Независимые эксперты участвуют в заседании комиссии на добровольной основе.
8. Члены комиссии осуществляют свои полномочия лично, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся лицами, замещающих муниципальные должности, недопустимо.
9. Число членов комиссии, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление государственными, правоохранительными, контрольными (надзорными) и иными органами материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Представительное Собрание округа:
- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе уведомление лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, являющимися руководителями (представителями нанимателя) об участии в выборном профсоюзном органе соответствующего органа местного самоуправления округа в период замещения им указанной должности.
в) представление члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Представительном Собрании округа мер по предупреждению коррупции;
г) представление государственными, правоохранительными, контрольными (надзорными) и иными органами материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех рабочих дней с момента возникновения основания для проведения заседания комиссии принимает меры по согласованию даты и времени заседания комиссии с представителем Управления по профилактике коррупционных правонарушений Правительства Вологодской области.
б) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего положения;
в) организует ознакомление лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Представительное Собрание округа, и с результатами ее проверки;
г) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность в Представительном Собрании округа, глава округа, председатель контрольно-счетного комитета округа, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего положения.
15.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность в Представительном Собрании округа, глава округа, председатель контрольно-счетного комитета округа, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, являются недостоверными и (или) неполными, в этом случае комиссия инициирует перед Представительным Собранием округа вопрос о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета, освобождении его от замещаемой (занимаемой) должности или о применении к нему мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Представительном Собрании округа, глава округа, председатель контрольно-счетного комитета округа, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность в Представительном Собрании округа, глава округа, председатель контрольно-счетного комитета округа, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия инициирует перед Представительным Собранием округа вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главе округа, председателю контрольно-счетного комитета округа, мер ответственности, предусмотренных частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главе округа, председателю контрольно-счетного комитета, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия инициирует перед Представительным Собранием округа вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главе округа, председателю контрольно-счетного комитета округа, мер ответственности, предусмотренных частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия инициирует перед Представительным Собранием округа вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность Представительном Собрании округа, главе округа, председателю контрольно-счетного комитета, мер ответственности, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18 - 21 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений Представительного Собрания округа, поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Представительному Собранию округа в отношении главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главе округа, председателю контрольно-счетного комитета округа претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Представительное Собрание округа;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность в Представительном Собрании округа, глава округа, председатель контрольно-счетного комитета округа.
29. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Представительного Собрания округа, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Представительное Собрание округа обязано рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главк округа, председателю контрольно-счетного комитета округа, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Представительное Собрание округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Представительного Собрания округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главы округа, председателя контрольно-счетного комитета округа информация об этом представляется Представительному Собранию округа для решения вопроса о применении к данному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность в Представительном Собрании округа, главой округа, председателем контрольно-счетного комитета округа действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него в отношении лица, замещающего муниципальную должность, по которому рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, хранится в комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.